Москва

Что пользователи «Афиши» писали про фильмы Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка» и «Игра»

Не стало Александра Рогожкина — народного российского режиссера, прославившегося в первую очередь алкотрипной комедией «Особенности национальной охоты», хотя в его карьеры были такие серьезные шедевры, как кровавая драма «Чекист». Именно Рогожкин стоял у истоков новогоднего кинобума с «Операцией «С Новым годом!», ментовских сериалов с «Улицами разбитых фонарей» и «Убойной силой», а также спортивных драм с «Игрой». В память о постановщике «Афиша» собрала отзывы пользователей нашего сайта на его картины: пусть о народном режиссере говорит народ, а не кинокритики.

    «Караул»

    Bondurant: «Полный армейской атмосферности, гнетущей дедовщины и отчаяния фильм. Здесь каждое слово — как выстрел, пронзающий и пугающий. Слабонервным не смотреть».

     

    «Особенности национальной охоты»

    Роман Найман: «Предисловие. Мы с моей будущей супругой решили сходить в кино. В прокате какой-то американский боевик и «Особенности национальной охоты», из описания: КОМЕДИЯ. Мы шли на комедию, не важно какую, купили билеты, начался фильм, в зале человек 5-7. Супруга: «Ну вот комедия :((( Пошли домой». Я ей: «Подожди». В итоге ржака с 10-й минуты до титров. Мы тогда учились и на следующий день половина наших сокурсников пошли в кино. Рекламы тогда не было в том количестве как сейчас».


    Greenhunter: «Не придумали у нас ещё комедии интереснее, смешнее и жизненнее, чем «Особенности национальной охоты». Сколько бы раз не пересматривал, каждый раз нахожу что-то новое, забавное. Например, то, что мишка, забравшийся в баню, гималайский (что в Карелии не водятся), заметил только пару лет назад, хотя смотрю фильм почти каждый год с 1999 года. Одно меня беспокоит, лишь бы больше сиквелов не снимали. Хватит того, что уже есть «Особенности рыбалки и политики». Ещё раз снять такой шедевр уже не получится».


    admitriivl: «Самый лучший фильм нашего кинематографа. Всегда смотрю его с улыбкой на лице, настолько добрый, милый, спокойный фильм. Это реально одна из тех картин, когда при просмотре наступает душевное спокойствие... Доброта, все пронизано добротой, и ты тоже ей преисполняешься... Шедевр. Рогожкина вообще очень люблю и считаю его лучшим режиссером современной России».


    Кси Икс: «Только этот фильм считаю гениальным, ставшим уже классикой, остальные продолжения кажутся мне лишь тиражированием идеи ради денег. Роскошная, умная комедия о русских. После неё взошли звезды многих её актеров, а фильм растащили на цитаты. Кажется, Пелевин сказал, что Россия — это страна, в которой рождаются великие герои, оступившиеся в прошлой жизни. И мне хочется добавить, что рождаются они здесь вновь и вновь... Потому что из этого мутного пьяного омута трудно вырваться».

     

    «Блокпост»

    Иван Васильевич: «Одна из моих любимых военных драм отечественного производства. История о буднях войны, о том, что даже перед лицом смерти люди остаются людьми, а молодые пацаны — пацанами. Шутки друг над другом, мальчишеская бравада, скука от однообразия здесь граничат с мужской серьёзностью, мужественностью, дружбой. В школе мы этот фильм буквально по цитатам пересказывали, настолько он нас тогда впечатлил. Да и сейчас пересматриваю его с удовольствием, несмотря на грустный финал».

     

    «Особенности национальной охоты в зимний период»

    Альфред Квашников: «Странно, что данный фильм имеет такой низкий рейтинг. Из «Особенностей...» это одна из самых смешных частей, что должно быть определяющим фактором при оценке комедии».

     

    «Кукушка»

    Yanika84: «Я считаю, что фильм гениальный! Вообще не могу вспомнить ни одного похожего фильма. Сама вообще не очень люблю наше кино снятое на «сером фоне», но «КУКУШКА» меня очень порадовала. Всем советую посмотреть!».


    Masha Reva: «Фильм скорее понравился, чем нет. При всех своих недостатках в нем масса обаяния, а рассказанная история цепляет. К тому же понравился главный посыл фильма, может быть, банальный, но от этого не менее важный — главное, это оставаться человеком в любых ситуациях».


