Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Я думал — а как бы ребенок сделал?» Новый альбом Леонида Федорова «Весна»

Корреспондент «Афиши» побывал на первом закрытом прослушивании новой сольной пластинки лидера «Аукцыона» и узнал, что о нем думает сам автор.

Текст: Александр Горбачев

Фотография: Владимир Лаврищев

Леонид Федоров и его гитара — вот, в общем-то, и практически вся «Весна»

 

Леонид Федоров опять записал альбом. Опять на стихи Александра Введенского. И опять пригласил журналистов к себе домой, чтобы его послушать.

Довольно дикая для 2012 года ситуация — писать об альбоме, который кроме тебя слышали еще пять человек, а все остальные услышат через полтора месяца. Обстоятельства усугубляются тем, что с этим автором так происходит примерно каждый раз — все эпитеты уже придуманы, и даже диспозиция происходящего описана многажды; не рассказывать же, в самом деле, что на полке федоровских компакт-дисков появился новейший бутлег «Аквариума» и не новейший Башлачев. Поэтому обратимся сразу к фактам. Альбом называется «Весна». Кроме Введенского там есть одна песня Дмитрия Озерского. И он целиком и полностью сольный — без Волкова, без никого; в выходных данных кроме самого Федорова значится только его жена, подпевшая детским голосом в одной песне. И он звучит именно что как альбом, записанный одним человеком. Гитары — акустические, электрические, всякие. Синтезатор-«мыльница». Пиликающее пианино. Метроном. И, в общем, практически все.

Совсем грубо «Весну» можно описать как нечто среднее между «Четырьмясполовинойтоннами» и «Волнами», но этот приговор вряд ли создаст какой-то правдоподобный образ. Всякий следующий альбом Леонида Федорова из тех, что он пишет раз в полгода, похож на предыдущие — и всякий звучит принципиально иначе. На «Весне» есть электрические терзания в духе Марка Рибо, почти что гребенщиковская по духу «Душа», дикая речитативная вещь «Банщик», напоминающая какой-то свихнувшийся прог-рок, невольный альтернативный хип-хоп, похожий на условного Busdriver, — в общем, жанровый диапазон примерно тот же, что и всегда. Но органика — другая. На «Весне» Федоров берется за, возможно, самые сильные и значительные тексты Введенского — в особенности это относится к «Коню» и «Элегии» — и берется иначе, чем прежде. На «Безондерсе» и «Романсах» Федоров и Волков все-таки так или иначе делали из Введенского театр — пусть и совсем не по системе Станиславского. В «Весне» никакого театра нет вовсе. Это очень простой альбом — но не в том смысле, что он сделан в системе «куплет-припев-мелодия» (тут, наверное, можно было бы добавить — к сожалению), а в отношении самого подхода к звукоизвлечению. На раз узнаваемая федоровская распевная мелодика здесь дана в самом сыром, грубом виде, как порода, как руда; у двух вещей вообще досконально одна и та же гармония — а, скажем, «Конь», самая сильная песня на альбоме, сделан почти целиком под вышеупомянутую «мыльницу». Федоров ни в коем случае не исполняет Введенского, а скорее просто произносит его — как ребенок, вставший на стул, ребенок, для которого текст есть не смысл, но энергетическая совокупность фонем. В новом, сегодня вышедшем номере «Афиши» есть среди прочего круглый стол, посвященный обсуждению состояния современной поэзии, так вот там Мария Степанова произносит сколь очевидный, столь и существенный тезис — что продвижение современной поэзии происходит постольку, поскольку нам важно делиться чем-то любимым и ценным; так вот на «Весне», в сущности, происходит ровно это — Леонид Федоров делится любимыми и ценными текстами.

 

 

 

«Федоров не исполняет Введенского, а скорее просто произносит его — как ребенок, для которого текст есть не смысл, но энергетическая совокупность фонем»

 

 

 

Про Федорова есть еще один миф — что он дает издевательские интервью. Для того чтобы понять, что это не так, достаточно прочитать практически любую грамотную беседу с музыкантом за последние несколько лет, но рациональное зерно тут все-таки присутствует; и заключается оно в том, что самые важные вещи Федоров все-таки склонен произносить не под диктофон, не в рамках формального жанра, а у себя на кухне, запивая конфету чаем. (Вообще, проговаривать главное впроброс — это в каком-то смысле и для поэзии Введенского немаловажное свойство.) Вот и здесь получилось то же самое. Федоров одобрительно отзывался о композиторе Чайковском и кинокартине «Джон Картер» (да и вообще о всем новом развлекательном 3D-кино), неодобрительно отзывался о протестных митингах («Прежде всего это некрасиво»; «С этими людьми нельзя играть в их игру, их невозможно застебать»), по сути в открытую признал, что большое искусство обречено существовать в резервации в стране, обреченной на самопоедание, самоуспокоение, самопропивание (хотя это, конечно, цитата из совсем другого автора), интересно говорил о будущем музыки в контексте новых технологий, но главное — подтвердил и подкрепил те ощущения, которые возникли от прослушивания «Весны». Он объяснял: с Волковым они всегда шли от музыки, погружались в музыку и дальше уже под нее подбирали текст — а здесь музыки вообще не хотелось; «Весна» — это практически как бардовская песня, ну или как демо, которое говорит больше любой предположительной сделанной вещи. Он растолковывал: эти стихи сами по себе такие серьезные и пафосные, что хотелось в них погружаться как можно меньше — потому что текст таков, что неизбежно будет реагировать сам по себе. Он пояснял: эпизодические вставки сырого цифрового нойза — это чтобы немного снять послевкусие от очередной вещи; как суши ешь, а потом имбирем закусываешь. Он, собственно, в открытую произнес: «Я думал — а как бы ребенок сделал?» Так и получается: альбом — сугубо частное музицирование, чтение на дому; легкое дыхание — только лучше не спрашивать, кто именно это дышит.

А весна — ну а что весна; какая весна, такой, в общем-то, и альбом. Будем надеяться, что к маю потеплеет.

 

Альбом Леонида Федорова «Весна» выйдет в середине мая на лейбле Ulitka; презентация пластинки пройдет в Центральном доме художника 18 мая

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Спасибо большое!
    Очень радостно. Три сольных пластинки были так прекрасны, что продолжение просто радостно как факт.

  • про запивая конфету чаем ах

  • Баньщик ;)

    • Мы же ещё не слышали песню: может там именно Банщик, модератор, который всех банит ))))))))))

  • кстати, когда вы почините сайт? уже дней 5 как 504 висит, когда заходишь залогинившимся... методом тыка нашёл только вариант - сделать привязку к фэйсбуку, только в этом случае удаётся оставлять комментариии, людям хоть бы объяснили что к чему, если это новшество такое

    • сегодня вечером произойдет какой-то технологический шайтан, который все починит, простите

  • Хочу послушать уже!!!

  • polit.ru/media/files/2012/05/02/DUMAL.mp3 одна песенка есть

  • а что такое синтезатор-мыльница?

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Новый год-2018 10 подписок, абонементов и других идей беспредметных подарков к Новому году
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...

Последнее время в инстаграме набирают популярность фотографии девушек, нарочито раздвигающих ноги....

У парка Горького и агентства Faces & Laces Locals вышла коллаборация с тремя локальными марками —...