Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Пожарные все время на стреме. Вот и мы так же» Премьера нового альбома «4 позиций Бруно» «Откровенное Ванное»

В день десятилетия со дня создания самой самобытной и удивительной российской электронной группы — екатеринбуржцев «4 позиции Бруно» — «Афиша» представляет премьеру их нового альбома, который сами участники ансамбля считают лучшим в своей дискографии. Они же рассказывают в интервью «Афише» о женских страхах, всегдашней жути и отношениях с героями песен группы «Птицу емъ».

Текст: Александр Горбачев

Во весь экран

4 позиции бруно

Фотография: Настя Рогова

«4 позиции Бруно» слева направо: Николай Бабак, Антон Клевцов, Александр Ситников. Бабак и Ситников также являются основными участниками хип-хоп-группы «Птицу емъ»

АФИША
Вернуться к статье

— Насколько я понял, «Откровенное Ванное» — это альбом с сюжетом, со сценарием заранее прописанным. Треклист оформлен как раскадровка практически. Расскажете, что имеется в виду?

АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ: Ну как… Мы просто однажды в газете одной наткнулись на фотографию. Знаешь, бывают такие газеты — «Совершенно секретно», «Скандалы недели». И в одной такой в конце была страничка, куда читатели фото своих жен эротические отправляют. Ну или сами читательницы. И там была фотка, на которой девушка сидела в ванне вполоборота, смотрела в камеру, а на лице — реально страх такой. Как будто в нее дротиком целятся в это время или еще что-то. А мы как раз ехали в поезде — ну и раздули из этого целую историю, прямо сценарий такой про нее. И на его основе записали альбом. Но мы решили, что подробности сценария рассказывать не будем.

АНТОН КЛЕВЦОВ: Это все сужает.

СИТНИКОВ: Ну да. И это очень легко неправильно понять. То есть мы даже думали буклет приложить с текстом, записали одну девочку, чтобы она пару-тройку фраз сказала, но потом решили, что не надо это. Мы в «Очень вкусном человеке» так сделали — чтобы было понятно, о чем каждый трек. Но реакция была такая — мол, ого, бабка, бабка… То есть слушали, не что она говорит, а просто что это бабка. Так что мы решили тут не раскрывать. Но надо все-таки отметить, что это сутки из жизни девушки. И такой девушки…

КЛЕВЦОВ: Близкой к нам. (Смеется.)

СИТНИКОВ: Сложной девушки со сложными тяжелыми увлечениями.

— Вы правда считаете, что это ваш лучший альбом? Почему?

КЛЕВЦОВ: Из сюжетных дисков, то есть если брать еще «Вкусного» и «Многоножек и сердцеедок», — точно. Он более целостный.

СИТНИКОВ: Да и вообще он самый. Первый, который совсем такой… Сюжетный и цельный и масштабный. Как произведение литературное или кино. Мы потому и отказались от слов, что музыки более чем достаточно. Она за все в ответе.

— И слушать альбом надо от начала до конца?

КЛЕВЦОВ: Да. Потому что любой фрагмент будет жестко вырван из контекста. То есть если, скажем, пятый трек сам по себе звучит расслабленно…

СИТНИКОВ: Даже если не знать про девушку, когда ты прослушаешь четыре предыдущих трека, он будет восприниматься не так. А если отдельно — ну это… Какая-то просто электронная музыка. А вот когда ты погрузился — ну знаешь, как бывает: слушаешь какой-нибудь нойзовый альбом, и там какая-то мелодия всплывает вдруг, и ты думаешь — ого, какой крутой трек! Хотя по сравнению с другими мелодиями других групп она не самая лучшая.

КЛЕВЦОВ: Смысл альбома вообще не в том, чтобы какой-то конкретный трек подать. Смысл в этом нашем рисунке, картинке.

СИТНИКОВ: Это как с картиной — если ты смотришь на какое-нибудь масштабное полотно, нельзя о нем судить по одному фрагменту.

