Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
10 июля 2023

22 новых российских сериала с фестиваля «Пилот»

Василий Говердовский
В Иванове прошел пятый фестиваль сериалов «Пилот». Василий Говердовский — о всех проектах смотра, а также о внеконкурсных «Библиотекаре» по роману Елизарова и «Охоте на Бизона» с Безруковым. Спойлер: особо рекомендуем «Мамонтов» с Юрием Стояновым, «Убить Риту» с вокалисткой группы «СБПЧ» Евгенией Борзых и «Я иду искать» от сценариста «Мир! Дружба! Жвачка!» Алексея Иванова.
Мамонты
Комедия

Пенсионер Николай Николаевич (Юрий Стоянов) под давлением взрослой дочери (Марьяна Спивак) переезжает из провинции в Москву. Переезд дается нелегко: Николай Николаевич с трудом ориентируется в современном мире, а внучка-подросток (Лиза Ищенко) неохотно идет на контакт. Вдобавок вырученные от продажи квартиры деньги крадут кибермошенники. Бывший зять из полиции (Лев Малишава) объясняет, что своих жертв они называют мамонтами, ведь, как подсказывает популярная среди жуликов фраза, «лох не мамонт, в лесу не вымрет». Николай Николаевич чувствует себя мамонтом другого рода — но и опускать руки перед современностью не собирается.

Зрительский фаворит «Пилота-2023», пенсионерский «Тед Лассо» о том, как человек попадает в новую среду и побеждает ее своим сокрушительным оптимизмом. А еще это просто чертовски смешная комедия с отличным актерским ансамблем. Главный козырь — Юрий Стоянов, отточивший свое заразительное человеколюбие в «Вампирах средней полосы». Без его душевности Николай Николаевич мог оказаться карикатурой на пожилого человека, только что вылезшего из пещеры, но пронесло. Еще радуют две приятные детали. Во-первых, как и в «Теде Лассо», милота уравновешена грубым юмором. Во-вторых, сценаристы Михаил Чистов и Яна Прокопенко неожиданно трезво для нашего патриархального общества смотрят на отношения поколений: старики, оказывается, могут не только поучать молодежь, но и сами у нее поучиться. Главное, быть открытым миру и не принимать в штыки все новое.
 

Пожилой чиновник из Зауралья Виктор Молодцов (Федор Добронравов) узнает, что у него в столице есть взрослая дочь (Ольга Медынич), возглавляющая один из департаментов Министерства цифрового развития. Виктор не принимает современные технологии, но ради знакомства с дочерью решает устроиться на работу под ее руководством.

Еще один «мамонт» на фестивале «Пилот-2023», но существенно попроще. 
Особенно плохого сказать про «Мастодонта» нечего, но и с хорошим в нем напряженка. «Сватовское» обаяние Федора Добронравова отрицать бессмысленно, но его с трудом хватает, чтобы осветить плоские характеры и схематичную сентиментальность. Сериал активно заигрывает с чувствительностью советского искусства, которое тоже любило прятать за мнимой душевностью истории про идеальные винтики системы. Наверняка патроны из ИРИ будут довольны: «Мастодонт» определенно выглядит как реклама Минцифры.
 

Я иду искать
Трагикомедия

От Алены (Дарья Верещагина) сначала уходит парень (Кузьма Котрелев), а затем убегает собака по кличке Альдо. Всю ночь она проводит в поисках пса по залитым неоном улицам, но в итоге теряется сама — в буквальном и переносном смыслах. В прошлом героини произошло некое травматичное событие, связанное с ее сестрой. Алена изо всех сил пытается выдавить его из памяти, но оно, словно воронка, затягивает девушку обратно.

«Я иду искать» получил на «Пилоте» приз за лучший сценарий, хотя как раз его там в традиционном смысле немного. Сериал Алексея Иванова (сценариста первых двух сезонов «Мир! Дружба! Жвачка!») — это путешествие по чувственному миру героини, где в первую очередь решает выразительная режиссура. Описать ее не то чтобы просто. Легче всего будет вспомнить о позднем кинематографе Николаса Виндинга Рефна, но он подскажет лишь самые поверхностные вещи: уже упомянутый неон и общую сюрреалистичность происходящего. Неописуемость «Я иду искать» — и есть его самая привлекательная сторона; про какой недавний сериал вы скажете, что не видели ничего похожего? Опасения вызывает лишь куцая фабульная сторона, которой может и не хватить на целый сезон. 

