Москва

Что пишут пользователи «Афиши» про «Заступника», «Кто-нибудь видел мою девчонку?», «Северный ветер», «Стендап под прикрытием» и «Мьюзик»

Самые интересные отзывы на кинопремьеры минувшего уикенда.
8 февраля 2021

«Заступник»

Сухов Денис: «Очень не динамично и скучно. Хотя несколько мыслей можно почерпнуть. Нет в Америке ничего притягательно сладостного, и размышлениями героя режиссер всё это показывает. Америке не нужны герои, вышедшие в тираж. Их оставляют со своими проблемами наедине. Жена умирает от рака — лечитесь сами, по счетам платите сами. Прогорел — банк отберет у тебя последнее ранчо: и дом, и землю, и скот. Всё прогнило — полицейские боятся мексиканских наркокартелей. Главенства закона нет. Я не хочу сказать, что в России всё прекрасно, но посмотрите этот американский фильм и отбросьте иллюзии относительно жизни в США. Да, и этот фильм можно посмотреть и дома. Ну, повторюсь, скучновато».


Ирина Пименова: «Конечно, пошла из-за Лиама Нисона (фермер Джим Хансон). Рядом с ранчо Джима проходит маршрут, по которому нелегалы из Мексики мигрируют в Штаты. Обо всех обнаруженных нарушениях Джим как законопослушный гражданин заявляет в полицию. Однажды он задерживает маму с мальчиком, и пока женщина умоляет Джима отпустить их, со стороны Мексики подъезжает машина, начинается перестрелка, во время которой женщина погибает. Джим поступил как бы правильно, задержал нарушителей, но его поступок повлек смерть человека. В течение фильма перед Джимом неоднократно ставится вопрос выбора: поступить по законам, принятым обществом? Или по законам совести? Вопрос выбора и его последствий, наверное, самая главная тема фильма. Если решите пойти на просмотр, учтите, что подача материала в данном фильме какая-то размеренная, не пафосная (возможно, покажется скучноватой), а Джим Хансон во многом похож на Нельсона Коксмана из «Снегоуборщика». Хладнокровию и внешнему спокойствию Лиама Нисона противостоит яркий и взрывной Хуан Пабло Раба, главный злодей Маурицо в его исполнении производит очень сильное впечатление. Поскольку я обожаю фильмы такого плана вообще и Лиама Нисона в частности, мне бы, наверное, всё понравилось, но мешало ощущение предсказуемости некоторых событий. Поэтому оценка 9 баллов из 10».

 

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»

Виктор Петров: «Фильм странный, вызывает противоречивые ощущения. Актеры вроде бы играют хорошо, по отдельности, но вместе — никак. Не видно любви нигде, а ведь фильм о любви. Режиссура провальная. Но тем не менее фильм задевает, не оставляет в покое. Пробивают эмоции не там, где должны, ставят вопросы не те, которые просятся. В книге героиня чуткая, рефлексирующая, искренняя, душевная, бесконечно глубокая. В фильме — холодная высокомерная сука. Во всех своих отношениях. Так и было?! В чем провал? В кастинге? В игре? В режиссуре? В монтаже? Пустые какие-то актерские этюды, из которых никак не получается завязать одну историю. Удивительно как можно снять такой поверхностный фильм по такой глубокой книге».


СВЕТЛАНА ПОПОВА: «Немного скучноват, но очень красивая Аня Чиповская».


kolobossi: «Красивая, нежная, лирическая мелодрама на основе мемуаров директора отдела издательского дома Condé Nast Карины Добротворской. Если вы поклонник кинокритика Сергея Добротворского, вам идти не стоит, фильм не про него. Если вы поклонник атмосферы 90-х, вам идти не стоит, фильм не про неё. Это фильм про вечные ценности: влюблённость, любовь, смерть, страдание. Он про обаяние ума, харизму, метания питерской интеллигенции, которые по итогу не смогли предложить ничего новому поколению. Студентка последнего курса театроведческого факультета Кира (Анна Чиповская) влюбляется в преподавателя теории киноискусства Сергея Добровольского (Александр Горчилин). Тот бросает жену и уходит к возлюбленной. Потом любовь, кино, алкоголь, развод, смерть. И невозможность забыть этого страшно умного и страшно невыносимого кинокритика даже спустя 17 лет после его смерти. Зачем идти: замечательные актёры, холодное лаконичное побережье Нормандии, прекрасная грудь Анны Чиповской и ещё более волнующая — Виктории Исаковой, нежная музыка. Самое то для романтичного вечера в День всех влюблённых. Не стоит идти, чтобы не раздражаться потом: синефилам, поклонникам Добротворского, фанатам авторского кино. Им могу предложить два выдающихся фильма режиссёра этого проекта Ангелины Никоновой — «Портрет в сумерках» и «Велкам хом», получите огромное удовольствие».