 

Премьера: «4 позиции Бруно» — «Откровенное Ванное»

 

4 позиции Бруно «Откровенное Ванное»

Скачать альбом (архив, 155 мб)

 

— Мне показалось, что и с точки зрения музыки на «Откровенном Ванном» много чего-то, чего у вас раньше не было. Ну то есть там куча музыки вообще без бита, например.

СИТНИКОВ: Ну вообще, мы в свое время много делали без бита-то. И периодически увлекались таким звуком. Просто здесь его больше.

КЛЕВЦОВ: Да просто у самой героини состояние безбитовое. И сюжет более размытый и плавный.

СИТНИКОВ: Тут нет четкой структуры. Нет времени как такового. Бит — это все равно время, тиканье как бы. А тут… Она может просидеть два часа в ступоре каком-то. Поэтому некоторые треки охватывают шесть часов, а некоторые — шесть минут, как и длятся. Все, как у нее. То есть если брать совсем уж технические подробности — когда она идет, есть бит, и так далее. Но про это не нужно рассказывать, я же говорю. Пусть все будет полунамеками, как через мутное стекло.

— Ну я для себя все происходящее интерпретировал так — что у этой девушки внутри почему-то чудовищная пустота и страх. И она пытается ее разными способами изжить — куда-то идет, что-то принимает. Но в конечном счете эта пустота ее все равно поглощает.

КЛЕВЦОВ: Ну да, это очень близко. Но у нас тут и у самих мнения немного расходятся. По-моему, эта пустота не всегда пугающая. Она еще и кайф ловит от этой пустоты.

СИТНИКОВ: Мы еще и потому решили весь этот сценарий не выносить — мы сами для себя немного по-разному на это смотрим.

— Про «Многоножек и Сердцеедок» вы говорили, что это альбом об отношениях женщины со своим плодом, тут тоже запись про девушку. Почему? В женщине больше этого страха, этой пустоты, которые вас интересуют?

КЛЕВЦОВ: Ну женский потенциал интереснее мужского. Да и в нас самих мужского хватает. А здесь что-то новое. Мужское… Тут надо сначала со своими тараканами разобраться, прежде чем внедряться в чужие мысли и лица.

СИТНИКОВ: Но у нас есть мужское. Во «Вкусном» что-то есть. «Ты и двое молодых» — мужская музыка. В «Птицу емъ» много мужской музыки.

КЛЕВЦОВ: Да, интереснее мужскую энергию расследовать в «Птице». С нижней энергией охота так работать. (Смеется.)

СИТНИКОВ: А с женщинами — мы же не можем точно знать, что и как. Поэтому тут половина всего на догадках строится, на чьих-то ответах на вопросы, не всегда правдивых причем. Есть в этом что-то паранормальное, мистическое, как во всем не до конца понятном.

 

Во весь экран

4 позиции бруно откровенное ванное обложка

Обложка альбома «Откровенное Ванное», намекающая на те события, которые разворачиваются внутри музыки

АФИША
Вернуться к статье

— Вот вы разделяете альбомы на сюжетные и несюжетные. А сюжетные — они для вас более значимые? Или это просто два типа?

СИТНИКОВ: Просто два типа. На сюжетные много времени уходит. Этот мы придумали полтора года назад, и он долго вызревал — сначала на словесном уровне, потом бумажном. Такой не может родиться из музыкальной субстанции. Это как будто просто другая деятельность.

КЛЕВЦОВ: Обычные альбомы в основном сделаны на материале, который мы играем. Мы сидим в студии, делаем, делаем, и потом уже как-то эти тонны материала берем и подбираем, монтируем. Тут другой подход к музыке. Сюжетные альбомы мы живьем играть и не пробуем даже. Сделали — и закрыли. Я не представляю себе, как это играть, да и непонятно, зачем.

— Если смотреть на весь корпус музыки «4 позиций Бруно», возникает довольно жуткое ощущение такое реальности, переполненной всякой жутью. Эта реальность — она придуманная? Или вы в этом и живете?

КЛЕВЦОВ: Это реальная жизнь, но мы не находимся в ней постоянно. Это логично, по-моему. Если бы находились — уже в обоях бы растворились. (Смеется.)

