О проекте
Ролики подробно рассказывают обо всех сторонах травли — и о том, как работать с каждой из них в сложных ситуациях. Также на курсе дадут практические рекомендации по тому, как предотвратить травлю в школах. Главную роль в проекте сыграла заслуженная артистка РФ, актриса театра «Современник» Мария Аниканова.
Что делать учителю, если в классе началась травля?
Прежде всего обозначить травлю, назвать вещи своими именами. Потом назначить ответственного взрослого для противодействия. Он должен провести беседу с группой. Поговорить с детьми об этических и моральных аспектах и установить новые правила в коллективе, где будет безопасно каждому.
Что делать родителям, если ребенок столкнулся с травлей?
Главное — выслушать ребенка, обсудить его чувства, выяснить, какие действия он предпринимал в попытках разрешить ситуацию, к кому обращался за помощью. Поддержать, успокоить его, при необходимости обратиться к психологу/врачу. Если есть следы физической агрессии, получить официальное заключение терапевта. Обратиться за помощью к классному руководителю, поговорить с другими родителями, обсудить ситуацию на родительском собрании.
При необходимости привлечь школьного психолога/медиаторов/специалистов для налаживания коммуникации в классе.
Потренировать возможные варианты противостояния обидчикам:
— словесная самозащита;
— уходить в опасных ситуациях;
— глубокое дыхание;
— обязательно сообщать взрослым в школе и дома, если обижают.
Составить официальное заявление-жалобу на имя директора школы.
Составить официальное заявление для предоставления в Министерство образования и Роспотребнадзор.