Москва

«Эй, Арнольд!» возвращается: создатель мультфильма Крейг Бартлетт о девчонках и приключениях

Евгений Ткачёв
На канале Nickelodeon 14 февраля, в 20.40, выходит полнометражный фильм «Эй, Арнольд! Кино из джунглей». Перед фильмом Nickelodeon покажет два эпизода сериала, которые никогда раньше не выходили в России, — они стали приквелом «Эй, Арнольд! Кино из джунглей». Перед российской премьерой «Афиша» пообщалась с его создателем Крейгом Бартлеттом и расспросила его о том, как появился образ Арнольда и почему второго фильма пришлось ждать целых пятнадцать лет.

    Афиша: Мультсериал «Эй, Арнольд!» шел восемь лет (с 1996 по 2004 год). И хотя у нас его стали показывать с двухлетним опозданием, он хорошо знаком нашим мальчишкам и девчонкам, однако плохо известна его предыстория. Расскажите, как родился этот невероятный персонаж, всегда стремящийся совершать правильные поступки и чуткий к проблемам других?

    Крейг Бартлетт: Арнольд появился, когда я в первый раз переехал в Лос-Анджелес и, так сказать, не страдал от избытка работы. Я тогда подумал, что мне нужно создать персонажа, который мог бы стать отражением моих детских переживаний. Я сам был тихим, мечтательным ребенком с острым чувством несправедливости. Но Арнольд не моя копия — он серьезно от меня отличается: моя голова не похожа на футбольный мяч, и я не жил с бабушкой и дедушкой в ночлежке под эстакадой. 

    Афиша: Несмотря на то что Арнольд — понимающий парень, умеющий поддерживать и дружить, он, как и все мы, не лишен недостатков. Пожалуй, именно это делает его по-настоящему живым. То же самое, впрочем, можно сказать и про других героев и героинь анимационного сериала. В шоу вам удалось создать галерею очень реалистичных типажей и образов. Все ли из них имеют прототипы? И правда ли, что все девочки из «Эй, Арнольд!» отражают образы тех девушек, которые вам встречались в жизни? Особенно интересует хулиганка Хельга Патаки, которая тайно влюблена в Арнольда.

    К.Б.: Ни один из персонажей не является зеркальной копией какого-то прототипа из реальной жизни. Все девушки, которые в детстве нравились мне или которым нравился я, слились в образе Хельги — в ней больше напора и энергии, чем в ком-либо, кого я знал в детстве. Но так работает анимационный фильм — вы создаете персонажей, опираясь на свой жизненный опыт, а затем для увлекательности сюжета усиливаете их характеры, добавляете им яркости. Еще один пример: дедушка и бабушка Арнольда — именно такие, какими я бы хотел видеть своих. Оба моих деда умерли молодыми, а я всегда мечтал о том, чтобы они жили вечно.

    Афиша: Несмотря на то что действие мультсериала происходит в Америке, проблемы его персонажей были понятны и в России. Расскажите, как вам всегда удавалось придумывать такие универсальные истории для шоу? 

    К.Б.: Спасибо. Мне всегда казалось, что наши детские переживания способны понять самые разные люди, если рассказать о них правдиво и искренне. Я думаю, все дети знают, что в жизни бывают и грустные, и радостные моменты. В «Эй, Арнольд!» роли озвучивают настоящие дети, что помогает реалистично передать эмоции — и позитивные, и негативные. Ну и, конечно, важно активное развитие сюжета с множеством веселых ситуаций и поворотов. Скучно быть не должно.

    Афиша: Со многими ли трудностями приходилось сталкиваться во время создания анимационного сериала? Какие доставляли самую большую головную боль?

    К.Б.: Сложно, особенно в первом сезоне, было заставить людей проникнуться твоим видением того, каким должен быть сериал. Над телевизионным шоу работает большая команда, и каждый креативный голос пытался перекричать другие. Пока не вышло в эфир несколько серий, непросто было убедить людей в том, что мы выбрали правильный подход и правильную тональность. Кроме того, мое решение привлечь к озвучке сериала настоящих ребят имело свою негативную сторону: многих из них пришлось заменить, когда с возрастом начинал ломаться голос, а это всегда очень болезненно.

    Афиша: Второй фильм об Арнольде («Эй, Арнольд! Кино из джунглей») пришлось ждать пятнадцать лет. Почему так долго? 

    К.Б.: «Эй, Арнольд!» закрыли, когда первый фильм в 2002 году собрал в прокате не очень хорошие кассовые сборы. Мы к тому времени уже работали над «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» и даже уже выпустили приквел под названием «Дневник», который должен был подготовить аудиторию к фильму. 

