Архангельск

Театр в Архангельске
Театр драмы им. Ломоносова

Петровский парк, 1

Расписание спектаклей

Орфей и Эвридика
Опера
3 февраля в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова
Ни дать, ни зять!
Комедия
18 февраля в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова
Не в свои сани не садись!
Комедия
3 марта в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова

Расписание концертов

Чиж & Со
Русский рок
11 февраля в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова
Лучшее: Сергей Пенкин
Джаз
15 февраля в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова
Богемская рапсодия: Radio Queen с симфоническим оркестром
Рок
29 апреля в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова
Татьяна Буланова
Поп
4 ноября в 19:00, Театр драмы им. Ломоносова
О месте
+7 (8182) 20 84 34
Архангельск, Петровский парк, 1
arhdrama.ru
пн-вс 11.00–19.00
Откроется завтра в 11.00

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Дария Кукушина
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 3
7 сентября 2024

В связи с напряженным графиком, 29 августа у меня выдался интенсивный день Гастролей Архангельского театра драмы в Москве; в 15 - «Василий Теркин» на новой сцене театра Вахтангова, а в 19 - «Пряслины» на основной.

И если по вечерней постановке мои ощущения вышли довольно смешанными (возможно, в том числе из-за не самого удачного места и технических накладок), то «Теркин» режиссера Алексея Ермилышева. Произведение ставится часто, и мне очень понравился вариант в любимом театре, так что на спектакль я шла с некоторым трепетом - планка задана самая высокая.

Небольшой зал, молодые актеры на расстоянии вытянутой руки, интересный ход с современными ребятами-«попаданцами» (сразу вспоминается к/к «Мы из будущего»), но при этом никакого пафоса, патриотическое произведение в исполнении молодых актеров выглядит звонким и чистым.

Редко можно увидеть на сцене «Теркина на том свете» - а здесь получилось очень органично, без лишнего нагнетания, и с огромной любовью к произведению Твардовского.

Хронометраж совсем небольшой - полтора часа, и спектакль смотрится на одном дыхании - как глоток чистого воздуха, хотя я не большой любитель военной тематики в 2024 году, и рада, и не увидела особенной политики, хоть это и не просто.

Невзирая на дневное время четверга, зал был полон, и, кажется, все зрители разделили мой восторг, а вечером состоялся второй - и последний, показ спектакля в рамках гастролей.

0
0
10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
54 отзыва, 56 оценок, рейтинг 48
7 сентября 2024
"Мастер и Маргарита" в трактовке Архдрамы - глубокий и масштабный спектакль!

Это действительно очень масштабный и величественный спектакль, своего рода "Война и мир" в этой теме. В нем много эпических сцен с народными массами. Толпы одинаково охотно сбегаются, чтобы посмотреть на распятие Иешуа Га-Ноцри, и чтобы поглазеть на то, как отрывают голову конферансье в театре варьете.
Толпа ходит парадом по сумасшедшему дому, трамвай-убийца – это тоже организованная толпа. Нам напоминают, что толпа, масса людей – это главная черта советского строя. Она давит всех. И этой толпе противостоят как одиночки – Мастер и Маргарита, поэт Бездомный с момента своего прозрения, так и Воланд со своей компанией.
Вся сцена - это монументальная лестница. Толпы и люди, движущиеся по ней, идут или по горизонтали (всякие демонстрации, похороны и т.д.), или вверх-вниз. Наверху посверкивает красная кремлевская звезда. А внизу расположена типичная московская коммуналка с лыжами в коридоре, потертыми дверями и клозетом. Вот такая социальная лестница )))
Бал у Воланда – это самая фантастически красивая сцена спектакля. Сине-фиолетовые силуэты рогатых и хвостатых чудищ беснуются вокруг Маргариты.
Актеры играют прекрасно, и у зрителя складывается общая величественная картина, по своему масштабу равнозначная гениальному роману Булгакова.
Спасибо главному режиссеру и актерам за эту постановку! Она доставила мне реальное наслаждение!

