Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
13 июня 2023

Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену

Евгений Ткачёв
К скорому выходу второй части экшена «Тайлер Рейк: Операция по спасению» «Афиша» составила подборку свежих боевиков, которые помогут скоротать время в ожидании нового «Джона Уика».

Амбициозный боевик, призванный из Тора сделать Джона Уика. По сюжету один бангладешский наркобарон крадет у другого — индийского — сына (Рудракш Джайсвал). Из плена мальчика берется вызволить печальный наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт), который еще не в курсе, что у него в этом деле появился конкурент (Рандип Худа). Фильм, спродюсированный братьями Руссо («Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал»), вырос из их же комикса «Ciudad», поэтому было бы интересно взглянуть на сценарий: судя по обилию экшена и довольно скупым диалогам, он тоже был в картинках. В оригинале лента, кстати, называется менее пафосно («Эвакуация»), но люди, придумавшие русское локализованное название, зрят в корень — из всего этого вполне может вырасти франшиза.

Что в первую очередь нужно знать про «Тайлера Рейка»? Это круто поставленный, качественный каскадерский боевик уровня «Джона Уика» или, скажем, «Взрывной блондинки», что, наверное, неудивительно: в режиссерское кресло сел бывший каскадер и дублер Криса Эванса — Сэм Харгрейв. В фильме много чего взрывается, постоянно стреляют (что ни выстрел, то контрольный), когда же заканчиваются пули, герои идут врукопашную, разнося все вокруг себя. Помимо этого, есть грандиозная, снятая одним планом десятиминутная сцена погони. Так что, в общем, понятно, почему «Тайлер Рейк» в какой-то момент стал самым популярным фильмом на Netflix (99 млн просмотров!). Но все же, несмотря на все пиротехнические достоинства картины, необходимо признать, что в ней нет сюжета на два часа. Руссо и Харгрейв старательно раздувают драму (по большей части самого Рейка), но как бы они ни вдохновлялись вторым «Терминатором», это очень «марвеловеская», увечная драматургия, состоящая из длиннот, которые противопоказаны фильму категории Б, каковым «Рейк» по своей сути и является. Ну и вообще, довольно символично, что и на Netflix наибольшей популярностью пользуется собирательный «Марвел».

Один из нетфликсовских хитов — отличный олдскульный комедийный экшен, после премьеры которого люди стали обнимать режиссера Питера Берга («Хэнкок», «Морской бой») на улице, и если честно, к ним хочется присоединиться. По вайбу это что-то восьмидесятническое, наподобие «Слежки». Слишком сознательный полицейский Спенсер (Марк Уолберг) после избиения своего мудака-начальника попадает в тюрьму, а когда выходит на свободу, решает стать дальнобойщиком. Но не тут-то было! Бывший начальник погибает, подозрение первым делом падает на Спенсера, и вот бывший коп в компании чернокожего громилы (Уинстон Дьюк), саркастического арендодателя (Алан Аркин) и своей (у них все сложно) девушки-грумерши (Илайза Шлезингер) пытается не только обелить собственное имя, но и распутать преступление.

У «Спенсера» недурственный сценарий (одним из авторов числится Брайан Хелгленд — «Расплата», «История рыцаря», «Легенда»), написанный по мотивам книжки Эйса Аткинса. Большую часть времени герой Уолберга (это, кстати, уже его пятая совместная работа с Бергом) ходит и разговаривает с людьми (на самом деле, конечно же, собирает информацию, допрашивает свидетелей, раскладывает улики, восстанавливает хронологию событий, выстраивает историю), но далеко не всем из его окружения это нравится. Многие — от продажных копов до собак — хотят покусать Спенсера за то, что он пытается восстановить справедливость и делать свое дело. Из других плюсов: острая на язычок героиня Шлезингер, выплевывающая саркастические остроты со скоростью пулеметной очереди, и не менее остроумный Алан Аркин (как бы Альфред при Бэтмене и Робине), находящиеся в интересных взаимоотношениях друг с другом персонажи и всякие детали, которые срабатывают ближе к финалу. Короче, не верьте западным критикам — да, это никакой не шедевр, но веселое развлечение для тех, кто в теме.