    Вовчик: «Здорово! Было интересно. Для среднестатистического полноценного /имхо/ мужчины, в жизни есть всего три главные вещи: 1) друзья, 2) работа, 3) секс, 4) семья. Четыре — это полный, но не обязательный, возможный набор главных вещей. И всегда что-то одно из четырех отсутствует, образуя тем самым «три составляющие». Для женщин не берусь провести анализ, но в данном фильме показаны такие «составляющие», которые редко встречаются у «урбанизированных» женщин».


    egortut: «Хороший фильм. Интересный сценарий. Рогожкин все-таки настоящий режиссер, самобытный. Хоть и о войне, но главное человеческие отношения в нестандартной ситуации».


    сергей коновалов: «В закарельской тундре троим представителям разных народов — русскому, финну и приютившей обоих молодой саамке — предстоит наладить взаимопонимание. А где-то не очень далеко, за карликовыми берёзами — война. Фильм наглядно демонстрирует, что язык важен, но не главное. Главное — оставаться людьми и не передушить друг друга. Очень актуально в свете тревожной геополитической повестки».

     

    «Перегон»

    Светлана: «Фильм смотрела воскресным дождливым вечером, когда в принципе более интересное мероприятия придумать сложно. Как говорится, сколько людей, столько и мнений, но от себя хочу сказать: фильм мне понравился. Легкий, смешной, иногда заставляет задуматься. Поросенок Тарасик вызвал поистине большое умиление, а повар Денисыч некую тоску за то, что образованный мужик, который мог бы быть полезным на фронте, варит каши и печет берлинские штруделя для молодых летчиков. В фильме нагляднo показана жизнь простых людей, которые ограничены в маленьком мирке, с их ограниченными желаниями (приобрести чукче солнечные очки) и умению радоваться мелочам. Для них война протекает где-то в далеке, изредка донося её отголоски. Режиссер, как мне кажется, и не пытался показать суровую правду, он просто хотел раскрыть перед глазами зрителей одну из обстановок того времени. Для тех, кто захочет просто и легко провести время, не заморачиваясь на крутые спецэффекты и глубокий философский смысл, фильм вполне подходящий».


    Anna: «3 часа (или больше!) песенка ни о чем, или день сурка, или ... «ружье на стене, которое так и не стрельнуло». Не уходили, потому как поспорили: будет хотя бы к концу фильма какое-то действие или нет. Лучше бы ушли сразу, ничего не было. Очень жаль потраченного времени».


    Эцилоп: «Оная фраза некоего робота рефреном звучала в голове во время оного произведения отечественного кинематографа, ибо просмотр «Перегона» требует недюжинной усидчивости и терпения, так что в кинозале пришлось отозваться о фильме посредством «голосования ногами». Фильм наполнен шаблонными характерами, дурной игрой, нелепыми режиссерскими решениями и ретроспецэффектами. Зэк, стилистически заимствованный из «Холодного лета», злой непойми-кто-вроде-нквдшник, молодая летчицкая поросль из «В бой идут одни старики», лучший же актер — поросенок Тарасик в роли поросенка Тарасика. Даже главную изюминку фильма: старые Аэрокобры и Дуглас г-н Рогожкин умудрился практически не обыграть. Одного не пойму: причем же тут охота на тюленей на Крайнем Севере?».


    Пользователь Афиши №59774: «Страна не дает возможности развиваться людям, и они сходят с ума от этого, они ощущают выход бессознательно. Все понимают, что в режиме жить невозможно, Но никто об этом не говорит напрямую. Это видно из действий и поступков людей. Каждый хочет по-своему выйти из игры. Фильм понравится любителям картин военной тематики и человеческих отношений».

     

    «Игра»

    ftp: «Посмотрел фильм совсем недавно (уже после первого матча наших на ЕВРО-2008), фильм совсем не плох, хоть и идеалистичен. Всем рекомендую посмотреть, и помечтать, качественный фильм без особых запросов».


    lenk_a_lenk@livejournal.com: «Российский футбольный союз и Первый канал в преддверии Чемпионата Европы 2008 года, видимо, решили поддержать отечественный футбол морально. По их заказу режиссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин снял комедию «Игра». То ли в утешение, то ли в назидание… Теперь даже не знаю, что хуже — отечественный футбол или отечественный кинематограф. Зато наши футболисты порадуются: не все же их, несчастных, клеймить».


