Москва
5 нескучных игр для ребенка 3–10 лет во время карантина
Рассказываем, как направить неуемную детскую энергию в мирное русло, развить полезные навыки у малышей, а также поднять настроение всей семье с помощью игр. Делимся подборкой онлайн-школы «Фоксфорд» и практикующего педагога Аникушиной Аллы Анатольевны.
13 мая 2020

Возраст: 3+

Игра: «Удивительные миры»

Что понадобится: парные карточки для развития памяти и внимания (например, Memory, Memo, «Мемори») или листочки с названиями живых существ; игрушки

Вместе с ребенком разделите всех живых существ на группы: птицы, млекопитающие, насекомые, рыбы. Затем предложите ребенку в разных местах квартиры сделать миры по перечисленным группам: разложите там подходящие карточки или бумажки с названиями животных и игрушки. Например, на кухне можно устроить мир птиц, в ванной — мир рыб. Чтобы было интереснее, придумайте для каждой группы свой праздник и способ его отметить. 

Возраст: 5+

Игра: «Сыщики»

Что понадобится: парные карточки для развития памяти и внимания (например, Memory, Memo, «Мемори») или листочки с названиями предметов, живых существ

Разделите парные карточки животных на две колоды. Карточки из одной разложите по всей квартире. Из другой стопки игрок берет одну карточку и ищет по всему дому ей пару. 

Другой вариант этой игры. Напишите или нарисуйте предметы из вашей квартиры на листочках. Задача ребенка — найти этот предмет и положить на него карточку.

Возраст: 6+

Игра: «Учим стихи»

Что понадобится: бумага, ручка

Чтобы учить стихи было просто и весело, научите ребенка приему из мнемотехники. Совсем маленьким в самом начале понадобится помощь родителей, а дети постарше сразу отлично справятся самостоятельно.

Выберите небольшое стихотворение, которые соответствует возрасту ребенка. На листе бумаги для каждой строчки стихотворения нужно сделать символичный рисунок. Например, для строчки «Наступила осень» можно изобразить дерево с опадающими листьями. Нужно все стихотворение разложить на понятные образы.

Игра: домашний квест

Что понадобится: игрушки, стикеры, ручка

Попросите ребенка выбрать несколько любимых игрушек и собрать их вместе. Для ребенка постарше возьмите 10–15 игрушек, для маленького — 5–7. 

Первый уровень. Дайте малышу время запомнить игрушки. Затем выдайте ребенку листочки бумаги. Пусть он отвернется и напишет на каждом листочке название игрушки, либо просто нарисует их. 

Второй уровень. Спрячьте игрушки в самых разных уголках квартиры. Задача ребенка — найти их все. Выберите способ, как будете помогать в поисках: будете давать подсказки «холодно/горячо», нарисуете карту квартиры с условными обозначениями или будете загадывать загадки про место, где прячется игрушка. 

За каждую найденную игрушку возвращайте ребенку листочек с надписью. Игра закончится, когда ребенок получит все листочки. Те игрушки, которые малышу все-таки не удастся найти, ему придется подробно описать, ведь только так он сможет получить заветный листочек.

Возраст: 7+

Игра: «Персонажи»

Что понадобится: стикеры, ручка, непрозрачная емкость (шапка, мешок, ваза), таймер на телефоне

Всем игрокам выдается по 5 листочков, на каждом нужно записать известного персонажа. Это могут быть герои сказок, мультфильмов, книг, актеры или спортсмены. Только пишите печатными буквами, чтобы не возникло трудностей с расшифровкой. Затем сложите бумажки в непрозрачную емкость (шапка, мешок, вазочка). 

Если играете втроем, каждый играет за себя, если вчетвером, можно поделиться на 2 команды. За 30 секунд нужно объяснить членам семьи или только своей команде как можно больше персонажей. Нельзя использовать однокоренные слова, жесты и напрямую указывать на предметы. 

Обычно за 30 секунд игрокам удается объяснить от 1 до 4 слов. Если слово не отгадали, возвращайте бумажку обратно. 

В конце игры для четверых участников подсчитайте, какой команде удалось угадать больше слов, для троих – кто больше слов объяснил. Конечно, в таких играх главное веселье и расширение кругозора, а не победа.

И еще!

3 совета, как научить ребенка играть самостоятельно

Выделите ребенку свое пространство

Для этого не обязательно нужна отдельная комната, пусть это будет уголок в спальне или на кухне. Наполните его детскими игрушками, книжками, и «взрослыми» предметами, с которыми ребенку можно играть, например, старый шарф, неработающий телефон.

Создайте интерес

Объясняйте малышу правила любой новой игры и начинайте играть вместе с ним. Затем можете недалеко отойти «попить чай», но при этом находитесь в зоне видимости ребенка. Когда заметите, что малыш увлекся, можете уйти в другую комнату. Только если пообещали ребенку вернуться через какое-то время, обязательно возвращайтесь. Это важно, чтобы у малыша не возникло чувства одиночества.

Похвалите

Когда ребенок позанимался сам даже недолго, обязательно поощрите его. Порадуйтесь вместе с ним его успехам и обсудите игру. 
 

Напоминаем, на время карантина онлайн-школа «Фоксфорд»  сделала бесплатными школьные курсы. И еще совсем недавно в «Фоксфорде» запустили занятия для дошколят и младших школьников.  Поучиться можно здесь.