    Афиша: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям в двух словах об этом приквеле. Мы знаем, что фильм связан с «Дневником», но его россияне не видели (его впервые покажут в эфире Nickelodeon 14 февраля, в 19.45, перед премьерой «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» — Прим. ред.). 

    К.Б.: Мне всегда казалось, что наших поклонников больше всего должно было интересовать, что же случилось с родителями Арнольда. «Дневник» — специальный часовой телевизионный эпизод, из которого зрители узнают многое о том, кем были родители Арнольда, как они полюбили друг друга, поженились и как у них родился этот замечательный ребенок. Он должен был помочь аудитории полюбить родителей Арнольда и понять, что это по-настоящему хорошие люди. Они пропали, отправившись с гуманитарной миссией в Центральную Америку, где должны были спасти коренных жителей от смертельной болезни. Так что не их вина в том, что Арнольд остался без родителей, это было стечение обстоятельств. Предполагалось, что отправной точкой сюжета фильма «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» будет карта, найденная Арнольдом в конце «Дневника». С ней он в компании своих друзей должен отправиться в Центральную Америку, где попытается выяснить судьбу своих родителей.

    Афиша: В фильме «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» вы помещаете героев мультсериала в сеттинг фильмов про Индиану Джонса и Аллана Квотермейна. Признайтесь, вы поклонник приключенческого кино про искателей сокровищ и древностей? Если да, то какие ваши самие любимые фильмы этого жанра?

    К.Б.: Да! Фильм «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» создавался под влиянием множества фильмов и историй, включая Индиану Джонс, «Апокалипсис сегодня» и книгу «Сердце тьмы», которая легла в основу его сюжета. Я обожаю приключенческие истории еще с «Волшебника страны Оз» и часто цитирую их. Мы были поклонниками множества фильмов и книг, включая магический реализм Габриеля Гарсии Маркеса.

    Афиша: Станет ли «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» последним анимационным произведением об Арнольде? Или нас ожидают другие истории про него и его друзей?

    К.Б.: Я бы с удовольствием продолжил рассказ о приключениях наших героев в шестом сезоне, который начинался бы с того, на чем закончился «Эй, Арнольд! Кино из джунглей». Окончательное решение, конечно, за Nickelodeon, но у меня много разных идей. Что касается меня, то мне еще есть что рассказать. Однако на случай, если продолжения не будет и мы на этом остановимся, я постарался ответить на все остававшиеся вопросы в «Эй, Арнольд! Кино из джунглей». Арнольда в нем ждет тот счастливый конец, которого он полностью заслужил.

    Афиша: С вашими героями выросло целое поколение миллениалов. Сейчас у многих из них уже есть свои дети. При этом ваши герои совсем не изменились: в «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» они только собираются идти в шестой класс. Скажите, вам никогда не хотелось рассказать о взрослой жизни Арнольда? Или хотелось бы оставить героев именно в этой точке?

    К.Б.: Мне нравится невинность моих героев: даже в шестом классе это все еще дети. Было бы забавно просто продолжить сериал, возможно, потихоньку делая своих персонажей старше или показывая их в коротких эпизодах из будущего, как в сериале «В браке» (речь идет про сериал «Married», в котором показана жизнь супругов в нескольких временных промежутках: в молодости, зрелости и старости — Прим. ред.). Поклонникам Арнольда, безусловно, не все равно, как будут выглядеть любимые герои через много лет.

    Афиша: Над какими проектами вы еще сейчас работаете? В этом году завершился сериал «Поезд динозавров», на 2018-й заявлен «Sky Rat». Расскажите, что это будет такое?

    К.Б.: Я как раз сейчас начинаю работу над пятым сезоном «Поезда динозавров», одновременно продолжая заниматься другим сериалом — «Реактивная сила» («Ready Jet Go»). Мы планируем довести общее число серий «Поезда динозавров» до ста, a у «Реактивной силы» в этом сезоне будет снят 66-й эпизод. Это то, над чем я сейчас работаю. «Sky Rat» — проект, которым мы занимались вместе с Nickelodeon, но были вынуждены приостановить его, пилотную серию в будущем году мы не покажем. Информация на IMDb, что в 2018 году состоится его премьера, некорректна. В любом случае у меня есть несколько проектов, которыми я бы хотел заняться в ближайшее время. Но если речь зайдет о продолжении «Эй, Арнольд!», я возьмусь сразу и не раздумывая!