Что смотреть на «Новой красивой выставке. Лето» в «Зарядье»: выбор кураторов

19 июля 2022
Дарья Мартыненко
19 июля 2022
Если до сих пор не удалось поймать летнее настроение, самое время отправиться на «Новую красивую выставку» в Медиацентр парка «Зарядье». Зимой там можно было получить праздничный заряд, весной — пробудиться от спячки, а новый проект цикла посвящен лету — детству, каникулам, природе и спорту. Выставка объединяет живопись, скульптуру, кинетические объекты, инсталляции и NFT — всего представлено 140 работ более 40 авторов. Среди них — Юрий Купер, Егор Плотников, Мария Сафронова, Устина Яковлева, Илья Гапонов, Александра Вертинская и другие современные российские художники, а также американец Питер Опхайм и южнокорейский скульптор Ким Чжэ Ён. По просьбе «Афиши» кураторы проекта Ирина Осипова и Анна Малик-Короленкова рассказали о работах пяти интересных участников выставки.

Владимир Мартиросов «Мухи», «Серия вееров», «Букет чертополоха»

В начале экспозиции внимание зрителя сразу привлекают озорные беспокойные мухи, раскачивающийся, словно от ветра, чертополох и завораживающий хвост какой-то экзотической птицы. Это мобили Владимира Мартиросова — механические прототипы живой природы. Объекты состоят из бамбуковых реек, электрических моторчиков, алюминиевых деталей и очаровывают своей простотой. В цифровой век работа с обычным двигателем вызывает неподдельный интерес. Художник говорит, что он еще не исчерпал его возможностей и поэтому до сих пор экспериментирует, совершенствует свои «технические организмы», жизнь которых обусловлена механическим движением.

Группа Karozich. Из проекта «Шурф»

Группа Karozich — молодые петербургские художницы Марфа Рагимова и Наталья Гражданкина. На выставке представлено три объекта из их проекта «Шурф». Так называют рукотворную яму, внедрение в землю, необходимое для геологических исследований, поиска ископаемых, осмотра фундамента или грунтового основания. Художественная имитация таких нор позволяет арт-группе домыслить реальность и буквально создать собственный фантазийный подземный мир. Представленные боксы — это геологические срезы, в которых художницы изображают сюжеты из жизни их подземных существ, наделенных образами и повадками обитателей мира «над». Например, если заглянуть в бокс «Присутственное», можно увидеть работников регистратуры и офисных сотрудников, которые раскладывают пасьянс «Косынка».

Алексей Алпатов. «5 дней»

Отдельная зона посвящена морю, водным видам спорта и отдыху. В ней представлена работа Алексея Алпатова — большое панно с гигантской волной, которая накатывает на берег. В своем творчестве художник обращается к теме природы и города. И, разумеется,  чаще всего отдает предпочтение пейзажному жанру. Его работам свойственна монохромность, но, несмотря на это, они как будто наполнены внутренним свечением. Характерный авторский почерк Алпатова особенно удачно раскрывается в морской серии «5 дней»: он запечатлевает стихию в состоянии то безоблачного штиля, то ночного урагана посреди бескрайнего океана.

Устина Яковлева. Из серий «Поток», «Коконы», «Моллюски»

Работы Устины Яковлевой уже не первый раз украшают зал Медиацентра. Ее тонкие и изящные произведения, как правило, отсылают к теме, волнующей художницу уже много лет, — культурным особенностям и традициям народов Севера. Ее графика, вышивка и серии объектов будто осовременивают древние техники декоративно-прикладного искусства и народные художественные практики, а также напоминают о ценности времени. В экспозиции представлены произведения сразу из нескольких проектов художницы: «Моллюски», «Поток», «Коконы» и «Круги». Яковлева говорит, что создает свои работы в спонтанной технике: она не делает эскизов, не планирует заранее, а просто берет холст, нити, жемчуг для вышивки, и в процессе рождаются ее загадочные существа и образы.

Егор Плотников. «Третий день на реке» и «Лето»

Работа Егора Плотникова «Лето» — фрагмент живописного холста, остальная часть полотна скрыта от зрителя за пилоном. Но каждый, кто смотрит на эту работу, конечно же, узнает типичный среднерусский пейзаж, который можно самостоятельно достроить и тем самым стать соучастником и соавтором творческого процесса. По похожему принципу построено и произведение «Третий день на реке» из серии «Вычитания». Здесь пространственный пейзаж сталкивается с абстрактной геометрической формой, что иллюстрирует свойство нашей памяти стирать — «вычитать» — фрагменты воспоминаний. Осознать это можно во время непроизвольной художественной практики: при взгляде на картину наше воображение заполняет недостающие элементы и дорисовывает какой-то знакомый пейзаж, возможно, родом из детства.

  • Выставка
    Новая красивая выставка. Лето
    Картины, кинетические объекты и NFT о природе и летнем досуге
    9.300
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Лучшие детские библиотеки Петербурга для детей
Лучшие детские библиотеки Петербурга для детей
Лучшие детские библиотеки Петербурга для детей
Осенний прогноз: до -30% на концерты классической музыки
Осенний прогноз: до -30% на концерты классической музыки
Осенний прогноз: до -30% на концерты классической музыки
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость