Ковбойская драма про звезду родео, которая после полученной травмы переосмысляет свою жизнь
Показанный в России на 40-м Московском кинофестивале, а сейчас доступный онлайн лучший фильм прошлого года, по мнению американских критиков. Это и вправду чудная картина — то ли докудрама, то ли постдок. С уверенностью можно только сказать, что это своего рода арт-терапия. Жутко похожий на Джоша Хартнетта объездчик лошадей Брейди Джандро играет самого себя — ковбоя с черепно-мозговой травмой, полученной во время скачек на родео. Ему надо решить, что делать дальше: с риском для жизни продолжить выступать на соревнованиях (хотя у него под носом есть пример близкого друга, прикованного к больничной койке), либо сделать выбор в пользу семьи — тревожащихся о нем отце и младшей сестре с особенностями развития. Режиссерка китайского происхождения Хлоя Чжао («Песни, которым меня научили братья»), впрочем, этот конфликт не нагнетает, а в крайне убаюкивающей манере рассказывает о том, как справиться с травмами и найти себя в этом огромном мире.
Где смотреть: Okko
Брутальный экшен, снятый под присмотром Кэтрин Бигелоу
Изначально этот суровый маскулинный боевик, известный на русском как «Спящие псы», должна была снять Кэтрин Бигелоу по сценарию своего постоянного соавтора, в прошлом репортера Марка Боала («Повелитель бури» и «Цель номер один»). Однако Paramount заморозила проект, Бигелоу ушла ставить «Детройт», а «Тройная граница» переехала на Netflix, где ее взялся реализовать Дж.-С.Чандор — автор «Предела риска» и «Самого жестокого года».
Впрочем, Бигелоу и Боал все же остались на титрах авторами идеи и продюсерами картинами — и это, скажем так, чувствуется. Здесь есть все, что свойственно этой оскароносной парочке: актуальная тема, документальная дотошность, адреналин, тестостерон. Фильм рассказывает про уставшего агента УБН по кличке Поп (Оскар Айзек), который решает собрать братьев по оружию (Бен Аффлек, Чарли Ханнам, Гарретт Хедлунд и Педро Паскаль), чтобы ограбить одного наркобарона. Однако, несмотря на наличие в актерском составе Паскаля, это не «Нарко» и уж тем более не «Sicario», а скорее «Снайпер» — честный боевик категории «Б» и немножко вестерн: в названии фильма неспроста фигурирует слово «фронтир» (действие происходит на границе Парагвая, Аргентины и Бразилии). Несколько лихих парней решают подзаработать — и нехитрый конфликт ленты строится на том, что их мужское братство пройдет серьезную проверку на прочность. Поскольку Чандор — человек небесталанный, фильм проносится на одном дыхании, несмотря на увечную драматургию и донельзя очевидный саундтрек («The Chain», «Run Through the Jungle»).
Где смотреть: Netflix
Тони Джаа и Ико Ювайс надирают зад Скотту Эдкинсу и Майклу Джей Уайту
Еще один звездный боевик со словом «тройной» в названии — в данном случае имеются в виду три звезды азиатского экшена: Тони Джаа («Тайский воин», он же «Онг-Бак»), Ико Ювайс (дилогия «Рейд») и Тайгер Ху Чен (играл в «Мастере тай-цзи» Киану Ривза и совсем скоро появится в третьем «Джоне Уике»). Эти ребята исполняют роли наемников, которые противостоят другим (белым) наемникам, во главе которых стоят звезды франшизы «Обсуждению не подлежит» (или «Неоспоримый») Скотт Эдкинс и Майкл Джей Уайт. Как это часто бывает в такого рода картинах, камнем преткновения становится девушка с благими намерениями — богатая китаянка Тянь Сяо Сянь (Селина Джейд), которая намерена покончить с преступными синдикатами. То есть фильм начинается как «Разборка в Маниле» очень здорового человека, а продолжается уже как «16 кварталов»: положительным героям надо доставить девушку в китайское посольство, пока ее пытаются убить. В программе также будет нападение на полицейский участок, беготня под градом пуль, очень много сломанной мебели и костей.
Надо сказать, что это довольно узкоспециальное (и не такое дикое, как, скажем, «Ночь идет за нами») удовольствие. Сценарий функциональный, диалоги обслуживающие, сюжет схематичный — но если вы взялись смотреть это кино, разве ради них мы сегодня собрались? Мы собрались ради качественного махача и рубилова — и его в «Тройной угрозе» в достатке! От обилия бойцов разбегаются глаза, не знаешь, за кого болеть (Эдкинс и Уайт тут хоть и плохие, но уже давно свои). Единственный минус: быть может, создатели картины чуть затянули с финальной битвой. Впрочем, она воздает сторицей за ожидание.