Убить Риту
Трагикомедия

Не в переносном смысле побитая жизнью Рита (Евгения Борзых) оказывается на допросе силовиков. В тюрьму она не собирается и поэтому сбегает, собрав из подручных средств прожигающее решетки вещество. Прыжок во времени. Рита переезжает в Выборг, устраивается на работу учительницей химии в школу и совершает роковую ошибку: спит со своим совершеннолетним, но все же учеником. После увольнения Рите удается подзаработать уборкой коттеджа, но однажды ей приходится заметать следы чужого убийства. Преступникам свидетели не нужны, так что Рита вновь пускается в бега.

В хорошем смысле странный и стильный триллер, напоминающий не столько «Во все тяжкие», сколько ранние фильмы Люка Бессона о непростых девушках в беде. Еще по «Большой секунде» Шамирова было видно, что вокалистка группы «СБПЧ» Борзых — неплохая актриса. Теперь «Убить Риту» еще и наглядно демонстрирует, что ее харизмы достаточно для ведущей партии (приз «Пилота» за лучшую женскую роль). Сценарий первой серии умело держит баланс в изображении героини: закадровый голос дает представление о ее характере, но умалчивает о ее скелетах в шкафу, которых явно с избытком. Вообще, сюжет пилота вышел настолько насыщенным, что даже кажется затянутым. Но с другой стороны, авторы сериала по тарантиновской методичке пару раз запускают воздух в этот удушливый мир необязательными, но забавными диалогами. Чего стоит хотя бы сценка, в которой местные злодеи пытаются избавиться от трупа с помощью автомобиля, дистанционного управления и детонатора. 
 

Библиотекарь
2023, Детектив

Конец девяностых. Неудачливый актер Алексей (Никита Ефремов) отчаянно мечтает наконец смотаться из «немытой Рашки», но для визы в Америку у него не хватает денег. После смерти отца (Андрей Мерзликин) ему в наследство остается квартира в провинции, которую Алексей собирается продать. Вместо этого ему приходится столкнуться с подпольным миром библиотекарей и читален, возникших вокруг книг забытого советского писателя. Под обложками непримечательных соцреалистических романов скрываются могущественные артефакты, дарующие читателям и слушателям сверхспособности.

Оригинальный «Библиотекарь» Михаила Елизарова в свое время вызвал ожесточенные споры литературных критиков из-за правых взглядов авторов, но заработал какой-никакой культ. Экранизация заметно убавила сочащуюся со страниц ностальгию по пломбиру за 48 копеек, но взамен сломала работающие механизмы книги. Впечатляющие контрасты оригинала — от городского фэнтези до трешового боевика, от ресентимента по СССР до приговора этому ресентименту — сглажены компетентной, но уж слишком серьезной постановкой Игоря Твердохлебова. В книге Елизарову удавалось извлечь дух героизма из безумных сцен схваток боевых библиотекарей, облаченных в доспехи из подручных материалов. Твердохлебов пытается добиться похожего эффекта, но прямолинейный пафос режиссуры на экране обрачивается самопародией: первая большая экшен-сцена во втором эпизоде выглядит так, словно ее снимали для «Самого лучшего фильма». Иронично, но в случае с экранизацией истории о силе чтения книга действительно пока кажется лучше.
 

Профессор-математик Михаил Нефедов (Илья Маланин) преподает в университете теорию вероятностей и матстатистику. У Нефедова синдром саванта — так называют состояние людей в аутистическом спектре с выдающейся способностью в одной области. Чокнутый профессор с фотографической памятью выводит всех вокруг своим эксцентрическими замашками и напрочь отсутствующей эмпатией, но его держат в университете благодаря гениальности и понимающему брату на посту ректора (Максим Виторган). Однажды Нефедов узнает, что у его сына-подростка, с которым он никогда не общался, опасное генетическое заболевание, требующее очень дорогого лечения. Тогда Нефедов решает заработать денег, сделав идеальную ставку на матч местной футбольной лиги.

