Москва
22 марта 2019

Домашний киномарафон: нашумевший док «Покидая Неверленд», новый «Лепрекон» и эротический сайфай «Восход Эдерлези»

Евгений Ткачёв, Василий Трунов
Ковбойская драма «Наездник», два звездных боевика — «Тройная граница» и «Тройная угроза», сайфай «Восход Эдерлези» с порномоделью Стоей, камбэк «Лепрекона» и актуальная документалка «Покидая Неверленд», повествующая о том, как Майкл Джексон домогался несовершеннолетних. Редактор рубрики «Кино» на afisha.ru Евгений Ткачёв и ведущий шоу «Вписка» Василий Трунов рассказывают, какие фильмы (в том числе и многосерийные) стоит посмотреть в эти выходные дома.

Суббота

12.00–14.00. Фильм «Наездник»

Ковбойская драма про звезду родео, которая после полученной травмы переосмысляет свою жизнь

Показанный в России на 40-м Московском кинофестивале, а сейчас доступный онлайн лучший фильм прошлого года, по мнению американских критиков. Это и вправду чудная картина — то ли докудрама, то ли постдок. С уверенностью можно только сказать, что это своего рода арт-терапия. Жутко похожий на Джоша Хартнетта объездчик лошадей Брейди Джандро играет самого себя — ковбоя с черепно-мозговой травмой, полученной во время скачек на родео. Ему надо решить, что делать дальше: с риском для жизни продолжить выступать на соревнованиях (хотя у него под носом есть пример близкого друга, прикованного к больничной койке), либо сделать выбор в пользу семьи — тревожащихся о нем отце и младшей сестре с особенностями развития. Режиссерка китайского происхождения Хлоя Чжао («Песни, которым меня научили братья»), впрочем, этот конфликт не нагнетает, а в крайне убаюкивающей манере рассказывает о том, как справиться с травмами и найти себя в этом огромном мире.

Где смотреть: Okko


15.00–17.00. Фильм «Тройная граница»

Брутальный экшен, снятый под присмотром Кэтрин Бигелоу

Изначально этот суровый маскулинный боевик, известный на русском как «Спящие псы», должна была снять Кэтрин Бигелоу по сценарию своего постоянного соавтора, в прошлом репортера Марка Боала («Повелитель бури» и «Цель номер один»). Однако Paramount заморозила проект, Бигелоу ушла ставить «Детройт», а «Тройная граница» переехала на Netflix, где ее взялся реализовать Дж.-С.Чандор — автор «Предела риска» и «Самого жестокого года».

Впрочем, Бигелоу и Боал все же остались на титрах авторами идеи и продюсерами картинами — и это, скажем так, чувствуется. Здесь есть все, что свойственно этой оскароносной парочке: актуальная тема, документальная дотошность, адреналин, тестостерон. Фильм рассказывает про уставшего агента УБН по кличке Поп (Оскар Айзек), который решает собрать братьев по оружию (Бен Аффлек, Чарли Ханнам, Гарретт Хедлунд и Педро Паскаль), чтобы ограбить одного наркобарона. Однако, несмотря на наличие в актерском составе Паскаля, это не «Нарко» и уж тем более не «Sicario», а скорее «Снайпер» — честный боевик категории «Б» и немножко вестерн: в названии фильма неспроста фигурирует слово «фронтир» (действие происходит на границе Парагвая, Аргентины и Бразилии). Несколько лихих парней решают подзаработать — и нехитрый конфликт ленты строится на том, что их мужское братство пройдет серьезную проверку на прочность. Поскольку Чандор — человек небесталанный, фильм проносится на одном дыхании, несмотря на увечную драматургию и донельзя очевидный саундтрек («The Chain», «Run Through the Jungle»).

Где смотреть: Netflix


18.00–19.30. Фильм «Тройная угроза»

Тони Джаа и Ико Ювайс надирают зад Скотту Эдкинсу и Майклу Джей Уайту

Еще один звездный боевик со словом «тройной» в названии — в данном случае имеются в виду три звезды азиатского экшена: Тони Джаа («Тайский воин», он же «Онг-Бак»), Ико Ювайс (дилогия «Рейд») и Тайгер Ху Чен (играл в «Мастере тай-цзи» Киану Ривза и совсем скоро появится в третьем «Джоне Уике»). Эти ребята исполняют роли наемников, которые противостоят другим (белым) наемникам, во главе которых стоят звезды франшизы «Обсуждению не подлежит» (или «Неоспоримый») Скотт Эдкинс и Майкл Джей Уайт. Как это часто бывает в такого рода картинах, камнем преткновения становится девушка с благими намерениями — богатая китаянка Тянь Сяо Сянь (Селина Джейд), которая намерена покончить с преступными синдикатами. То есть фильм начинается как «Разборка в Маниле» очень здорового человека, а продолжается уже как «16 кварталов»: положительным героям надо доставить девушку в китайское посольство, пока ее пытаются убить. В программе также будет нападение на полицейский участок, беготня под градом пуль, очень много сломанной мебели и костей.

Надо сказать, что это довольно узкоспециальное (и не такое дикое, как, скажем, «Ночь идет за нами») удовольствие. Сценарий функциональный, диалоги обслуживающие, сюжет схематичный — но если вы взялись смотреть это кино, разве ради них мы сегодня собрались? Мы собрались ради качественного махача и рубилова — и его в «Тройной угрозе» в достатке! От обилия бойцов разбегаются глаза, не знаешь, за кого болеть (Эдкинс и Уайт тут хоть и плохие, но уже давно свои). Единственный минус: быть может, создатели картины чуть затянули с финальной битвой. Впрочем, она воздает сторицей за ожидание.