    Aлександр Николаевич Безукладников: «После глобальных побед российских спортсменов в баскетболе, гандболе, футболе и, конечно, хоккее решили сделать грамотный PR-ход в сторону сборной России по футболу. Шаг конечно приятный, но получился очень хлипкий. Самое приятное то, что фильм снят на самом красивом стадионе в России, «Локомотив». Фильм снят с таким акцентом, что мы ждем (в душе) от Вас только побед, а как получится, так получится. Если даже наши ребята не удачно выступят на этом первенстве, мы не перестанем любить футбол и посещать стадионы. Ездить и поддерживать наших кумиров. Потому что футбол — это любовь, это образ жизни, это составная часть жизни. Итог: милая спортивная комедия от режиссера «Особенностей национальной охоты» перед крупным европейском турниром. Приятного Вам просмотра. Любите футбол, болейте за Россию».


    pershing Alexis: «Господин Рогожкин, тяготеющий к более камерному жанру, с этой «заказухой» от Российского футбольного союза, попал как кур в ощип. Отсюда и все несуразности, как сценарного, так и изобразительного характера. Эстетикой же этот опус и вовсе напоминает фильмы времен товарища Сталина — разве что модернизированной согласно нынешних телевизионно-технических требований. Экран прямо таки сочится социальным оптимизмом тех времен, когда борьба могла быть только между хорошим и лучшим. Если же Рогожкин и пытался иронизировать над своим невероятным сюжетом, то ирония эта оказалась столь тонкой, что совершенно растворилась среди широких ура-патриотических мазков, которыми нарисована его картина».


    gimmemore: «На премьеру этого фильма я попал с легкой руки своей подруги, и только оказавшись в зале, узнал, что фильм русский, да еще и о футболе... Честно говоря, готовился к худшему — но, к счастью, все обошлось. Кино забавное, актеры играют не натужно, сюжет динамичен, в нем есть и юмор, и сатира, и ирония, и любовь, и морковь — живенько и небезвкусно, что, в общем, типично для Рогожкина... Я не поклонник его творчества, но могу сказать что для отечественного фильма этот просто очень неплох и расширяет представления о футбольном закулисье — в легкой комедийной манере. Беспроигрышный вариант приятного кинопросмотра без зевания и упреков со стороны тех, кто окажется с вами в компании».


    сергей коновалов: «Я и не шёл на этот фильм в поисках замысловатых диалогов Тарантино или за утончённой картинкой Карвая. Совершенно своевременное, нужное, в хорошем смысле патриотическое, местами очень даже смешное (особенно, на мой взгляд, удался эпизод с борцами сумо) кино, пусть и сбавленное крупными планами «Архыза». Ещё одно достоинство режиссёра — он не боится фантазировать. Бог с ним, с финалом между Russia и ***mania. Рогожкин спокойно рисует будущую Россию — старые уголки Москвы в окружении башен федераций, экологически чистый транспорт на базе российской сборной и даже футуристических гаишников. Только алкоголь остаётся в прежних количествах, несмотря на указания нынешнего президента...».


    Kater: «Футбол — философия бытия мира человеческого, воплощенная в простую социальную форму». Не иначе. Ну, да, незамысловато, пафосненько — наши выигрывают, немые начинают говорить, мертвые оживают, гибэддешники танцуют с мотоциклистами, а отрицательные персонажи исключительно те, кто интересуется деньгами, а не футболом. Однако, с другой стороны вполне аккуратное, нестыдное кино, позитивное, без пошлости, тема незатертая, картинка пристойная, шутки... шутки как шутки. Довольно хорошо для самого массового зрителя, то есть для телевидения. Доступное развлечение, но ни на сантим больше. Кроме того, «Игра», являясь заказным фильмом, отлично демонстрирует чаяния наших политиков и общественных деятелей и самую главную примету времени — ГЛАМУР, как образ жизни, проникающий во все, абсолютно все сферы жизни, даже в такие мужские зоны, как спорт и автомобили».

    В этой статье