В 1988 году «Человек дождя» одновременно помог и навредил людям в аутистическом спектре (из гуманистических соображений я избегу слова «расстройство»). Герой Дастина Хоффмана одновременно вызывал симпатию и создал стереотип о том, что все аутисты по умолчанию гении (потому что, как известно, не попадающие в «норму» люди достойны человеческого обращения, только если у них есть выдающиеся таланты). С тех пор этот образ стал настолько распространенным, что уже не может не восприниматься со скепсисом. Буквально недавно весь интернет смеялся над игрой Фредди Хаймора в сериале «Хороший доктор». А теперь сценарист Андрей Золотарев («Лед», «Спутник») сделал размашистую амальгаму всех экранных аутистов — от Шелдона Купера до героя Бена Аффлека в «Расплате» (Нефедов уже на первых минутах во флешфорварде берется за пистолет). Судя по пилотному эпизоду, «Игра головой» бодро сделана, да и Маланин выжимает из главной роли все возможное, но написанный широкими мазками образ слишком шаблонный, чтобы вызвать желание смотреть сериал дальше.

Горящий тур
Детектив

Бизнесмен из Барнаула (Александр Робак) и профессор геологии (Тимофей Трибунцев) знакомятся на отдыхе в Мексике — оба приехали со взрослыми дочерьми (Василина Юсковец, Дарья Харченко). Девушки уезжают в ночной клуб и не возвращаются. Полиция говорит, что они утонули, но отцы не убеждены: тел нет, а парень, с которым девушек видели в последний раз, обнаружен мертвым. После скандала с местным барменом мужчинам предписывают покинуть страну, но они возвращаются в Мексику нелегальным маршрутом через гватемальские джунгли и влипают в разборки с наркокартелем.

Пожалуй, сильнейшее разочарование «Пилота-2023». «Горящий тур» режиссера Дмитрия Тюрина (второй сезон «Эпидемии») сразу завоевывает фактурностью места действия (съемки действительно проходили в Мексике), но расстраивает всем остальным. Авторы так торопятся отправить своих героев в круиз по джунглям, что забывают ответить, зачем нам вообще за них переживать. Юсковец и Харченко в совокупности проводят на экране минут пять перед исчезновением, а Робак и Трибунцев играют ну слишком архетипических русских мужиков. Вдобавок в пилоте отвратительно записан звук, из-за чего диалоги персонажей часто превращаются в неразличимый бубнеж. Если хотите посмотреть на экстремальные приключения немолодых мужчин по экзотическим местам, то лучше включить любой спецэпизод «Гранд тура».
 

Макрон
Комедия

Вова (Кузьма Сапрыкин) возвращается домой в деревню, чтобы отметить 45-летие мамы (Ольга Медынич) и познакомить родителей (отца играет Михаил Трухин) со своей девушкой Викой (Марина Александрова). Нюанс: Вове 23 года, а Вике — 42. Пара решает скрыть от эту незначительную деталь, но, разумеется, все идет не по плану.

Любви, как известно, все возрасты покорны, и потому главный конфликт «Макрона» вызывает легкое недоумение. Может быть, лет десять назад история о разновозрастных влюбленных еще бы задела чей-то нерв, но сейчас ее огня едва хватает на один получасовой эпизод. Не помогает делу и проблемы с химией у ведущих актеров. Если Сапрыкин еще способен изобразить влечение к партнерше, то Александрова настолько привыкла играть царские особы, что не может не смотреть на парня сверху вниз. В целом пилотный эпизод вышел безобидным и местами забавным, но смотреть сериал дальше желания нет.
 

Немолодой сварщик Игнат (Александ Робак) спешит домой на день рождения неродного сына Сани (Тимофей Кочнев), увлекающегося онлайн-шутерами. В тот же вечер Игнат подменяет парня во время матча и, что называется, тащит катку. Пасынок предлагает отчиму вступить в его команду и поучаствовать в турнире с серьезным денежным призом. Он будет очень кстати, ведь у Игната и его жены (Юлия Пересильд) проблемы с деньгами.

