electrotheatre.ru
В октябре у нас выступит женский австрийский квартет современной музыки Airborne Extended с уникальным составом — там есть клавесин и блок-флейта, они часто используют электронику. Ансамбль сыграет сочинения российских и украинских композиторов, среди них — Мария Полеухина, Максим Коломиец, Владимир Горлинский. Их, безусловно, интересную музыку в России почти не исполняют.
«Электротеатр Станиславский», 14 октября
edu.mmoma.ru
Основатель Kotä Records Глеб Глонти делает в ММОМА серию встреч, мастер-классов и кинопоказов EMA EXPO (Experimental Music and Art Expo) об экспериментальной электронике и саунд-арте. Я там буду выступать 27 октября с темой «Институт восприятия» — я давно формулирую и переформулирую ее, мы будем говорить о территориях искусства, которые граничат с повседневностью.
Образовательный центр ММОМА, 22 сентября — 13 апреля
Barbara Palffy
Автор спектакля и композитор Александр Чернышков занимается пограничными областями искусств, материал его произведений получается из одновременно сложных и простых задач, которые он ставит перед исполнителями. За этим успешным проектом я следил и на Венецианской биеннале, он был и в Вене, теперь приезжает к нам. Рекомендую посетить, чтобы в радикальном повороте задаться необходимым вопросом: что есть искусство, с чем оно работает и кончается ли вообще его территория?
«Электротеатр Станиславский», 30 октября — 1 ноября
пресс-служба Электротеатра Станиславский/Олимпия Орлова
Это наш с Верой Мартынов проект на тексты поэта Станислава Львовского «Советские застольные песни» — я с ними давно мечтал поработать. Тема сложная — коллективная память, травмированная политическими событиями. Текст Львовского посвящен воспоминаниям о забытой, фантомной травме. В музыке я работаю с некой квазисоветской песенной традицией, которая преломлена и отфильтрована через современное сознание. Я соединил эти песни с жесткой экспериментальной клубной электроникой — это шум сегодняшнего дня, в котором двадцать пятым кадром возникают миражи прошлого. Мы придумали для постановки наименование «мюзикл-штрих», потому что здесь, казалось бы, есть все признаки жанра — песни, чтения текстов, музыкальные номера, — но при этом шлейф традиции так давит, что назвать это мюзиклом сложно.
«Электротеатр Станиславский», 21 — 23 ноября
unitedberlin.de
За этим фестивалем нужно следить всегда, в Москве события такого масштаба про новую музыку — редкость. Наконец-то в России пройдет полная премьера цикла «Espaces Acoustiques» Жерара Гризе — это серия сочинений для разных составов, от соло до симфонического оркестра. Это программная вещь для современной музыки, в ней сформулированы главные идеи спектрализма, очень влиятельного течения даже среди молодых композиторов. Как всегда, премьера приходит с опозданием, но и до нас эти волны наконец-то докатываются. Отдельно я жду премьеру моего друга Бориса Филановского — большое оркестровое сочинение «Пропéвень о Прóросли Мирóвой». Он пишет не так много, а с тех пор, как уехал из России, его исполняют у нас крайне редко, так что это никак нельзя упустить.
Московская филармония, 28 ноября — 2 декабря
Главные концерты Москвы и Петербурга — в телеграм-канале «Афиши». Подписывайтесь!