Филармония-2, Концертный зал им. Рахманинова, 3 марта, 14.00
Раз-два-три-раз-два-три
Полонезы Ф.Шопена и М. Огинского, вальсы А.Хачатуряна и М.Глинки, Славянские танцы Б.Дворжака и Венгерские танцы Й.Брамса, а еще Хабанера Ж.Бизе и «Приглашение к танцу» К.М. фон Вебера входят в блистательно составленную, разнообразную и, соответственно, не тяжелую для восприятия программу абонементного концерта Натальи Панасюк. Со сцены она расскажет о том, чем отличается вальс от полонеза и как в былые времена под них танцевали в роскошных залах великолепных дворцов. А сыграет эти произведения Оркестр Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Дирижер — Вячеслав Валеев.
Концертный зал Чайковского, 10 марта, 13.00
Недетский концерт в детское время
Две симфонии Моцарта исполнит Большой симфонический оркестр. За дирижерским пультом будет стоять сам Владимир Федосеев. Первое отделение — Сороковая. Второе — Сорок первая. И дневное начало субботнего концерта в данном случае — это действительно уникальная возможность не только дать детям услышать живое (и блистательное, в этом можно не сомневаться) исполнение великой музыки Моцарта, но и увидеть, как работает один из самых крупных сегодня в России дирижеров. Музыканты такого масштаба в детских проектах пока что редкость. Так что именно этот концерт лучше не пропускать.
Большой зал Консерватории, 11 марта, 14.00
Старая добрая сказка
Мартовский концерт «детского» абонемента Консерватории посвящен музыке, написанной на сюжеты сказок. Что заставляло композиторов обращаться к сказкам? Как меняются сюжет и герои, когда про них рассказывают не словами, а музыкой? Какие сказки были переложены на симфоническую музыку? На все эти вопросы ответит дирижер Вячеслав Валеев, и это уникальная ситуация в концертной практике Москвы: когда дирижер, а не ведущий концерта, рассказывает об исполняемых произведениях. Помогать ему будет оркестр, состоящий из учеников Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.
Большой зал Консерватории, 17 марта, 14.00
Отличная идея в прекрасном исполнении
Симфонический оркестр студентов Московской консерватории и дирижер Анатолий Левин в этот день будут играть произведения только французских композиторов — К.Дебюсси, М.Равеля, Ф.Пуленка, а ведущий концерта Иван Соколов расскажет о том, как благодаря музыке можно «увидеть» другую страну, даже если ты в ней не бывал. Этот концерт входит в абонемент «Вокруг света. Музыкальное путешествие для всей семьи» и полностью оправдывает свое название: «французский день» вам с детьми будет обеспечен.
Филармония-2, Концертный зал им. Рахманинова, 18 марта, 14.00
Классика жанра
Отличный способ познакомить ребенка с тем, что такое оркестр и как он звучит, — сводить его на знаменитые «Сказки с оркестром», давно и дивно придуманный цикл дневных концертов для детей в Московской филармонии. Идея стара как мир: скрещение художественного слова и музыки. Однако именно Филармонии принадлежит честь возвращения из небытия этого некогда популярного в СССР жанра. 18 числа Михаил Трухин прочтет со сцены отрывки из «Принца и нищего» Марка Твена, а Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением дирижера Игоря Манашерова исполнит музыку У.Берда, Г.Перселла, Г.Ф.Генделя, Р. Воан-Уилльямса и Н.Мндоянца. Благодаря чередованию голоса и оркестра детям будет легко воспринимать и слова и музыку.
Большой театр, Бетховенский зал, 17 марта, 15.00; Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, 24, 25 марта, 15.00
Двое из ларца
Симфоническая сказка «Петя и волк» — эта гениальная, как изобретение велосипеда, придумка Наталии Сац — была воплощена в жизнь Сергеем Прокофьевым. Создатель театра для детей и только что вернувшийся из эмиграции композитор придумали, как познакомить детей с оркестром: написать сказку. Про что? Про ребенка — пионера Петю, и его друзей, птичку, утку, кошку и, конечно, волка. И пусть у каждого персонажа будет «свой» инструмент. Так и запомнить, чем гобой от кларнета отличается, будет легче, и смотреть интереснее. И вот в 1936 году, незадолго до того как Наталия Сац попала в ГУЛАГ, была создана главная симфоническая сказка ХХ века. Сегодня во всем мире ее исполняют так же часто, как «Евгения Онегина» Чайковского или симфонии Моцарта. В Москве ее можно увидеть в двух театрах — в Большом и в Станиславского и Немировича-Данченко. В «Стасике» Чтецы — это Евгений Редько и Юлия Рутберг, в Большом — только Евгений Редько. Во втором отделении в «Стасике» будет исполнен «Карнавал животных» К.Сен-Санса, а в Большом — детская сюита С.Прокофьева «Летний день». А если вдруг получится побывать и там и там, потом можно сравнить впечатления: даты исполнения стоят так недалеко друг от друга, что впечатления от первого «Пети и волка» на втором будут еще очень свежи.
Большой зал Консерватории, 18 марта, 19.00
Не Чайковский
Актер Дмитрий Дюжев прочтет главы из романа Александра Пушкина, а Симфонический оркестр радио «Орфей» исполнит музыку — не Чайковского, нет — и в этом главная ценность этого концерта. Оркестр под управлением дирижера Дениса Кирпанева исполнит музыку Сергея Прокофьева, написанную им для спектакля Александра Таирова по роману Пушкина.
Большой театр, Новая сцена, 22 марта, 19.00; 24 марта, 12.00, 19.00
Новые технологии на марше
«Театрализованная экскурсия в мир симфонического оркестра, объединяющая «Путеводитель» (Вариации и фугу на тему Генри Перселла) Бриттена и Зоологическую фантазию Сен-Санса» — это премьера текущего сезона. Не ограничившись «Петей и волком» и Бетховенским залом на 150 мест, Большой театр вышел на простор Новой сцены с ее залом в тысячу мест, чтобы еще больше детей могло бы попасть на соответствующий их возрасту и сделанный именно для них спектакль. Режиссер Алексей Франдетти использует здесь мультимедийные возможности сцены — иллюстрирует каждый музыкальный отрывок видеопроекцией, которая в режиме онлайн создается видеохудожниками. Обратите внимание, что на дневные спектакли возрастной ценз — 6+, а на вечерние —10+. В Большом к этому относятся строго.
Большой зал Консерватории, 31 марта, 15.00
The best of the best
Концерт — подарок всем семьям с дошколятами и младшими школьниками. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» на сцене Большого зала Консерватории будет играть музыку, которую компания Уолт Дисней использовала в своих мультфильмах, а на огромном экране, натянутом перед органом, будут показывать сами мультики, вернее кусочки из них: «Холодное сердце», «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Мулан», «Аладдин», «Покахонтас». Дирижер — Эрнст Ван Тил.