Симпатичная, но несколько неряшливая трагикомедия с очень добрым вайбом. Что Робак, что его семья — приятные люди, у которых между собой нет особых проблем. Даже напрашивающийся конфликт между отчимом и пасынком в первом эпизоде не проявляется: у Игната и Сани довольно теплые отношения. Зато героям хочется сопереживать, а это уже что-то. На убедительность в свою очередь играет узнаваемая приземленность быта. Короче говоря, элементы хорошего сериала на месте, но собраны они странно. Например, «Киберпапа» зачем-то открывается кадрами к второстепенной сюжетной линии эпизода, в то время как самому Игнату не хватает более яркого представления в начале. Когда ваш главный герой первые пять минут кажется второстепенным персонажем — это проблема. Особенно, учитывая мягкое (но не жалкое) обаяние Игната, которому трудно говорить самому за себя.
 

Одна жизнь
Триллер

У Игоря (Даниил Вахрушев) сегодня напряженный день: встретить родителей, вместе с другом (Аскар Нигамедзянов) провести деловую встречу, плюс девушка (Таша Цветкова) отчаянно требует секса. Но все отходит на второй план, когда в руки парня попадает долгожданная видеоигра «Одна жизнь». Правда, игра оказывается не виртуальной, и Игорю теперь придется жать на клавиши, чтобы спасти близких.

Можно долго рассказывать про недостатки «Одной жизни»: кринжовый женский образ («Раньше ты набрасывался на меня так, будто хотел изнасиловать», — произносит в какой-то моент героиня Цветковой), квелое морализаторство, слишком абсурдный сценарий. Вместо этого хочется спросить только одно: а для кого вообще снимали сериал? Видеоигры уже давно превратились из задротского увлечения в мейнстрим, и поэтому «Одна жизнь», преисполненная демонстративным презрением к геймерству, наверняка отпугнет свою целевую аудиторию уже в первые пять минут. Показательная деталь, много говорящая об авторском пренебрежении к теме: та самая видеоигра «Одна жизнь», о которой так мечтал Игорь, похожа на уродливый браузерный битемап из середины нулевых. Как говорил герой Билла Пэкстона в «Чужих», это геймовер.
 

Команда аферистов: актер-хамелеон, бородатый гик, красотка и гениальный школьник — занимается кражей электронных кошельков, ни разу не увидев друг друга в реале. Однажды им удается встретиться, но повод неприятный: банду арестовывают российские спецслужбы и вынуждают работать на себя. Их первая миссия — найти компромат на Дональда Трампа в особняке его бывшей любовницы.

Русские хакеры — на службе у государственного Института развития интернета (именно они проспонсировали сериал). По идее, это легкомысленная комедия, но от того, с каким цинизмом в ней продвигается государственная повестка, становится не по себе. Например, в одной из сцен положительный агент нацбезопасности в шутку угрожает персонажу Кирилла Нагиева отравлением «Новичком». Так их, этих врагов отечества! Но даже если закрыть глаза на пропаганду, то «Короче, план такой» оставляет на зубах неприятный вкус пластмассы: герои плоские, шутки дурацкие, актеры переигрывают. А от общей энергичности первого эпизода вайб не праздника, а душного чувака, который почему-то считает себя обаятельным заводилой.
 

Сидоровы
Комедия

Давайте тут обойдемся без синопсиса. «Сидоровы» — это экспериментальный проект канала СТС (уже дикое сочетание слов), первый эфирный ситком, полностью написанный нейросетью. Прежде чем вы скажете «вот до чего будущее дошло», придется уточнить, что «Сидоровы» состоят из сценария нейросети только частично. Значительную часть хронометража первого эпизода занимают кадры со съемок, в котором артисты недоумевают от юмора искусственного интеллекта. Две пласта реальности складываются в метаисторию о том, как нейросеть написала ситком, который не в состоянии вытянуть даже ветераны телекомедии (Георгий Дронов, Татьяна Орлова, Сергей Степин). Зрелище это невыносимое, но познавательное: теперь я дважды подумаю, прежде чем обвинить чей-то плохой сценарий в том, что его написала нейросеть.