0
0
10
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
63 отзыва, 65 оценок, рейтинг 21
6 сентября 2024

«Мастер и Маргарита» от Андрея Тимошенко, главного режиссера от Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова, произвел настоящее впечатление на искушенную московскую публику. Посмотрев четыре часа спектакля, зрители, не смотря на поздний час, не спешили домой, а награждали артистов оглушительными, продолжительными аплодисментами.
Так что же так поразило в постановке известного романа? Рецепт прост и сложен одновременно: красивая сценография, отличная игра актеров, бережное отношение к тексту М.А. Булгакова и отлично подобранная музыка. Но обо всем по порядку.
Спектакль заявлен режиссером прежде всего, как история Мастера и Маргариты: «Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст Булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!», - говорит о спектакле Андрей Тимошенко. И, безусловно, история встречи двух влюбленных поэтично показана, очень красиво Маргарита спускается к нему по огромной лестнице. Это так контрастно отличается от только что шумевшей и пляшущей толпы, что понимаешь, почему Маргарита стала единственной для Мастера, она поистине выглядит королевой. Веришь фразе, «как причудливо тасуется колода», от Азазелло. Екатерина Зеленина идеальна для этой роли: царственная в начале, и огненная ведьма, качающаяся на звезде, ближе к финалу – все в ней прекрасно. Мастер (Иван Братушев) очень похож на интеллигентного писателя вначале и узника дома скорби в конце. К тому же актер виртуоз перевоплощения, так как в этом же спектакле он и Пилат одновременно, этому образу тоже веришь. Что хотел сказать таким режиссерским ходом Андрей Тимошенко? Думаю, что творческому человеку нужна постоянная борьба со страхами, чтобы воплотить в жизнь все планы и художественные произведения.
Но любовная история в спектакле появляется лишь во втором отделении, поэтому скажу с радостью, что режиссеру удалось воплотить в спектакле книгу М.А. Булгакова в полном объеме. Здесь будет рассказана и история предательства Иуды, трусости прокуратора, мстительности Левия Матвея, и других «добрых людей» из Иршалаима, а также освещены состояние душ современных москвичей: валютные махинации Никанора Босого (Александр Субботин), литературные дебаты во главе с Латунским (Николай Варенцов) и даже приключения Степы Лиходеев (Михаил Андреев), Варенухи (Георгий Селиванов) и Римского (Александр Дубинин). Все они хороши в данных ролях.
Отдельного внимания заслуживает поэт Бездомный, которого талантливо, с азартом сыграл Александр Зимин. Вот что говорит об этом персонаже режиссер: «И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрёл, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, — он всё это осмыслил и сам вырастает в Мастера.» Сцены с Бездомным незабываемы, он настоящая актерская удача для спектакля.
Классная и «дьявольская свита» в спектакле. Отлично отработанный кастинг, просто иных лиц и представить невозможно: величественный Воланд, поразивший сценой в ванной зрительский зал (Михаил Кузьмин), Коровьев, такой же ловкач, выжига и плут, как в романе (Дмитрий Беляков), в меру мрачный Азазелло (Джамбулат Багов), юморной Кот Бегемот (Нина Няникова) и убийственно очаровательная Гелла (Олеся Попова), . Команда «тёмных» выглядит органичной в образах, в меру смешной и очень сплочённой. А как кот Бегемот отплясывает лезгинку – это невозможная прелесть.
Особое спасибо хочется сказать работникам спектакля: художнику по костюмам Ирине Титоренко, художнику по свету Ольге Раввич, композитору Леониду Лещеву, балетмейстеру Александру Любашину, хормейстеру Олегу Щукину. Каждый выполнил свою работу на сто процентов, благодаря этому спектакль и выглядит, и слышится идеально. Есть феноменально красивые сцены, например, где ножи, розы и любовь переплетаются в романтику для двоих.
Все ходы пересказывать нет смысла, чтобы не лишить зрителя должного удовольствия, но то что многие действия перетекают из зрительского зала на сцену – отличных ход, чтобы почувствовать себя включенным в спектакль, полноценным участником событий. И спасибо режиссеру за то, что переодел «дуру с Садовой», Аннушку (Наталья Латухина), во время выступления в Варьете, вижу такой ход с этим персонажем впервые, и это было очень интересно.
Отдельное спасибо театру им. Вахтангова, что принял АрхДраму у себя на гастролях. Ведь это так символично, что Мастер в книге живший в переулочке на Арбате на этой улице показан на сцене. Кроме того, в декорациях тоже чувствуется огромное уважение к городу Москве, потому что сцена декорирована спереди силуэтами самых значимых архитектурных памятников того времени.
В процессе спектакля зрителей осыпали деньгами (конечно, как и в книге ненастоящими) со скидкой на репертуар АрхДрамы, теперь нам всем надо ехать в Архангельск, чтобы воспользоваться бонусами и насладиться этим спектаклем опять. Увидимся в театре, друзья.

