Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Как Дэвид Боуи повлиял на мировую поп-музыку От Лу Рида и Игги Попа до Arcade Fire

В связи с выходом двадцать четвертого альбома Дэвида Боуи «Афиша» вспоминает его заслуги перед мировой культурой: поклонников, двойников, подопечных и творческих потомков с 1970-х до наших дней.

Текст: Григорий Пророков

Фотография: Ян Перссон/Getty Images

1974–1976: белый соул, Мадонна и постпанк

 

Белый соул

Это Боуи придумал пресловутый голубоглазый соул (то есть соул, сыгранный и спетый белыми), но его неожиданное выступление с альбомом «Young Americans» оказало действие на дальнейшую судьбу жанра: теперь его могли играть не только коммерческие артисты, но и худощавые британские интеллектуалы.

 

 

 

Мадонна

В 1974 году пятнадцатилетняя Мадонна Луиза Чикконе отправилась на концерт Дэвида Боуи в Детройте — родители были против, но она ждала этого концерта несколько месяцев, и, по ее собственным словам, ее жизнь изменилась навсегда. Некоторые творческие методы у Боуи и Мадонны и правда совпадают — она так же стала менять костюмы и, что важно, петь на откровенные темы.

 

 

«Station to Station» и постпанк

В 1976 году Боуи плотно сидел на кокаине — и записал один из главных своих альбомов, «Station to Station». Это был переход от соула и фанка «Young Americans» к немецкой волне, закончившейся переездом в Берлин. Боуи так много нюхал, что до сих пор не может толком вспомнить процесс записи: «Дело было в Лос-Анджелесе». «Station to Station» — сложный альбом с жестким, ритмичным звуком, вдохновленным краутроком. Из него черпали вдохновение постпанковые группы вроде Bauhaus.

 

David Bowie — «Station to Station»

 

 

Bauhaus — «Spy In the Cab»

 

 

1974–1976: белый соул, Мадонна и постпанк

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Aladdin Sane про Зигги Стардаста?????? ребята, алло!

    • Алло. По этому поводу есть разные мнения: с одной стороны, Аладдин Сейн - новый персонаж (хотя, на самом деле, развитие Зигги), с другой - Боуи сам говорил, что это альбом про то, как "Зигги едет в Америку" и концерты, на которых он "Aladdin Sane" промоутировал, все еще были частью Ziggy Stardust Tour.

      • ну так если есть разные мнения по этому поводу, может, так и писать?

      • а кстати - почему Hallo Spaceboy новая песня про Майора Тома? это только в PSB версии Теннант добавляет от себя цитаты из Space Odissey, а песня вообще не про это.
        (ну, и это 95-й год, раз уж придираться)

  • А что же обойдено гениальное произведение The Laughing Gnome? Оно, при всём своём идиотизме, на Бонзо Дог довольно заметно повлияло, например.

    • ну тут много чего обойдено, мне кажется. тех же LCD Soundsystem если взять - там одной песней "All I Want" фиг обойдёшься

      • Я про мини-период – Боуи до Space Oddity.

  • а по ссылке на David Bowie — «Always Crashing in the Same Car» тоже играет Nine Inch Nails ;)

  • так-то так но но это верхушки лишь

    • Outside1 - тоже мой самый любимый - самый цельный и концептуальный!

      • аутсайд убирает всю вторую половину 90-х, трип-хоп хвостиком застревает у него в зубах. невероятный альбом.

        • А при чём здесь трип-хоп? Этот альбом вне жанров и времени. Скажу чего всегда побаивался: такое ощущение, что на этом альбоме Боуи заключил сделку с Дьяволом. Одни расфокусированые шизофренические клавиши чего стоят. А клипы к альбому. А включение песен с альбома в "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. Линч тот ещё псих.

          • Объективно - в этом альбоме есть всё то, за что может нравиться трип-хоп, и даже сильно круче. Может быть поэтому под аутсайд не так клёво висеть на героине, как под меззонин. Последний просто тупой и злой, а аутсайд смешной и страшный.

            Что до остального - знаете, есть музыка, можно о ней говорить - тот же аутсайд. Но вот эти все вещи - "дьявол" там, "клавиши"... Вы знаете, что такое расфокус? А что такое шизофрения? При чём тут клавиши? Я примерно понимаю, что вы хотите описать, но это совсем детский сад, ей-богу.
            И я не склонен восхищённо называть "психом" каждого, кто делает сильные вещи. Психи сидят в психушках, и им совсем нелегко, поверьте. Если ты снимаешь lost highway, если у тебя эти актёры и такой бюджет, и вот такая синемаграфия - ты кто угодно, но не псих.

            так что давайте без поэтики телёнка-пятиклассника, открывшего для себя группы дорз и пинк флойд. Аутсайд отличный, но словосочетание "шизофренические клавиши" вообще ни о чём не говорит. Ну и все эти "вне жанров и времени"... Вам самому-то не противно?

            опять с утра пораньше

            • Мне не противно. Мне противна ваша самоуверенность. Любите быть главным? Да будет так. Умейте вести диалог, а не монолог. Вы прекрасно поняли, что я имею ввиду. Любите, чтобы последнее слово было за вами? Да будет так. Отвечать больше не буду. Я в состоянии самоутверждаться по другому.

            • Кстати, у меня высшее образование по психологии. А музыку люблю с 1977 года.