Где смотреть: Okko
Эротический сайфай с порномоделью Стоей
Сербский фильм, на котором можно улететь. Это как бы сайфай, но фантастика здесь лишь антураж и повод поговорить на вечную тему: снятся ли андроидам электроовцы? По сюжету в отдаленном будущем астронавт и альфа-самец Милютин (Себастьян Кавацца) летит к альфе Центавра, чтобы там насаждать идеологию чучхе, в то время как его в полете сопровождает обворожительный андроид Нимани (Джессика Стоядинович, она же порномодель Стоя). Именно модель, а не актриса — это принципиальный момент. В порноиндустории девушек называют моделями и разве что только не маркируют как модели киборгов. Оно и понятно: порно — вещь сугубо объективистская, поэтому внутри фильма, сделанного с оглядкой на софт-порно 1960-х («Барабарелла» и иже с ней), Нимани долгое время остается объектом. В субъекта она начинает превращаться, когда Милютин решает наделить ее свободой воли — и вот какой парадокс: чем ближе герои становятся друг к другу, тем меньше у них возникает телесного контакта.
«Эдерлези» не претендует на подробное и серьезное исследование взаимоотношений людей и машин (как, например, «Мир Дикого Запада» или анимешный «Призрак в доспехах»), скорее это такая необязательная виньетка, периодически превращающаяся в киноинсталляцию (режиссер Лазар Бодрожа пришел в кино из мира современного искусства). Но вместе с тем это по-своему забавный, трогательный и искренний полуторачасовой космический трип, в котором киборг и человек пристально вглядываются друг в друга.
Где смотреть: Amazon Prime
Лютый ирландский гном снова в деле (и это очень хорошо!)
Юная Лиля (Тейлор Спрейтлер) приезжает в дом своей семьи, который намерена отремонтировать группа молодых людей и одна всерьез озабоченная проблемами экологии девица, — однако молодежь оказывается на пути у вернувшегося к жизни Лепрекона (Линден Порко).
Волшебный перезапуск хоррор-франшизы «Лепрекон», вторая, третья и четвертая часть которой (не вполне заслуженно, впрочем) считаются худшими ужастиками на земле. Все дело в том, что оригинальный «Лепрекон» никогда не относился к себе серьезно — это, как и его лирический герой, разнузданный, пошлый и гомерически смешной хоррор без семи пядей во лбу. Стивен Костански (один из режиссеров чудесной «Пустоты») решился посмотреть на персонажа ирландского фольклора под несколько иным углом. Формально «Лепрекон возвращается» — продолжение самой первой части, игнорирующие все остальные. В ней тоже есть гэги и скабрезный гном, но еще есть отличный кастиг и постирония. До конца непонятно, где Констански серьезен, а где он еле сдерживает ухмылку. Этот прием роднит фильм с другим отличным перезапуском — «Кукловодом: Самым маленьким рейхом», — восходящим к легендарному «Повелителю кукол». Кажется, авторам этих картин удалось нащупать правильную интонацию, с помощью которой можно снова рассказывать о забытых монстрах 1980-х и 1990-х годов.
Где смотреть: YouTube
Трогательная, но вызывающая много вопросов исповедь предполагаемых жертв педофилии Майкла Джексона
«Покидая Неверленд» — резонансное четырехчасовое расследование от HBO, поднимающее, кажется, уже вечную тему: педофил Майкл Джексон или нет? Фильм состоит из интервью бывших друзей поп-короля — Уэйда Робсона и Джимми Сейфчака (и их семей). Оба близко общались с Майклом в 1980-е и 1990-е, выходили с ним на одну сцену или сопровождали в турне, ночевали в одной постели и, главное, свидетельствовали в его защиту на суде. Причем Робсон свидетельствовал дважды. Сначала в 1993-м, когда впервые всплыл скандал с сексуальным насилием Джексона над детьми. А потом и в 2005-м, когда звездный артист был оправдан судом присяжных, хотя рисковал отправиться за решетку до конца своих дней.
Главная брешь фильма — отсутствие второго мнения, без которого расследование становится неполным. В «Неверленде» все построено лишь на одном обвинительном рассказе. Эмоциональном, складном, на первый взгляд искренним и напичканным множеством неприятных деталей. Но все же однобоком рассказе. И эта однобокость вызывает вопросы. Отчего жертвы так долго молчали и что ими движет? Желание справиться с психологическими травмами и чувство вины перед другими детьми? Или же хайп, деньги и банальная месть. Ведь не секрет, что, когда Майкл Джексон находил себе новых лучших друзей и брал их с собой в тур, прежние фавориты переживали это ревностно и даже трагично.
Навредит ли глобально картина наследию певца? Вряд ли! Зрители наверняка разобьются на два лагеря. Сторонники Джексона причислят «Покидая Неверленд» к очередной грязной заказухе. Противники в сотый раз назовут Майкла самым известным детским растлителем в истории человечества. Вот только от этого песни суперзвезды не станут менее великими. Но у фильма есть и еще одна функция — сугубо воспитательная. Он учит родителей быть чутче и внимательнее к своим детям и не отпускать их ночевать в номере с незнакомым дядей. Даже если он кажется самым добрым человеком на земле. Даже если он — мировая знаменитость. Потому что под лучами софитов легко ослепнуть, а последствия у этого могут быть самые разрушительные.
Где смотреть: Okko