Где смотреть: Okko

 

Воскресенье

12.00–13.30. Фильм «Восход Эдерлези»

Эротический сайфай с порномоделью Стоей

Сербский фильм, на котором можно улететь. Это как бы сайфай, но фантастика здесь лишь антураж и повод поговорить на вечную тему: снятся ли андроидам электроовцы? По сюжету в отдаленном будущем астронавт и альфа-самец Милютин (Себастьян Кавацца) летит к альфе Центавра, чтобы там насаждать идеологию чучхе, в то время как его в полете сопровождает обворожительный андроид Нимани (Джессика Стоядинович, она же порномодель Стоя). Именно модель, а не актриса — это принципиальный момент. В порноиндустории девушек называют моделями и разве что только не маркируют как модели киборгов. Оно и понятно: порно — вещь сугубо объективистская, поэтому внутри фильма, сделанного с оглядкой на софт-порно 1960-х («Барабарелла» и иже с ней), Нимани долгое время остается объектом. В субъекта она начинает превращаться, когда Милютин решает наделить ее свободой воли — и вот какой парадокс: чем ближе герои становятся друг к другу, тем меньше у них возникает телесного контакта.

«Эдерлези» не претендует на подробное и серьезное исследование взаимоотношений людей и машин (как, например, «Мир Дикого Запада» или анимешный «Призрак в доспехах»), скорее это такая необязательная виньетка, периодически превращающаяся в киноинсталляцию (режиссер Лазар Бодрожа пришел в кино из мира современного искусства). Но вместе с тем это по-своему забавный, трогательный и искренний полуторачасовой космический трип, в котором киборг и человек пристально вглядываются друг в друга.

Где смотреть: Amazon Prime


14.00–15.30. Фильм «Лепрекон возвращается»

Лютый ирландский гном снова в деле (и это очень хорошо!)

Юная Лиля (Тейлор Спрейтлер) приезжает в дом своей семьи, который намерена отремонтировать группа молодых людей и одна всерьез озабоченная проблемами экологии девица, — однако молодежь оказывается на пути у вернувшегося к жизни Лепрекона (Линден Порко).

Волшебный перезапуск хоррор-франшизы «Лепрекон», вторая, третья и четвертая часть которой (не вполне заслуженно, впрочем) считаются худшими ужастиками на земле. Все дело в том, что оригинальный «Лепрекон» никогда не относился к себе серьезно — это, как и его лирический герой, разнузданный, пошлый и гомерически смешной хоррор без семи пядей во лбу. Стивен Костански (один из режиссеров чудесной «Пустоты») решился посмотреть на персонажа ирландского фольклора под несколько иным углом. Формально «Лепрекон возвращается» — продолжение самой первой части, игнорирующие все остальные. В ней тоже есть гэги и скабрезный гном, но еще есть отличный кастиг и постирония. До конца непонятно, где Констански серьезен, а где он еле сдерживает ухмылку. Этот прием роднит фильм с другим отличным перезапуском — «Кукловодом: Самым маленьким рейхом», — восходящим к легендарному «Повелителю кукол». Кажется, авторам этих картин удалось нащупать правильную интонацию, с помощью которой можно снова рассказывать о забытых монстрах 1980-х и 1990-х годов.

Где смотреть: YouTube


16.00–20.00. Фильм «Покидая Неверленд»

Трогательная, но вызывающая много вопросов исповедь предполагаемых жертв педофилии Майкла Джексона

«Покидая Неверленд» — резонансное четырехчасовое расследование от HBO, поднимающее, кажется, уже вечную тему: педофил Майкл Джексон или нет? Фильм состоит из интервью бывших друзей поп-короля — Уэйда Робсона и Джимми Сейфчака (и их семей). Оба близко общались с Майклом в 1980-е и 1990-е, выходили с ним на одну сцену или сопровождали в турне, ночевали в одной постели и, главное, свидетельствовали в его защиту на суде. Причем Робсон свидетельствовал дважды. Сначала в 1993-м, когда впервые всплыл скандал с сексуальным насилием Джексона над детьми. А потом и в 2005-м, когда звездный артист был оправдан судом присяжных, хотя рисковал отправиться за решетку до конца своих дней.

Главная брешь фильма — отсутствие второго мнения, без которого расследование становится неполным. В «Неверленде» все построено лишь на одном обвинительном рассказе. Эмоциональном, складном, на первый взгляд искренним и напичканным множеством неприятных деталей. Но все же однобоком рассказе. И эта однобокость вызывает вопросы. Отчего жертвы так долго молчали и что ими движет? Желание справиться с психологическими травмами и чувство вины перед другими детьми? Или же хайп, деньги и банальная месть. Ведь не секрет, что, когда Майкл Джексон находил себе новых лучших друзей и брал их с собой в тур, прежние фавориты переживали это ревностно и даже трагично.

Навредит ли глобально картина наследию певца? Вряд ли! Зрители наверняка разобьются на два лагеря. Сторонники Джексона причислят «Покидая Неверленд» к очередной грязной заказухе. Противники в сотый раз назовут Майкла самым известным детским растлителем в истории человечества. Вот только от этого песни суперзвезды не станут менее великими. Но у фильма есть и еще одна функция — сугубо воспитательная. Он учит родителей быть чутче и внимательнее к своим детям и не отпускать их ночевать в номере с незнакомым дядей. Даже если он кажется самым добрым человеком на земле. Даже если он — мировая знаменитость. Потому что под лучами софитов легко ослепнуть, а последствия у этого могут быть самые разрушительные.

Где смотреть: Okko

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все