0
0
10
Иван Архипов
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
6 сентября 2024
Отличный спектакль по великому роману!

"Мастер и Маргарита" одно из моих любимых произведений, и потому я всегда особенно боялась испортить впечатление просмотром неудачной постановки. Но однажды я рискнула один раз, второй, и вот я уже втянулась и с невероятным интересом смотрю очередной спектакль по любимому мистическому роману. На этот раз это постановка режиссера Андрея Тимошенко "Мастер и Маргарита" Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Театра имени Евгения Вахтангова. От первой до последней минуты я была увлечена действием, происходящим не только на сцене, но и регулярно переходящим в зал. И даже несмотря на то, что я уже от корки до корки знаю это произведение, меня не покидало чувство любопытства, что же там дальше, ведь у хорошего режиссера всегда смотришь как в первый раз, даже если сюжет известен. А еще было забавно наблюдать за некоторыми зрителями, которые не знали этого произведения, а потому искренне удивлялись и когда Берлиозу отрезало голову, и когда начался "сеанс черной магии".

Спектакль начинается с появления актрисы в зале среди зрителей. Прогуливаясь по проводам с авоськой, она сразу концентрирует на себе все внимание и, поднимаясь на сцену, увлекает его за собой. Никто даже не замечает, в какой момент тихонько гаснет свет и начинается действие, - все уже сосредоточены на том, что происходит на сцене. А на сцене три с лишним часа были приключения, романтика, магия, юмор и капелька современности, например, в монологе Воланда о москвичах, - он упомянул о том, сколько стало в Москве велосипедов, самокатов и прочих средств передвижения... Некоторые эпизоды по стилистике напоминали фильмы Гайдая. В процессе спектакля артисты регулярно появляются в зале, то спускаясь в него со сцены, то наоборот выходя на сцену через зал, то вообще рассаживаясь по свободным местам и становясь зрителями, я про "Сеанс черной магии". То мимо пробегают дамы в неглиже, ведь их наряды исчезли, это из "Аттракциона невиданной щедрости". То идет бушующая толпа, требующая распять Иешуа, то жена Аркадия Аполлоновича ругается с актрисой Покобатько, то милиция со свистками наводит порядок. Таким образом, зрители, сидящие в партере, постоянно попадают в центр событий и будто бы становятся участниками постановки. Мне всегда нравилось присутствие иммерсива в спектаклях, это очень оживляет действие и будоражит публику.

Помимо иммерсива, по крайней мере меня, весь спектакль привлекал Кот Бегемот, роль которого абсолютно неповторимо исполнила Нина Няникова. Не знаю, как это объяснить, но смотришь на персонажа, видишь загримированного человека, даже не девушку, а хулигана в рваных коротких штанах, пиджаке на футболку и цилиндре, а потом погружаешься в спектакль и уже видишь черного кота. Походка, движения, периодические взмахи хвостом, манера речи, даже кашель от комочка шерсти, - таким был бы в реальности кот, если бы его, как и Шарика из "Собачьего сердца", превратили в человека. Еще одним очень заметным юмористическим персонажем была Аннушка, которую великолепно сыграла Наталия Латухина. Она начинала и заканчивала спектакль, и она появлялась во всех основных эпизодах, будто бы являясь причиной всех событий: пролила масло, раздала желтые цветы, которые потом были в руках у Маргариты, и прочих. Очень тронул меня Понтий Пилат в исполнении Ивана Братушева, он же играл Мастера. Запомнились также Дмитрий Беляков в роли Коровьева и Олеся Попова в роли Геллы. А Маргарита в исполнении Екатерины Зелениной была особенно хороша после применения крема Воланда - эпизод, где она с пистолетом на звезде, очень красивый и дерзкий, а на балу она мне вообще почему-то напомнила Нефертити, в том числе благодаря костюму.