СИТНИКОВ: Знаешь, как бывает — смотришь ночью в окошко на небо, видишь что-то… (Корчит гримасу.) И это уже оно.

КЛЕВЦОВ: Вот есть телохранитель, допустим, он сидит ест пельмени, но всегда думает о том, как ему защитить своего хозяина. Точно так же полицейский, военный, пожарный. Они все время на стреме. Вот и мы так же. Мы не постоянно в этом состоянии, но оно всегда где-то на подкорке. Я бы не сказал, что мы какую-то странную жизнь специально ведем. Просто получается так, что это на языке и на слуху. И это не зависит от географии, ни от чего такого не зависит.

— Но почему именно эти состояния становятся поводом для музыки?

СИТНИКОВ: Да как-то с детства так пошло.

КЛЕВЦОВ: Мы задачу так себе не ставили. Мы начали делать музыку — и те треки, которые были без этого, отсеивались из-за своей пустоты и никчемности. А те, в которых это было, начали собираться в кучу и как-то формироваться.

СИТНИКОВ: И мы решили, что так и надо. Потому что это слушаешь — и арррррррр!

КЛЕВЦОВ: Интересно, когда в музыке есть что-то, о чем даже говорить не надо. А иначе делать сейчас уже неинтересно, да и не получится. Какую-нибудь басс-музыку нам играть — зачем?

 

Первым «сюжетным» альбомом «4 позиций Бруно» был диск «Очень вкусный человек». На одну из песен оттуда был даже сделан первый и, кажется, последний в истории группы клип

 

 

— Да, «4 позиции Бруно» очень производят впечатление группы, которая вообще не зависит от того, что в окружающей музыке происходит. Вы это действительно так отделяете друг от друга — то, что слушаете, и то, что играете?

СИТНИКОВ: Конечно. Вот все бы так жили и творили — было бы интересно.

НИКОЛАЙ БАБАК: Может, и не так интересно. (Смеется.)

СИТНИКОВ: Но мы музыку-то слушаем, чего. Коля вот диджей, он ее еще и играет. Мы с его подачи переслушивали на днях гору винила какого-то странного.

БАБАК: Ну просто такого, какой обычно не слушаем. Фэтбой Слим всякий, какой-то непонятный старый хаус, новые нинджатюновские штуки, транс всякий поганый… (Смеется.)

КЛЕВЦОВ: Да что попадается, то и слушаем для развлечения. Саша вон вообще аудиокниги.

СИТНИКОВ: Но я не слушаю книги, которые до этого не читал. Мне кажется, это стремно. А слушаю… Ну Достоевского. Приставкина вот недавно слушал. Всякую мрачнятину, в общем. А если о музыке говорить — ну вот «Last American Hero» Джеймса Ферраро понравился недавно. Oh No последний очень крутой. Эверласт, Эзоп Рок.

— Раз уж зашла речь про хип-хоп — я хотел вас еще про «Птицу емъ» спросить. Второй альбом даже сильнее прозвучал, чем первый, — в нашем голосовании победил, «Степного волка» вам за него дали. Вас не обламывает вообще, что многие люди, которые приходят на ваши концерты, слушают только «Птицу емъ», а с «4 позиций Бруно» уходят?

СИТНИКОВ: Так это всегда так было. «Позиции» — это совсем другое. То, что и там, и там одни и те же люди, ничего не значит. Мы сами-то не ходим на концерты, чего требовать от людей, которые слушают нашу музыку?

БАБАК: Не ходим на концерты и никому не желаем!

СИТНИКОВ: Последний раз были на Трики, обломались и ушли с середины.

 

 

«Мы сами-то не ходим на концерты, чего требовать от людей, которые слушают нашу музыку?»

 

 

— «Давай забудем о морали» для вас самих — более серьезный альбом, чем первый?

СИТНИКОВ: Конечно. Мы его гораздо больше задумывали. Какие-то треки писались уже под идею, причем три четверти песен написались за январь-февраль — хотя обычно мы черепашьими шагами тексты сочиняем. Вообще, он настолько круче первого! Мы даже специально первый потом переслушали — и настолько это стремно! И интонации, и тексты некоторые, и шутки… А в этом пока все устраивает.

