Москва

Что смотреть онлайн с детьми и подростками: афиша театральных трансляций с 14 по 19 апреля

Алексей Гончаренко
Подборка этой недели предлагает удивиться географии: свои спектакли транслируют театры от Великобритании до Дальнего Востока.

    «Дневник двенадцатилетнего», Хабаровский ТЮЗ

    14 апреля, 19.00 (хабаровское время), 12.00 (московское время)

    Дневник на стол

    Вынесенный в заглавие дневник — текст реального 12-летнего парня из Ростова-на-Дону Андрея Руденко. Режиссер Константин Кучикин добавил к нему в своем спектакле еще тексты других дневников — Франца Кафки и актеров спектакля. Это удивительно, но только не для многочисленных поклонников Хабаровского ТЮЗа, театра, который постоянно экспериментирует. В том числе и с пространством: «Дневник двенадцатилетнего» идет на балконе большого зала театра. Запись будет доступна в течение суток. 

    Подробнее

    «Федорино горе», Томский театр куклы, актера, маски «Скоморох»

    15 апреля, 11.00 (томское время), 7.00 (московское время)

    Горе — не беда

    В Томском театре кукол идет целый сериал «Бабушкины сказки», в котором три блестящие ироничные актрисы театра «Скоморох» рассказывают для детей от 3 лет и их родителей любимые сказки. Одна из них — Чуковского, где уморительная Федора вступает в конфликт с персонажами, сделанными из обычных предметов, которые можно встретить на любой кухне. Ситуация непроста еще и тем, что у каждой бабушки — своя точка зрения на происходящее. Не стоит пугаться раннего показа, видео будет доступно еще сутки.

    Подробнее

    «Черный монах», театр МТЮЗ, Москва

    15 апреля, 19.00

    Спектакль на краю бездны

    Сцена по воле режиссера Камы Гинкаса и художника Сергея Бархина располагается прямо на зрительском балконе. Оттуда в темную пропасть партера прыгает Коврин, которого играет Сергей Маковецкий, а где-то вдалеке, на привычной сцене, показывается Черный монах в гуттаперчевом исполнении Игоря Ясуловича. В роли сада, на смену расцвета которого приходит умирание, — красивейшие павлиньи перья, о которых трудно сказать определенно, живая это материя или нет.

    Подробнее

    «Вот я. История ежика, ослика и медвежонка», театр Karlsson Haus, Санкт-Петербург

    16 апреля, 13.00

    Мы вместе

    Трое неразлучных друзей, сочиненных Сергеем Козловым, выходят на крошечную сцену в исполнении сваленных из войлока кукол. Вынесенная в заглавие реплика «Вот я!» ни в коем случае не говорит об эгоизме философствующих лесных обитателей. Напротив, это признание другу в любви и предложение поддержки. Сегодня частные театры оказались в сложной ситуации. Вы можете посмотреть спектакль бесплатно, а можете в любое время заплатить посильную сумму, перейдя по ссылке, указанной под видео.

    Подробнее

    «Остров сокровищ», Королевский национальный театр, Лондон

    С 16 по 22 апреля. 16 апреля, 21.00 (московское время)

    Взгляд с континента

    Артур Дарвилл из «Доктора Кто» берется за неочевидную для звезды, но определенно масштабную роль, достойную большого дарования, — пирата Джона Сильвера. Английский театр славен своим юмором и уважением не к букве, а к атмосфере литературного первоисточника. Будь то Шекспир, Уайльд или, в данном случае, Стивенсон. И как бонус — подтягиваем английский язык, сравнивая реплики с русскими субтитрами.

    Подробнее

    «Портрет», РАМТ, Москва

    18 апреля, 19.00

    Музыка про живопись

    Постановку Алексея Бородина вряд ли можно назвать моноспектаклем, хотя на сцене только один артист — магнетический Евгений Редько. Рядом с ним — гобоист Алексей Уткин и ансамбль солистов «Эрмитаж», исполняющие музыку Рихарда Штрауса, Перселла и Бриттена. И они не просто иллюстраторы, а полноценные участники действия о драматических отношениях человека и его дара.

    Подробнее

    «Детский сад стихов», Театр наций, Москва

    19 апреля, 19.00

    Все в сад

    Еще один спектакль по Стивенсону, в котором автор предстает не знатоком приключений, а подлинным поэтом. Режиссер Полина Стружкова говорит с детьми о серьезных вещах — фея Кувшинка и фея Чабрец рассуждают и даже спорят о преимуществах детства и взрослой жизни. За диалогом, который сопровождает азартный музыкальный коллектив, дети и родители наблюдают из разных мест. Первые сидят на огромном одеяле, вторые — на обычных стульях. И это разделение важно еще и для того, чтобы в финале собраться всем вместе и обсудить увиденное.

    Подробнее