Что пишут критики об «Альфе», «Не волнуйся, он далеко не уйдет» и «Последнем беспределе»
«Альфа»
Оуэн Глейберман, Variety:
«Альфа» захватывает, но не слишком удивляет. Вы всегда можете более-менее угадать, что там дальше произойдет. Тем не менее, фильм достаточно хорош, чтобы в это сонное для кинопроката время установить контакт с аудиторией, охочей до того, чтобы увидеть старомодное кино, сделанное по новой моде».
Гленн Кенни, The New York Times:
«Мистер Хьюз, который на протяжении многих лет снимал фильмы со своим братом-близнецом Алленом, в этой картине дебютирует сольно — и выступает резким и привлекательным визуальным рассказчиком. Приятно видеть, как он работает с широкоэкранным изображением — форматом, как нельзя лучше подходящим для его навыков».
Алиса Таежная, «Афиша Daily»:
«Альфа» стремительно визуализирует азбучные факты про эволюцию — когда самые мягкие из людей и самые неагрессивные из животных объединяются для взаимного блага на несколько десятков поколений. Несмотря на откровенную милоту и мальчика, и пса, это не мимимишное кино про собачат: «Альфа» — семейный, но не сопливый фильм про то, что расти в толстых шкурах и рисовать бизонов в пещере не фунт изюма. Не потопаешь — не полопаешь».
«Не волнуйся, он далеко не уйдет»
Станислав Зельвенский, «Афиша Daily:
«Как ни странно это говорить про фильм о брошенном матерью парализованном алкоголике, в нем в конечном итоге не хватает драмы: гротескное нагромождение несчастий не складывается в кулак, которым можно выбить из зрителя дух, а движение в сторону черной комедии тоже осторожно приостанавливается на полдороге».
Алексей Филиппов, kino-teatr.ru:
«Гас Ван Сэнт выходит к зрителю с милым, но наивным транспарантом: «Служи примером этому миру». Такими темпами в следующей его картине от депрессии людей будут лечить фразой «Не грусти». Так мы и правда далеко не уедем».
Дмитрий Барченков, Wonderzine:
«Чисто формально Ван Сэнт во всех смыслах правильно рассказал историю о борьбе с собой и своими демонами, какими бы они ни были. А если вспомнить освистанный на последнем «Кинотавре» едкий и неприятный байопик на схожую тему «Временные трудности», большинство минусов фильма окажутся не такими уж и значительными».
«Последний беспредел»
Антон Долин, Meduza:
«Первый «Беспредел» сюжетно повторяет, а отчасти даже пародирует драматическую фабулу «Сонатины»: брошенный клан якудза погибает, преданный циниками-боссами. В «Последнем беспределе» повторяется ход из «Точки кипения» — Отомо и Итикава приходят на праздник клана Ханабиси с двумя зонтиками и расстреливают из них (под зонтами, естественно, скрыты автоматы, об этом догадается и самая наивная публика, но почему-то не догадывается охрана Ханабиси) практически все высшее руководство. Как будто сюжеты кончились, и теперь мы все обречены на бесконечные самоповторы. И правда, пора на заслуженный отдых».
Алексей Васильев, «Афиша-Daily»:
«С нелепой, подозрительно смахивающей на парик, седой конструкцией на голове, чем-то средним между прическами Кобзона и Анни Жирардо, полусонно интересующийся парализованным ртом, как идет клев, Китано-2018 вызывает желание умиленно воскликнуть: «Какая хорошая бабушка!».