Вообще, костюмы все продуманы очень здорово. В каждой массовой сцене что-то новое, подходящее эпизодам и эпохам, речь о которых идет в романе Булгакова и в романе Мастера. Казалось бы, ничего сверхъестественного, но все так гармонично, стильно, в тему. Хочу отдельно отметить решение с костюмами, которые по сюжету должны быть откровенными, - вместо наготы были облегающие телесные комбинезоны, а в "Аттракционе невиданной щедрости" после исчезновения
нарядов дамы выходили в большом слое комбинаций и прочих элементов нижнего белья. Так что все было достойно, и даже самые откровенные костюмы были в разы скромнее некоторых убранств в зрительном зале. Что касается декораций, на сцене перед зрительным залом резные плоские небольшие фигурки достопримечательностей Москвы, позади большой подиум в виде ступеней, уходящих далеко наверх, венчает все это большая красная звезда. Справа и слева старые деревянные двери, над левой висят лыжи, рядом телефон, около правой, простите, клозет, - фрагменты типичных советских квартир. В общем-то все, остальные декорации появлялись по необходимости: киоск с мороженным, лавочка Воланда, больничная койка, стройный ряд дверей, зеркала. Опять же, никакого перебора, ничего не отвлекало от актеров и сюжета, все идеально, как говорится, ни дать, ни взять.

В спектакле много "фишек", неожиданных режиссерских ходов и сюрпризов для зрителей. Например, зрители в партере имеют возможность побороться за импровизированные купюры, которые сыплются с потолка во время "сеанса черной магии". Это не просто бумажки, - в них скидка на спектакли Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, так что есть смысл попытаться их поймать. Каждую минуту получаешь удовольствие, грусть сменяется весельем и обратно. Множество деталей и динамика на сцене цепляют взгляд. Спектакль Андрея Тимошенко настолько хорош, что я с удовольствием посмотрела бы его еще раз, и обязательно посмотрю, если его снова привезут на гастроли в Москву. Кстати, не удивляйтесь, когда на поклонах на сцену выйдет режиссер, - большой сильный и стильный мужчина, похожий на байкера, с бородой и огромными бицепсами. Удивительное сочетание, казалось бы, несочетаемого, да простит меня Андрей Тимошенко. И спасибо ему за шикарную постановку по одной из моих любимых книг!

1
0
10
МАРИЯ ИВАНОВА
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
4 сентября 2024
Прекрасный спектакль, от которого трудно оторвать глаза!

Роман "Доктор Живаго" Бориса Пастернака, кажется, столько в себе несет, что никто не разглядит всего, по крайней мере, с первого раза, но зато каждый найдет в нем что-то, что затронет именно его. Социально-экономическая составляющая первой трети XX века российской истории, темы веры, жизни и смерти, судьбы людей и, конечно, любовь, - все это сложно уложить в книгу, а в спектакль тем более. Однако, режиссер Андрей Тимошенко не побоялся поставить перед собой столь трудную задачу и добился потрясающего результата. В конце августа Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова привез постановку "Доктор Живаго" на гастроли в Москву на сцену Театра имени Евгения Вахтангова, и мне повезло оказаться среди зрителей. Новый взгляд и интересное переложение, что важно - без перенесения на наши дни, несомненно дали новую жизнь роману прошлого века.