Шеф
Комедия

Кай (Денис Прытков) с раннего детства хотел стать поваром невзирая на запреты отца. Мечта сбылась: теперь он известный шеф и работает в ресторане с мишленовской звездой. Но один из вечеров на кухне доведет Кая до точки кипения.

Написанный комиком Денисом Косяковым, «Шеф» не еще одна «Кухня», а наш ответ отличному сериалу «Медведь» на канале FX (и заодно британскому фильму «Точка кипения»). Это настоящий кулинарный триллер, стресс-тест сразу и для главного героя, и для зрителя. У сериала бодрый ритм, приятная картинка и отличный Прытков в роли принципиального перфекциониста. Но там, где у «Медведя» были действительно жизненные ситуации (по крайней мере, они таковыми ощущались), «Шеф» пока что дает лишь заезженные ситкомные коллизии. Особенно карикатурен образ девушки главного героя, в чьей неадекватности мерещится авторская мизогиния.
 

Макс и Гусь
Комедия

Макс и Гусь — два четких пацана из Пензы, всегда готовых на любые мутки. Однажды девушка Макса влетает на кэш, и парень придумывает схему, как быстро поднять бабла.

Спешите видеть! Конкурс косплееров Гая Ричи из Пензы! Только «Макс и Гусь» не какая-то там любительщина, а спин-офф популярного (вроде бы) сериала «Зёма-3» с приличным актерским составом. Уже первая сцена выкладывает все добро на стол: Павел Прилучный, Михаил Горевой, Настасья Самбурская, Дмитрий Чеботарев и Глеб Калюжный, который вообще непонятно что тут делает (больше в первом эпизоде он не появляется). Заглавных героев играет Владимир Карпук и Никита Кологривый, здорово поднявшийся в последние пару лет. За кадром «Зёма синематик юниверс» он вырос аж до позиции креативного продюсера, а в сериале ему обещают восхождение на криминальный трон Пензы. Проверять, так ли это, не очень хочется. Первый эпизод вышел энергичным, но бестолковым, понтов тут больше, чем реального движа. Гай Ричи и так русский народный режиссер — смысл в этом импортозамещении?
 

Новый год, бабушка (Ирина Розанова) рассказывает внукам сказку, в которой ложь, да в ней намек. Речь идет о королевстве, королях и прислуге. А на самом деле — о престижном поселке, элите и трех нянях с темным прошлым. Есть еще и четвертая няня — но ее задушил неизвестный преступник.

В прошлом году режиссер Сергей Сенцов покорил всех странным и чудесным сериалом «1703». Сейчас он возвращается со своим новым проектом — не менее причудливым, но менее удачным «Престижем». «1703» был похож на питерский «Твин Пикс». «Престиж» напоминает работы шоураннера Марка Черри, автора «Отчаянных домохозяек» и «Почему женщины убивают». Это кэмп, сделанный из тех же элементов, — мелодраматическая мыльная опера, замешанная на криминальном сюжете. Ирина Розанова играет не только рассказчицу, но и следовательницу, которая, видимо, перетряхнет все скелеты в шкафу. Пока же первый эпизод занят настройкой ружей на стене и довольно плоской сатирой на богатых. На уровне сценария это, мягко говоря, не «Наследники». Но снято симпатично, и, возможно, в будущем детективная интрига нас все же порадует.
 

Ира
Трагикомедия

30-летняя Ира (Ингрид Олеринская) тихо ненавидит все вокруг. И ее можно понять. Днем она работает в МФЦ, выглядящий филиалом бюрократического ада, а вечером возвращается домой к своему парню — к сценаристу-нарциссу Сергею (Григорий Калинин). Однажды они в хлам ругаются, и Ира по пьяни спит со своим несимпатичным коллегой (Иван Купреенко). Сергей вскоре возвращается к любимой — но уже слишком поздно.

«Ира» наступает на те же грабли, что и «Аврора» Романа Волобуева: комедийный сериал режиссера и сценариста Алима Бесчокова пытается косплеить «Дрянь», забывая, что ту полностью придумала и написала женщина. В «Ире» тоже есть много напускного цинизма и регулярное пробитие четвертой стены. Но еще первый эпизод заканчивается затертым российским кинематографом до дыр штампом женских историй — беременностью. Ну ведь у этих баб в жизни больше ничего интересного не происходит, правда? Не все безнадежно: снята «Ира» изобретательнее средней многосерийной комедии, Ингрид Олеринская — ванлав, вот бы только ко всему этому еще прилагалась менее шаблонная история.
 