— Эти герои, о которых вы поете, — какие у вас с ним отношения? Кажется, что вы их любите, несмотря на всю их ущербность.

СИТНИКОВ: Ну а как? Это же персонажи.

КЛЕВЦОВ: Их то любишь, то ненавидишь.

СИТНИКОВ: Да нельзя таких героев любить! Но понятно, что мы сживаемся с ними… Не знаю, это все слова пустые. Конечно, мы досконально продумываем героев — вплоть до того, как кто смотрит на жену свою или что-то такое. Но сказать, что мы их любим…

БАБАК: Это неправда.

СИТНИКОВ: Это вообще всегда позерство какое-то — «я люблю своего персонажа»!

КЛЕВЦОВ: Да обычно эти персонажи обсираются до такой степени! Вплоть до того, кто какую жевательную резинку жует и как ходит. Но это все без ненависти.

СИТНИКОВ: Как мы людей обсуждаем, так и здесь получается. Они как объекты наблюдения.

— Ну а почему эти персонажи все-таки такие?

СИТНИКОВ: Ну а какие они?! В каждом человеке есть что-то подобное. Просто это местами доведено до такого уровня, что бросается в глаза. А с другой стороны — не зря же все это от первого лица. Снаружи ты их не увидишь. Ну, кроме одного там… (Общий смех.) Если бы это не было сказано, ты бы их и не заметил никогда. Это обычные люди, как мы с тобой.

 

 

Песня о том самом единственном герое второго альбома «Птицу емъ», которого легко увидеть

 

 

 

КЛЕВЦОВ: Никто же не знает своих соседей.

СИТНИКОВ: Да и друг друга особо никто не знает. У каждого есть свои секретики. Никакого же там криминала, никакого особого ужаса нет.

КЛЕВЦОВ: Эти персонажи куда менее надуманы, чем герои всех других рэп-исполнителей.

— Но для вас все-таки важно давать голос персонажам, которые никогда не появляются в музыке и уж тем более в хип-хопе?

СИТНИКОВ: Ну важно разве потому, что этого никто больше не делал. Но это уже такое тщеславие — всегда приятно что-то сделать первыми. Я вот не понимаю противоположную точку зрения. Зачем, блин, копировать всех на свете?! Я не понимаю, как можно считать за комплимент фразы вроде — «у нас есть свой русский МФ Дум» или там «у нас есть свой русский Афекс Твин»?

БАБАК: Или «у нас есть свой двухголовый конь»…

СИТНИКОВ: Зачем это? Как это может порадовать тебя?!

 

 

«Я не понимаю, как можно считать за комплимент фразы вроде — «у нас есть свой русский МФ Дум» или там «у нас есть свой русский Афекс Твин»?

 

 

— Мне вот всегда казалось, что за вас уже должны были схватиться какие-то международные лейблы, на такой музыке специализирующиеся. Ну «4 позиции Бруно» же кто угодно слушать может.

СИТНИКОВ: Да что-то нет, блин, никто не обращается!

КЛЕВЦОВ: Но мы тут как-то обсуждали между собой, что «Бруно» и «Птицу» никто, кроме русского человека, слушать не сможет.

СИТНИКОВ: Но к единому мнению не пришли.

КЛЕВЦОВ: Не знаю, из того же интро в «Шестой позиции» уже складывается точка зрения на весь альбом. И мне лично неохота, чтобы его разбирали с точки зрения саунда. Там же важнее настроение.

БАБАК: То есть если кто-то обратится — ты против?

КЛЕВЦОВ: Да не! Я всегда за.

— Слушайте, а вы вот вообще за окружающей повесткой дня следите? Мне просто последнее время кажется, что я живу в мире музыки «4 позиций Бруно». Какая-то жуть и ненависть кругом. Или вас это все не касается?

СИТНИКОВ: Мы стараемся даже между собой это не обсуждать.