В спектакле практически нет декораций, необыкновенных костюмов, но зато очень много символики в деталях, которые от первой до последней минуты доводили до дрожи внутри. Стук черенками лопат по деревянным доскам, словно молотками по гвоздям, вбиваемым в крышку гроба; осколок льда в руках Юрия; новое платье Лоры, которое символизирует ее превращение из девочки во взрослую женщину; бал уродливых масок, отражающих внутренние качества людей; красные полотна флагов, растянутых по всей сцене и отбросивших на все вокруг кроваво-красные оттенки; паутина бинтов в госпитале, соединившая впервые Лору и Юру; фигурные прозрачные окна, несущие домашний уют, свет и тепло дома; снежное конфетти в недолгие минуты счастья Лоры и Юры; могильные кресты, позади которых стояли погибшие персонажи, - все это разжигало воображение и заставляло меня затаить дыхание. В качестве основной сцены в постановке используется наклоненный наискосок подиум, и все события разворачиваются именно на нем. Возможно, это моя фантазия, но таковым я вижу путь России и судьбу русского человека - либо тяжелый подъем, либо неминуемое падение вниз, но всегда неустойчивое положение. Спасибо за великолепную работу и художнику по свету Ольге Раввич. Приглушенный, точечный, разных цветов и оттенков, а в одном эпизоде даже направленный в сторону зрителей сразу, кажется, восьмью мощными софитами, он придавал дополнительный объем и завершенность декорациям и образам. Яркие софиты, направленные в зал - интересная задумка, оригинальный эффект, но не слишком приятно для привыкших к темноте глаз.

Еще этот спектакль интересен и тем, что в нем задействована вся труппа Архангельского театра драмы, ведь в романе достаточно много массовых сцен. Надо же как-то показать и швейную мастерскую Гишар, и забастовку рабочих железной дороги, и красную армию, и отряд партизан, и солдат в госпитале, и простой народ. Разумеется, двадцать человек - не армия, а десять - не производство, но благодаря грамотной сценографии, свету и символике, воображение додумывает остальных самостоятельно. Но начала́ я с массовки, а так хочется отметить актеров, сыгравших главные роли в спектакле. У Нины Няниковой получилась совершенно обворожительная, одновременно и сильная, и слабая Лора. А Тоню, верную любящую жену Живаго прекрасно сыграла Екатерина Зеленина. И Тоня, и Лара чисты, искренни, красивы, и на месте Юрия Живаго я бы, наверное, тоже разрывалась между ними. Хорошо хоть, что в спектакль не ввели еще и его третью любовь из романа. Кстати, персонаж доктор Живаго стал для меня отнюдь не положительным образом, - слабый, трусливый, влюбчивый, - малодушный. Либо таким я его увидела в исполнении Дмитрия Белякова, либо просто мой взгляд на этого героя романа стал другим. А вот Комаровский в исполнении Ивана Братушева вовсе не кажется злодеем, напротив, харизма актера, внутренняя сила и уверенность персонажа действовали очень даже притягательно. В конце концов, Лара сама поддалась на его соблазнения, а отец Юрия сам планомерно уничтожал свою жизнь, это был их выбор. Отдельная благодарность хормейстеру Олегу Щукину за постановку вокальных вставок, многократно усиливающих впечатление от спектакля.

В постановке опущен фрагмент из последней части романа, где Живаго окончательно опустился, тем самым, как мне кажется, сместив акценты, и сделав постановку более философской, а Доктора более правильным и романтичным. К тому же, на протяжении всей постановки мы слышим от Живаго отрывки его стихотворений, в том числе и стихотворение "Гамлет", которым заканчивается спектакль. У Пастернака все стихи главного героя собраны в последнюю главу. Я бы сказала, что это чуть более обтекаемая интерпретация угловатого тяжелого произведения, идеально подходящая для театра и для неподготовленного зрителя, - захватывающе, доступно, эмоционально, глубоко, гармонично. Спасибо большое Архангельскому театру драмы им. М.В. Ломоносова и Андрею Тимошенко за именно такого "Доктора Живаго".

1
0

Подборки Афиши
Все