Это кто приходит на ум, когда речь заходит о музыке, которая родилась именно в российском сегменте YouTube. Рейв-группа, возглавляемая эпатажным Ильичом, приложившим руку к десяткам интернет-шоу, прямо сейчас гастролирует по Европе со своим новым альбомом.
Провокационные тексты и яркий визуальный ряд от Алины Пязок создали группе репутацию главных русских отморозков. Наглядный пример того, как понимание принципов создания вирусного контента и профессиональный продакшен гарантируют солдаут.
Несколько успешных скетч-шоу на YouTube привели Сашу, Кирилла и Дэна к контракту с ТНТ на создание собственного сериала. Но размеренная жизнь сценаристов не длилась долго. Однажды рэпер — всегда рэпер. И тщательно сдерживаемый рэп-Халк Дениса Кукояки вырвался на свободу в виде комедийного бойз-бенда «Хлеб». Спустя несколько лет, за которые ребята успели выпустить три альбома и спародировать практически каждый модный жанр музыки, парни делали эба в забитом Yota Space.
Современный YouTube невозможно представить без «Версуса» и других баттл-площадок. А баттл-площадки нельзя представить без Славы КПСС, Гнойного и Сони Мармеладовой (кому как удобнее). Ураган хайпа от победы над Оксимироном проложил Гнойному дорогу, выложенную «Гуччи», к съемкам шоу на СТС вместе с Филиппом Киркоровым и миллионным просмотрам клипов. Последней выходкой рэпера стал вызов на «Версус» одного из самых популярных блогеров в России — Николая Соболева.
Впервые вся Россия узнала об Охрипе (одном из образов Эльдара) еще в далеком 2012 году, когда «Успешной группой» был записан пародийный трек «Красный мокасин». Тогда рэпер из Новокузнецка решил использовать комедийные треки для продвижения своего творчества в интернете. С тех пор Эльдар стал эталонным примером того, как можно совмещать пути рэпера и блогера. Комедийные и серьезные треки, личные влоги, игровые шоу на «КликКлаке» и выход на «Версус» — за что бы он ни брался, это служило топливом для других сфер его деятельности. Следующий шаг — запись первого сольного альбома.
Как и Эльдар Джарахов, Данила, с детства увлеченный музыкой, решил использовать YouTube для продвижения своего творчества. Но так как на дворе был уже далеко не 2012-й и пародии на Psy смотрелись бы крайне странно, то под удар попали поющие блогерши. Пародии на треки Марьяны Ро, Мари Сенн и Милены Чижовой с более дерзкой аранжировкой стали на канале Кашина регулярным форматом, который заполняет перерывы между оригинальными работами музыканта.
Важно отметить, что YouTube не только молодым дорога, но и старикам почет. Только если сами старики понимают, как можно использовать новые инструменты. Дмитрий Маликов стал отличным примером того, как сиюминутную интернет-славу и статус мема в твиттере можно успешно обернуть в запись нескольких больших хитов, популярных у новой и молодой аудитории.
И нельзя не отметить, что лучший способ вживую познакомиться с творчеством некоторых из перечисленных артистов — это заглянуть на ближайший «Видфест» 26 мая в питерском Музее стрит-арта.