КЛЕВЦОВ: Да просто повылазили отовсюду негативные люди с помощью новых технологий. Теперь у каждого есть возможность что-то запостить. Не стоит на это реагировать, да и мы абсолютно от этого абстрагированы. Интернет-приколы как-то не обсуждаем, а в реальной жизни мы с этим не сталкиваемся. Что водители хамят, например, — это всегда было и теперь бывает. А вот то, о чем ты говоришь, — это далеко, мы этого не видим.

СИТНИКОВ: Если бы у нас была возможность и желание что-то сделать, что-то изменить, стоило бы говорить об этом. А раз этого нет — то какой смысл судачить? Тем более что и так есть кому поговорить, кроме нас.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • "жуткое ощущение реальности, переполненной всякой жутью"
    :))

  • Никогда не понимал пиитета по их поводу (хотя искать откуда растут ноги Афишеского пиитета, это вообще занятие бесполезное); слышал пару треков Птицы - забавные такие, но не цепляли. Вот потыкал и сейчас в плеер - ну теперь ребята просто скатились в украинский дарк-эмбиент. Хотя - эксперимент, ну конечно... А вот идиотские (простите, по-другому не скажешь) вопросы про каких-то там персонажей и какую-то там реальность очень надоели, что это за желание навязывать артисту собственное, и очень специфически-недалёкое видение его музыки? Это как стереотипы, что Радиохед - сАмАя деПреСсиВная гРупПа в мире :(((

    • Думается, вопрос про персонажей был задан в большей степени для читателей и, думается, не он один.

      Скатились в украинский дарк-эмбиент... Иногда прежде, чем высказываться на тему чего-то, не бывает лишним ознакомится с темой этого чего-то, что позволяет избежать ситуации, когда у твоих собеседников складывается мнение, что ты трепло.

      • поддерживаю

      • мне, кстати, очень интересно, что такое украинский дарк-эмбиент!

        • Не сомневаюсь, что Афиша скоро сделает большой его обзор, где ведущие критики сайта похвалят экзистенциальные вопросы, поднятые в творениях.

          • конечно конечно, все аж прибалдеют от глубокомысленности всей их экзистенциальности. а тебя как пророка вспомнят

    • не по теме. альбом слушал?

  • ерунда какая-то, зывавания, шорохи - скука смертная, как это слушать можно вообще

  • невероятной силы вещь.

  • ништяк

  • ну вот, теперича и у нас на Урале есть свои nurse with wound)))

  • Может я Кэп, но мне они очень напоминают Coil, но не как подражатели. У них, как мне кажется, похожие способы передачи реальности

  • отличный альбом. очень атмосферный. на самом деле послушал- как кино посмотрел

  • незнаю незнаю, по мне вся подобная музыка описывается популярным ранее мемом "п*****и реверба". Да и музыки тут как таковой мало, сами же и описывают что саунд-коллажем занимаются. Тут даже без Nurse With Wound и Coil можно горы подобного накопать. А уж когда в последние годы на Питчфорках etc. начали мелькать тэги "дроун", "дарк-эмбиент" тут уж каждый кому не лень подобный альбом записал. А то и не один.

  • самый годный альбом 4поз -"очень вкусный человек"

    • голословно

  • отличный дарк эмбиент,4 позиции всегда можно узнать, хотя каждый альбом разный совершенно, я выхватил атмосферный кайф, но не каждый слушатель готов к восприятию такой музыки, очевидно

  • я обожаю птицу емъ. а ты?

  • Molodci parni/ real*no figa4ut kak nado/

  • их "Стальное причастие" - лучший кавер на "Shine on your crazy diamond"..)))

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Новая архитектура Москвы Бюро Wall: как создавать архитектуру между прошлым и будущим

Сложно оценить причастность Рианны к дизайну криперов из совместной линии с Puma, а вот восхищаться...

Бывшие и нынешние студенты РУДН делятся любимыми местами на территории университета, где готовят...

Майя Фордерштрассе борется с излишним идеализированием беременности, иронично рассказывая о том,...

В августе на Netflix выложили «Икар» — документальный фильм, разоблачающий допинговую систему в...