Водила
2017, Детектив

«Водитель» Уолтера Хилла, «Перевозчики» с (но не только) Джейсоном Стэтемом, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, «Малыш на драйве» Эдгара Райта и вот теперь «Водила» амбициозного дебютанта Джереми Раша, который продолжает традиции тех фильмов, но умудряется уехать чуть дальше благодаря одному хитрому формалистскому приему. Суть его сводится к тому, что камера тут (как и в «Локе» с Томом Харди) не покидает пространство автомобиля, даже когда начинается перестрелка. Такая герметичная, буквально наэлектризованная обстановка способствует тому, чтобы саспенс в картине и нервное напряжение в душе главного героя — того самого Водилы (Фрэнк Грилло), ввязавшегося в ограбление банка с серьезными последствиями, — росли столь же интенсивно, что и стрелка на спидометре машины. В итоге практически ни разу не сбавив скорость за полтора часа, фильм оставляет впечатление невероятно ловко скроенного киноэксперимента — но другого, наверное, и не стоило ждать от спродюсировавшего эту картину Джо Карнахана, у которого тоже есть свой грандиозный боевик про водилу — «Драйвер на ночь».

Еще один экшен про водилу, на сей раз французского производства. По сюжету Лино (Альбан Ленуар, бывший каскадер и один из авторов сценария) вместе с младшим братом таранит на тачке магазин. Брату удается скрыться, а вот Лино — нет. Впрочем, сидеть парню не придется: ради условно-досрочного освобождения он становится полицейским механиком, который совершенствует машины фликов для погони. И все вроде бы идет хорошо (у него даже завязывается роман с брутальной темнокожей полицейской в исполнении Стефи Сельмы), но только до того момента, пока коррумпированные копы не решают убить комиссара Чара (Рамзи Бедья) и свалить вину на Лино. Самое поразительное (и концептуальное) в боевике Гийома Пьерре — это то, что Альбан Ленуар вместо того, чтобы гонять на автомобиле, как Вин Дизель или Джейсон Стэтем, весь фильм должен его искать (главному герою нужно найти пулю в салоне машины, которая является доказательством его невиновности). Однако, несмотря на то, что погонь в картине не так уж и много, экшена в ней хватает: побег из полицейского участка, драка в гараже, поездка в горящем авто — все каскадерские сцены в «Потерянной пуле» сделаны с максимальной выдумкой и впечатляющим профессионализмом. Так что не сомневайтесь: у Франции тоже есть достойный контент на Netflix!

В лучших традициях боевиков 80–90-х годов в самом начале сиквела нам не объяснят, как главные герои фильма — коллекторы Френч (Скотт Эдкинс) и Сью (Луис Мандилор) — выжили в финальной перестрелке предыдущей картины. Да это и не нужно: мера художественной условности «Коллекторов» такова, что если бы нам объяснили, это было бы предательством по отношению к зрителям — в данном случае мы такой сценарий готовы принять на веру (к тому же подробная завязка действительно бы утяжелила фильм). В итоге выживший Сью приходит к Френчу и говорит, что ему нужна помощь: снова выбить долги, на сей раз с трех персон, первая из них (бывшая девушка Сью) живет в Лас-Вегасе... Как и в первом фильме, во втором есть не только мачизм, сексизм и мизогиния, но и прием. Если в предыдущей картине это были метафоричные коровы, идущие (как и главные герои) на убой, то теперь — два черных ангела смерти, которые присматривают за Френчем и Сью. Учитывая пессимистичную концовку «Коллекторов», начинает даже казаться, что протагонисты очутились в чистилище. Однако режиссер Джесси В.Джонсон («Тройная угроза», «Британский психопат») — не Невелдайн и Тейлор (дилогия «Адреналин»), он не дружит с метафизикой, поэтому «Коллекторы» так и останутся существовать в сугубо реалистическом ключе (а жаль). В остальном — сиквел сильно прибавил в драйве (есть, например, семиминутная сцена драки в подворотне, будто бы подсмотренная в «Чужих среди нас» Джона Карпентера), но просел в плане драматизма: герои Эдкинса и Мандилора поменялись местами (первый теперь отвечает за мозги, а второй — за мускулы), но из истории исчез спусковой механизм, который превращал этот боевик в трагедию.

Земля и кровь
2020, Боевик

Режиссер «Лукаса» с Жан-Клодом Ван Даммом Жюльен Леклерк продолжает дело нового французского хардкора. На этот раз у него главный герой — умирающий от онкологии владелец лесопилки Саид (Сами Буажила), которому на своей территории приходится дать бой вооруженной до зубов шайке наркоторговцев. По завязке все это немножко похоже на «Дикого» с Джейсоном Момоа, но лишенного всяких цензурных соображений; возможно, «Земля и кровь» — самый жестокий фильм Netflix. Персонажей тут убивают максимально неприглядно и жестоко, поэтому зрителям со слабыми нервами стоит поостеречься. Всех остальных ожидают незабываемые финальные 15 минут, когда картина срывается с цепи и превращается буквально в сплэттер.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все