 

«Северный ветер»

Екатерина Безухова: «Магия окутывает с самого начала. Сложно понять, но легко подсесть».


Алексей Козлов: «Это женский фильм. Женщинам он понятнее, чем гражданам мужского пола, выросших на низкопробных голливудских боевиках. Это я тем диванным «критикам», что пишут «отвратительно», «жалко потраченных денег» и т.д. Вы ещё Ренату поучите в фильмах сниматься. Фильм о русской действительности XIX-XXI веков сразу. О вынужденном матриархате. Ключ к пониманию фильма, на мой взгляд, находится в стихах песни Ваенги — «Королева». Фильм из разряда «думающих». На такие несколько раз нужно сходить, чтобы разобраться, что режиссёр хотел донести до зрителя. Нужно иметь образование, чтобы его понять. Это фильм о русской женской доли. Но не в распространенном клише в виде забитой деревенской бабы, которую лупит муж-алкаш. Литвинова показала женскую долю в среде исчезающей русской аристократии-интеллигенции».


Sergey Vinogradov: «Этот фильм просто разнос моего мозга. Сначала ты ничего не понимаешь, потом ты думаешь, что это за ерунда, а в конце тебя просто всего достают из нутра и выбрасывают, а ты сидишь и не можешь остановить слезы, думая лишь о том, что это было? Визуальный ряд выше всех похвал, музыка Земфиры бесподобна... «Я злой человек, я твой человек...».


аделина бадретдинова: «Фильм «Северный ветер» — абсолютная пустышка и полное разочарование по сравнению со спектаклем, тот случай, когда фильм не оправдал ожиданий, ничего, кроме красивых костюмов Демны. Я вообще не понимаю, как можно было испортить такую потрясающую постановку, в которой была идея и смысл. Наверное, Рената просто разучилась снимать кино. И если в «Богине» и «Последней сказке Риты» её гротескность и вычурность была органична, здесь же все фальшиво и надуманно. Мне впервые жалко потраченного времени и денег от просмотра фильма».


Анна Китина: «Мне импонирует творчество Ренаты, тем более нравится артхаус. Трейлер показался симпатичным, а вечер у Урганта с Ренатой утвердил желание посмотреть фильм. НО сказать, что разочарована, это ничего не сказать. Впрочем, обо всем по порядку. Я решила устроить в субботний вечер культпоход с подругами. Пропустив по бокалу белого вина и, предвкушая приятный вечер, спустились в кинотеатр. Первые полчаса мы ещё на что-то надеялись, но следующие полтора часа нам оказались пыткой. Оценку поставила только за костюмы, прически и интерьеры. Не берите ни в коем случае на фильм своего кавалера. Он потом будет всю жизнь напоминать, что Вы его пытали этим фильмом. Фильм напомнил неудавшуюся сказку про Алису в стране Чудес. Нет, это не про сюжет, а про наличие гротескных интерьеров, сцен, костюмов и причесок. А про всё остальное — мы всерьез подумали, что режиссер снимала фильм в героиновой ломке. Очень тяжелый для восприятия фильм. Повторяющиеся сцены про гниющие деньги, повторяющиеся сцены про сына с наркотическими капельницами. Это всё как день сурка. Рената, если ты действительно хотела погрузить нас во все это дерьмо, то хватило бы и четверти. Мы бы всё бы и так поняли. А сейчас хочется просто поскорее отмыться от всего этого. Пошла в душ...».


Serge Schwander: «Спектакль-сон, с проникновенной речью Литвиновой. В котором мурашки по коже то от ветра за окном, то от прикосновения губ и подушечек пальцев мужчины к женской коже. Как лабиринт Минотавра, где с каждым шагом все дальше теряешься. И не знаешь, найдёшь себя или потеряешь».

 

«Стендап под прикрытием»

Stanislav: «К сожалению, клюнул на заказные положительные отзывы. Примитивнейший сюжет, тупой, несмешной юмор для дебилов-тинейджеров».

 

«Мьюзик»

Serge Schwander: «Фильм, который растопит кусочки льдинок в вашем сердце. Посмотрев который, вы поймете — что жизнь не такая и серая, как иногда нам кажется. И мы можем ее разукрасить теми красками, которые сами выберем. Обнимите близкого вам человека при встрече, или пустите солнечный зайчик на его стену. Сотворите маленькое волшебство, которое не только прибавит любви этому миру, но и добавит смысла в вашу жизнь!».