Москва

Что пишут пользователи «Афиши» про «После. Глава 2», «Антебеллум», «Никогда, редко, иногда, всегда», «Стрельцова» и «Гнездо»

Обзор отзывов самых строгих кинокритиков.
27 сентября 2020

«После. Глава 2»

Лена Бондаренко: «Откровенная ерунда! Особенно диалоги, построенные на бесконечном использовании словосочетаний из серии «Вот дерьмо!». Возможно, это переводчики не заморочились, потому что не могут так говорить персонажи, которые очень любят художественную литературу. Но больше всего убила финальная сцена с бомжом, который встречается и в начале».


Мария Борисова: «Не смотря на то, что тут стоит «понравилось», фильм вышел ниже среднего. В очередной раз доказав, что книга лучше экранизации. Но это лучше первого фильма тем, что в этот раз кое-где всё же были оригинальные Хардин и Тесса: поступки, поведение, слова. Но к большому разочарованию я не смогла увидеть того напряжения, которое хотелось бы. Саундтрек был прекрасен. За него отдельное спасибо».

 

«Антебеллум»

Ирина Пименова: «Каким способом лучше нейтрализовать политического оппонента? Конечно, дешевле и быстрее просто физически убрать его. В фильме рассматривается альтернативный вариант, когда оппонентов (или инакомыслящих) долго подвергают унижениям и пыткам, сперва медленно уничтожают психологически и только после этого физически (этот кирпичный крематорий, наверное, будет сниться мне сегодня). Сильная часть фильма – это сцены, связанные с плантацией (действительно, триллер), от некоторых эпизодов мне не по себе до сих пор. Остальное всё, к сожалению, слабовато: личная жизнь героини какая-то чересчур слащавая, центральная речь ее на конференции, в которой она свои политические взгляды излагает, — не убедительная. В афише написано, что этот фильм — первый полнометражный у режиссеров Джерарда Буша и Кристофера Ренца, возможно, поэтому фильм производит такое «неровное» впечатление. Считаю, что для дебюта в целом неплохо получилось, 6 баллов из 10. Но своим знакомым я не буду советовать идти на просмотр».

 

«Никогда, редко, иногда, всегда»

Александр Рогулин: «17-летняя девушка с красивым именем Отэм (осень), работает на кассе супермаркета, смотрит телек с родителями, иногда бьёт себя кулаком в живот, пытаясь убить ребенка в чреве. Ее двоюродная сестра крадет немного деньжат, чтобы они могли мотнуться в другой штат и сделать полноценный аборт. Почти документальный фильм Хиттман показывает очень близко и очень беспристрастно всю цепь аборта от решения до стаканчика воды после наркоза, мягко сменяя кадр лишь в моментах чистки. Но так сделано даже не столько, чтобы нас сберечь, сколько просто из того, что героиня засыпает».


Камила Камила: «Ужасно скучный и примитивный фильм. Избитая тема, абсолютно клишированный сюжет. Диалоги практически отсутствуют, а те, что есть — бессмысленны и глупы. Кино не создает почву для размышлений, не задает вопросов и не дает никаких ответов. Картинка простая, планы вечно повторяются, все максимально предсказуемо. В общем, не советую».

 

«Стрельцов»

Собака Ильича: «Вообще наше мейнстримное кино учит смирению и терпению — придется увидеть немало шлака, даже по совету знакомых, прежде чем найдешь что-то стоящее. И этот фильм — не исключение. Он снят по старому доброму рецепту «много денег, графика, красивая девушка и Саша Петров» и снят, наверное, для молодежи. Чтобы, значит, не забывали историю. Беда в том, что историю он как раз не рассказывает — это просто клип на полтора часа в стиле галопом по европам. А еще насквозь пропитанный ненавистью к собственному прошлому, отсюда абсолютно карикатурные Хрущев и Брежнев, какой-то сюрреалистичный товарищ Постников, который не пойми за что отвечает, и так далее. Интересно, что останется в голове у молодого человека, который это посмотрит?».


KinoManichka: «Вообще не впечатлило. Хотелось какой-то интересной истории о жизни великого нападающего, а вышла какая-то банальная ерунда про восхождение, падение и снова восхождение. Петрова люблю, но здесь он не вытянул однозначно - вообще ничего живого. Хаев хорош, но играть ему нечего. Матчи сняли здорово, но додуматься оформлять советские матчи музыкой в стиле техно — это ещё надо, конечно, постараться. История любви — ни о чём, почти «Ромео и Джульетта», так всё надуманно и нереалистично, что просто слёзы. В общем, хотелось чего-то масштабного и красивого, а получилась какая-то штамповка. Разочарована».


Вера Васильева: «Я не знаю, чего ожидали комментаторы от фильма про футболиста 60х годов, каких интерьеров и спецэффектов. Я ничего не ожидала и осталась довольна. Фильм милый, трогательный. Про хороших людей и не очень, про женщин с чувством собственного достоинства и лишённых такового. Я не жила в то время, но думаю, что фраза «наши люди это те, кто не высовываются» хорошо описывают те времена. И да, захотелось узнать про биографию Стрельцова больше) Рекомендую!».

 

«Гнездо»

Serge Schwander: «История семьи, где женщина готова зарабатывать любые деньги, даже убирая дерьмо за свиньями. И её муж, мечтающий о жизни, когда он будет богат, и не желающий принимать действительность. Сможет ли семья изменить жизненные ориентиры — режиссёр нам так и не скажет. Но преподнесет очередной урок о том, что жить надо по средствам, а счастье в семье возникает от большего внимания друг к другу и заботе, чем от грёз о будущем богатстве».