Суббота
12.00–14.00. Фильм «Птичий короб»
Ответ «Тихому месту»: шуметь героям можно, а смотреть — нет
Про «Птичий короб» слышали уже практически все. Он быстро разлетелся на мемы и породил целый челлендж по преодолению препятствий с закрытыми глазами (пожалуйста, не повторяйте это дома!), что, конечно, говорит о многом.
Формально это такое «Тихое место», в котором вместо того, чтобы не шуметь, важно не глазеть по сторонам, иначе от вида инопланетных существ можно сойти с ума. Протагонистка — тоже глубоко беременная героиня (ее играет Сандра Баллок), но сюжет устроен чуть хитрее, чем в фильме Джона Красински. В настоящем Баллок с двумя детьми сплавляется по реке в поисках безопасного места, а во флешбэках нам рассказывают, что к этому привело. Датчанка Сюзанна Бир («Братья», «Ночной администратор») знает свое дело и держит напряжение на протяжении всего хронометража. С метафорами тут тоже все в порядке — главная из них (разумеется, библейская) строится на том, что прозрение — путь к первородному греху, поэтому, чтобы вернуться в эдем с поющими птицами, надо закрыть глаза.
Где смотреть: Netflix
15.00–16.30. Фильм «Веб-камера»
Вебкам-модель смотрит на себя со стороны
Еще один классный триллер, недавно вышедший на Netflix. Даже странно, что создатели сериала «Черное зеркало» не додумались до такого простого сюжета. Кто-то захватывает аккаунт вебкам-модели (Мадлен Брюэр) и теперь ведет онлайн-трансляции вместо нее. Девушка начинает собственное расследование, которое заводит ее в какую-то совершенно инфернальную плоскость. То есть это как бы «Двойник» Ф.М.Достоевского, разыгранный в видеочате, — но и без Дэвида Линча тут не обошлось. Финальная встреча героини с доппельгангером такой же адский трип, как прогулка по Черному Вигваму в «Твин Пиксе» или противостояние с главным вампиром в «Упыре». Очень крипово.
Где смотреть: Netflix
18.00–19.30. Фильм «Старик и ружье»
Роберт Редфорд уходит из кино с огоньком
Прощальный поклон Роберта Редфорда, после которого он уходит из кино, а вместе с ним и целая эпоха. «Старик и ружье» подчеркнуто старомодное кино, совсем не похожее на предыдущий метафизический киноопыт Дэвида Лоури «История призрака». К слову, как и в «Призраке» (а до этого в «Несвятых»), у Лоури вновь снялся Кейси Аффлек — на сей раз в роли фэбээровца, который упорно гоняется за пожилым грабителем банков Форрестом Таккером (Роберт Редфорд). Таккер известен тем, что ограбил 17 банков, 17 раз был арестован, 17 раз садился в тюрьму и 17 раз сбегал. И его явно не пугает перспектива оказаться за решеткой в восемнадцатый раз.
Про таких ребят Орсон Уэллс в «Мистере Аркадине» рассказывал пословицу о лягушке и скорпионе, смысл которой сводился к следующему: «Таков уж мой характер!». И действительно: чего не отнять у героя Редфорда, так это характера. Только во время погони он чувствует себя по-настоящему свободным и счастливым, как будто в бурях есть покой. Быть может, «Старик и ружье» не самое грандиозное кино на свете, однако между Редфордом и Сисси Спейсек, играющей его возлюбленную, ощущается химия, — а сама картина исполнена подлинного достоинства и величия.
Где смотреть: Amazon
Воскресенье
12.00–14.00. Фильм «Полярный»
Криминальный кинокомикс про элитных убийц
Суровый боевик, который уже претендует на статус культового. Это экранизация комикса (что, разумеется, чувствуется) про киллера по прозвищу Черный Кайзер (Мадс Миккельсен), который собрался на покой, но работодатели не хотят платить ему пенсию. Если бы фильм вышел в России, то он бы несомненно приобрел еще и актуальное звучание — впрочем, у нас есть уже один режиссер, всегда готовый снабдить боевик социальным комментарием.
Скандинав Миккельсен тут носит такие же роскошные усы, как Колин Фаррелл во втором сезоне «Настоящего детектива», и в таких же пропорциях глушит крепкий алкоголь. В остальном это еще один экшен категории «Б» с нетфликсовской полки, в котором люди упоительно мочат друг друга, но испытывают трудности, когда им нужно просто сесть и поговорить.
Где смотреть: Netflix
15.00–17.00. Фильм «Бархатная бензопила»
Вспарывающий мозг хоррор про арт-критика, художников и галеристов
Самая свежая премьера на Neflix — недавно показанный на фестивале «Сандэнс» сатирический, но по большей части издевательский арт-хоррор режиссера «Стрингера» Дэна Гилроя.
Гилрой по первой специальности сценарист, и он хорошо чувствует слово, поэтому его герои (критики, галеристы, кураторы и художники) в фильме ведут потрясающие диалоги, а в поле его критического жала в этот раз попала не журналистика и адвокатура, а арт-среда. Довольно легкая мишень, скажите вы, но в том-то и дело, что «Бархатная бензопила» не совсем сатира и не совсем хоррор. Это скорее ерническое и китчевое высказывание об испепеляющей силе искусства — совсем как «Сигаретные ожоги» Джона Карпентера. Нельзя также не отметить Джейка Джилленхола, который в «Стрингере» играл монструозного и не моргающего телеоператора, а тут блистает в роли бисексуального и по-настоящему влюбленного в искусство арт-критика.
Где смотреть: Netflix
18.00–22.00. Сериал «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди»
Въедливая документалка про известного маньяка
В то время как на «Сандэнсе» был показан криминальный триллер «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном в роли маньяка Теда Банди, онлайн вышел документальный сериал про него же. Примечательно, что у обоих проектов один и тот же режиссер Джо Берлингер («Ведьма из Блэр: Книга теней»), которому оказалось мало игрового фильма, и он решил еще снять документалку.
Это невероятная, хоть и очень печальная история про опрятного, красивого и образованного молодого человека, который оказался серийным убийцей; такой спин-офф «Охотника за разумом». Берлингер, само собой, очень хочет залезть в голову Банди, но, перелопатив уйму документов, внятного ответа на вопрос, что же его сподвигло убивать девушек, так и не дает. Зато ему удается набросать портрет Банди: смекалистого трикстера, который долго водил за нос полицию, сбежал из тюрьмы во время следствия, чтобы отправиться во Флориду, а во время заседания суда стал защищать сам себя и вести перекрестный допрос, не до конца, впрочем, понимая, что с ним происходит. Понятно, что это очень частный патологичный случай, но на его примере Берлингеру удается доказать одну страшную вещь: настоящее зло может принимать невероятно обаятельную форму, а готовая линчевать маньяка толпа ничем не лучше его самого.
Где смотреть: Netflix