Москва
6.8

Фильм
Стертая личность

Boy Erased, Австралия, США, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма про юного гея, которого отправляют на переориентацию

Вторая режиссерская работа актера Джоэла Эджертона, который несколько лет назад пошумел хитроумным триллером «Подарок». Его новая картина — драма, рассказывающая про юношу Джареда (Лукас Хеджес), который открывает в себе гомосексуальность, что становится причиной его раздора с неистово религиозными родителями (Расселл Кроу и Николь Кидман). Они отправляют его не переориентацию (не догадываясь, впрочем, что переориентация — миф), где Джаред попадает в руки секс-коуча (Джоэл Эджертон), который организует свои занятия по принципу военной муштры. Фильм номинировался на «Золотой глобус», а одну из ролей в нем сыграл франко-канадская звезда режиссуры и открытый гей Ксавье Долан.

  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
  • Стертая личность – афиша
Биография, Драма
18+
Джоэл Эджертон
1 сентября 2018
21 марта 2019
1 час 55 минут
focusfeatures.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Егор Москвитин
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 500
21 марта 2019
Николь Кидман и Расселл Кроу хотят отучить от гомосексуальности

Старшеклассник Джаред (Лукас Хеджес) живет по сценарию, расписанному его родителями и их окружением на целую жизнь вперед. Подрабатывает в автосалоне у отца-пастора (раздобревший Расселл Кроу), ходит к нему же на воскресные службы в церкви, встречается с правильной одноклассницей и не замечает тоски своей еще более правильной мамы. Ее играет Николь Кидман, изуродованная париком, — но по сравнению с недавним «Временем возмездия» в нем она все равно выглядит очень достойно, как настоящая голливудская блондинка на грани нервного срыва.

Бойкот Джаредом предначертанного пути начинается с нерешительного расставания с подружкой, а продолжается страшным инцидентом в колледже. Все приводит к тому, что и сам парень, и его родители осознают: Джаред — гей. Вызвав знакомых священников (их визит снят, как начало фильма про экзорцизм), отец мальчика решает, что тот должен пройти курс «реабилитационной терапии». И мать покорно отвозит сына в странное заведение, похожее разом и на казарму, и на психушку, и на штаб-квартиру религиозной секты. Там самопровозглашенный терапевт (Джоэл Эджертон, он же — постановщик фильма) будет доказывать юношам и девушкам, что их сексуальная ориентация — излечимая болезнь. А юноши и девушки будут по мере сил сопротивляться — вплоть до титров, из которых мы узнаем, что в Америке до сих пор функционируют сотни подобных учреждений.

«Стертая личность» — красивый и благородный фильм, но еще в момент осенней премьеры в Торонто он казался гонцом, опоздавшим с важным известием. Потому что ровно тот же сюжет (без сомнения, золотую жилу) в прошлом январе открыл для мира фильм «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — победитель «Сандэнса-2018». В нем в аналогичную клинику отправлялась застуканная с одноклассницей героиня Хлои Грейс Морец. В напарники ей попадала куда более харизматичная, чем почти все подростки из «Стертой личности», актриса Саша Лейн — чудо-девушка из «Американской милашки». А выбор местом и временем действия сельской жизни начала 90-х сближал тот фильм с «Беспечным ездоком». И это было сильным козырем — ведь тягаться с такими историями, как «Пролетая над гнездом кукушки» и «Прерванная жизнь», новому поколению кинематографистов не по силам. А «Беспечный ездок» был для фильма не соперником, а духовным наставником, щедро поделившимся своим волшебством.

И вот с опозданием в восемь месяцев на фестиваль в Торонто прибыл опоздавший фильм Эджертона. Это печальное обстоятельство не делает фильм плохим или жалким — но делает его необязательным для тех, кто смотрит кино взахлеб и начинает догадываться, что от просмотра чего‑то можно отказаться. Для всех остальных «Стертая личность» — всесторонне хороший фильм. В отличие от многих актеров, экспериментирующих с режиссурой, Джоэл Эджертон не делает ставку лишь на первоклассных исполнителей, эмоциональный саундтрек и внятный сюжет (здесь мы передаем привет Джоне Хиллу). Всего этого было бы достаточно, и все это в «Стертой личности» есть, но Эджертон идет дальше — и незаметно рвет мир своей истории на две части с помощью маленьких, но красивых метафор. Самая простая из них — то, что отец управляет дилерским центром «форда», а сын в итоге покупает себе «тойоту». Антитеза получается и изящной, и бронебойно понятной. И таких противопоставлений в фильме очень много, поэтому смотреть его хочется с широко открытыми глазами (до этого Эджертон снял такой же изящный триллер «Подарок». — Прим. ред.)