              • Ну, не сердитесь. Вы старше меня. Мне просто такие словосочетания кажутся бесперспективными, т.к. способны выражать лишь восторг, и никаких новых сторон предмета не открывают. Но на самом деле мне очень приятно, что кто-то, кроме меня, сильно любит Аутсайд. Тем более человек с таким опытом. Так что простите меня - я привык к тому, что каждый второй здесь включает трамвайного хама, чтобы быть молодцом.

                • О, слышу человека. В таком тоне рад знакомству. Только при чём здесь возраст. Я и моложе не хамил. А утверждаюсь с детства в спорте, в том числе и большом. А теперь в бизнесе. И там и там не плохо выходит. А если восхищаюсь музыкой, то знаю о чём говорю. О чём не знаю, молчу. Боуи люблю больше как личность. 1Otside действительно заставил переслушать его почти всего. Кстати, немного не понимаю преклонения перед Staition To Station. И ещё не уверен, что оценить материал можно без прослушивания на первокласной системе. Надеюсь, скоро мы опять потянемся к хорошему качеству. Надеюсь, переписались с вами не зря.

                  • Без хорошего звука не может быть и речи. К сожалению, у нас низкие притязания на звук влияют и на вкусы в целом. Когда у radiohead вышел их "the king of limbs", на этом сайте вообще никто не въехал, что это не электронная музыка, и многие сильно были удивлены, что там два барабанщика. 192kb/s есть 192kb/s, ничего не поделаешь.) Ну и много других примеров. Из-за этого много хорошей музыки не проходит отбор макбуковских (хорошо если) динамиков.

                    Что до "Station..." - для меня он из тех, что помогают преодолевать мрачные настроения. Как и почти весь Боуи - если я это могу слушать, значит, я не в сплине и могу делать что-то хорошее. Потом, там же отличные "Wild is the wind", "Stay" и "TVC15", а это уже 3 из 5.

                    Да, и конечно - "Outside" без хорошего звука - не "Outside" никакой.)

                    • Именно про эти вещи согласен. Но по мне The Man Who Sold The World и Ziggy Stardust, потом Берлин, потом Black Tie White Noise - 1.Outside - и раскритикованный Earthling. Мне это нравиться. И не грущу я под них. Для меня либо интересно, либо нет. Это про всю музыку.

                      • Поясните в двух словах о "Black Tie White Noise", чем он вам нравится - у меня с ним неоднозначная история.

                        Вот видите, как здорово: а мне Берлин нравится, конечно же, а "Зигги" и "The man who..." как-то не пробирают. Но я без ума от "Diamond Dogs"!!!
                        "Earthling" прекрасный альбом. "Heathen" тоже, по-моему.

                        • Искусство - это любовь. Влюбился ни за что и не любишь ни за что. Это нормальная реакция. Корчить из себя сноба, понимающего потаённое, не буду. Просто нравится Black Tie White Nioise. Буду рад, если кому-то ещё понравится. Там Боуи опять изменился. Именно этим он и хорош. А вообще в это время меня больше Suede и Pulp интересовали, а также Alice In Chaince. Да ещё большая моя любовь drum"n"bass. Вот на электронной сцене тогда что творилось! Хороших электронщиков было столько, как в 60-е соперников Beatles.

        • А еще совсем забыли гениальный "Earthling". Да и по такой глыбе, как "Station To Station" (на мой вкус - лучшей работе Боуи) прошлись по диагонали. Ай-яй-яй.

          • Да, жалко, что пластинок такого уровня в этом направлении никто не делает...

            Я думаю, у российской музыкальной критики пока что нет интеллектуального аппарата, чтоб писать о Боуи, и далеко не только о нём. Ну, типа звезда, на многих повлиял - всё, что можем сказать. Хорошо что хоть слушает кто-то.)

  • Спасибо, что напомнили всем, что оригинал важнее последователей. Например, тот же Андрей Бухарин всегда идёт от первоисточников. Статья неплохая, зря, ребята ругаете. Боуи на многих повлиял. А вот у меня самый любимый альбом Outside1. Есть версия, что Боуи был сам напуган, как глубоко копнул на этом альбоме во мрак человеческой души. А ведь обещал трилогию. Но вернуться к ней не смог.

  • ни слова про совместный тур с Nine Inch Nails, а ведь это было грандиозно..

  • Лу был крут, но потом скатился в скучный поп и связался с этим стардастом. Только Metal Machine Music стал странным и приятным исключением. Хорошо хоть Боуи окончательно Игги не смог испортить.

  • Это Боуи придумал пресловутый голубоглазый соул (то есть соул, сыгранный и спетый белыми), но его неожиданное выступление с альбомом «Young Americans» оказало действие на дальнейшую судьбу жанра: пропущена частица "не"

  • Yassassin - не про убийцу, про гастарбайтера же.
    Ассасин - из араб., гашишин, убийца под кайфом, а Yassassin, как сам Боуи говорил, пожелание долгой жизни ("пусть живет") по-турецки.
    Хотя с него станется объединить оба слова.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Хайп «Изи фейм»: Кто такой Моргенштерн и почему он уже едет в тур по стране

Все оттенки квестов: романтичные, волнующие, дикие

Путешествие во времени для всей семьи

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Приключение с множеством механизмов

В превью с 17 февраля и полноценно с 22 февраля в российский прокат выходит фильм Стивена Спилберга...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

К сожалению, купить такой проездной в метро невозможно....

Вслед за матовыми и металлическими нишу самых желанных помад заняли дуохромные — переходящие из...