К тому же, в отличие от «Кэмерон Пост», это по-настоящему семейная драма — и та работа, которая идет внутри героев Расселла Кроу и Николь Кидман, здесь так же заметна, как и преображение центрального персонажа. Новозеландец и австралийка трудятся, пожалуй, не на износ, но с полным пониманием возложенной на них задачи. Это гуманистическая миссия, поэтому и их игра предельно человечна, — так что упрекнуть их в прицеле на «Оскар» могут лишь циники. Камео канадцев Ксавье Долана и Теодора Пеллерена не врежутся в память, но многое сделают для того, чтобы настроение фильма — меланхоличное и растерянное — оставалось таким все два часа его хронометража. А короткая, но сверхэмоциональная партия Джо Элвина (британца, сыгравшего в «Фаворитке») станет той вспышкой, которая переквалифицирует «Стертую личность» в неоднозначное кино.

Наконец, фильм точно увлечет тех, кому интересен феномен Лукаса Хеджеса, — обманчиво невзрачного и якобы неэмоционального актера, добившегося к 22 годам номинации на «Оскар» и сыгравшего едва ли не во всех главных инди-хитах последних лет. Это и «Милый мальчик» по сценарию Шайи ЛаБафа, и «Середина 90-х» Джоны Хилла, и магический «Вернуть Бена», и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», и «Леди Берд», и «Манчестер у моря». Разгадывать тайну этого актера даже интереснее, чем смотреть фильм, но у нас пока нет никаких умных мыслей насчет того, какой такой новый архетип в американском кино вдруг занял Хеджес со своим амплуа, опередив всех своих молодых коллег и сыграв в семи громких фильмах за два года. Присоединяйтесь к поиску ответа.

5
2

Отзывы

9
Вера Попова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
22 марта 2019

Ревели пол фильма,очень эмоционально и жизненно!понравился безусловно!

4
0
9
Evona Evv
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
25 марта 2019

Очень хороший фильм. Толерантным и адекватным людям советую сходить, быдланам и отбитым нетолерантным религиозникам нет.

3
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
23 марта 2019

Между мной и тобой остаётся ветер...

История Джареда Имонса — сына баптистского пастора и автодилера Маршалла Имонса и парикмахера Нэнси Имонс из консервативной глубинки, который ещё подростком обнаруживает свою гомосексуальность. По настоянию родителей Гаррард соглашается пройти «исправительную» терапию, чтобы не потерять своих близких, свою веру и место в обществе в программе "конверсионной терапии" «Любовь в действии».
Историю основанную на реальных событиях (в финале появляется фото "реального героя" - Гэррарда Конли по чьей книге и поставлен фильм - в настоящее время он проживает в Нью-Йорке со своим мужем, и является одним из правозащитников за права ЛГБТ-сообщества) в своей второй "режиссёрской" картине - австралийский актёр Джоэл Эдгертон (который здесь и как актёр - выстраивает довольно сложного персонажа) переносит сильно, изящно, со всеми "полутонами", и "справляясь" с талантливым актёрским составом - Николь Кидман, Рассел Кроу, Лукас Хэджес - которые здесь создают невероятный, актёрский ансамбль. Отдельно стоит напомнить об операторской работе, музыке и нестандартном монтаже.
Эдгертон создаёт глубокую, социальную картину современных США (где в каждом штате существуют центры "конверсионной терапии" в которых проходят курс - около 1 миллиона подростков) - рассказывая об этих центрах со всей "правдой", в которых, судя по фильму - сам процесс лечения - нестандартен, а скорее наоборот - постоянные церковные молитвы, сухожилистый мужик с армейской выправкой гоняет и "шпыняет", а любой "протест" - выливается в "общинную травлю". Фильм заставляет задуматься о "конверсионной терапии" - как об эффективном методе, но который почему-то, воспримется, скорее несерьёзно. В фильме поднимается вопрос о том, как родители, родственники и друзья - в конечном итоге повлияли на "выбор" этих подростков. Но, кажется в случае с Джаредом - всё произошло просто и легко, где трудно что-либо понять и осмыслить.
Данная лента походит на прошлогодний фильм - "Неправильное воспитание Кэмерон Пост" Дэзире Акхаван - где всё также: документально, реалистично, и про подростков - которые считаются "трудными", но, которые в итоге находятся - "без комплексов", и самыми "свободными" людьми. Джаред Имонс - как главное лицо происходящего - здесь спокоен и уверен в себе - его позицию не может сломить сам отец - баптистский пастор. И его финальное признание - что он хочет жить с парнями - оказывается, каким-то глубоким глотком "ветра и свободы": Джареда просили не высовывать руки в окно едущей машины, а он всё равно - высовывает, не боясь что ему их "оторвет".

4
1
9
Allena Mix
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
21 марта 2019

Хороший фильм,стоит посмотреть! Игра актеров замечательная, Эмоции настоящие)

4
1
9
Kosmik
62 отзыва, 106 оценок, рейтинг 48
25 марта 2019

Шикарная история как одни недоумки родители калечат своих «любимых» детей у других недоумков «психологов» за свои же деньги.

2
0

Подборки Афиши
Все