Жена крупного чиновника (Екатерина Варнава) едет вслед за мужем (Юрий Чурсин) в захолустный сибирский городок. Она не в восторге: женщина мечтала о красивой жизни, но была вынуждена заниматься всякими фондами, а теперь и вовсе уехала на край света. После ссоры она выходит из машины прямо посреди зимней дороги. Ее случайно сбивает симпатичный егерь (Евгений Цыганов), в результате чего женщина напрочь лишается памяти. Очень кстати! Ведь  органы опеки как раз донимают егеря из-за того, что у его трех детей нет матери.

Олды тут? Ну вы-то точно узнали сюжет древней комедии «За бортом» с Голди Хоун и Куртом Расселлом. Казалось, мы прошли ту точку, когда наши кинематографисты снимали неавторизованные ремейки голливудских хитов (поднимите руки, кто помнит «День „Д“» с Пореченковым!), но «Безбашенная» возвращает 2007-й, припорошив снегом солнечный ромком Гарри Маршалла. Вот только его обаяние куда-то исчезло: видимо, не вытерпело сибирских морозов. А может, просто Варнаве и Цыганову далеко до Хоун и Расселла.

Митя (Денис Власенко) за восемь лет учебы на психолога-сексолога в Петербурге превратился в спеца, которым с руками оторвут даже в другой стране. Но вместо этого он возвращается в родной поселок Озерное. Местные встречают специальность парня с насмешкой, но Митя так просто сдаваться не намерен.

Еще одно разочарование «Пилота-2023»: сериал с приятной идеей, но спорной реализацией. То ли авторы переоценивают зрительское человеколюбие, то ли пережестили с изображением деревни, но у них получилось «Сексуальное просвещение» в Догвилле. После первого эпизода, во время которого героя Власенко успевают избить три раза, больше всего хочется пожелать жителям Озерного не счастья, а визита Николь Кидман с автоматом. Даже если закрыть глаза на злой настрой, то с шутками в сериале все равно туговато, а сценарий вышел слишком вялым. Если уж хотите посмотреть хороший отечественный аналог «Сексуального просвещения», то лучше зацените «Мне плевать, кто вы» с тем же Власенко.
 

Цербер
Детектив

Санкт-Петербург, 1825-й. Только что подавлено восстание, декабристов рассылают по казематам. Среди них — дворянин Александр Башняков (Сергей Марин из «Грома: Трудное детство»), про которого, впрочем, скоро выясняется, что он был царским осведомителем. В это же время кто-то начинает убивать доносчиков по делу о перевороте.

Пожалуй, самое шокирующее событие на «Пилоте-2023» — приз жюри «Церберу» в главной номинации. Сериалу Владимира Щеголькова не откажешь в мрачной нарядности: снег порошит, эполеты блестят, головы летят с плеч, Евгений Цыганов носит смешные усы и ночной колпак. Актуальность тоже присутствует — прямо во время премьеры начался вооруженный мятеж Пригожина. Но как художественное произведение сериал НТВ и Premier вызывает множество вопросов. Ассоциация с «Союзом спасения» всплывает в первую очередь не из-за темы, а сюжетной перегруженности и летаргической режиссуры. Вдобавок сериал страдает от диких интонационных перепадов. На одну половину это имперская мелодрама с эфирного телевидения, на другую — бульварный детектив с участием кривых вставных зубов Кирилла Кяро и «толстого» грима Тимофея Трибунцева. Последний играет похожего на моржа полицейского, который буквально вынюхивает преступников. Он и персонаж Кяро как будто сбежали из бертоновского «Бэтмена» — и как бы дурацки «Цербер» ни выглядел в сценах с их участием, пульс сериала прощупывается только в эти моменты гротескного комизма.
 

Лихорадка
Детектив

В вымышленной африканской стране Лемурии вспыхивает эпидемия вируса Нбола (это реальные названия из сериала). Туда спешит вирусолог Полина (Любовь Константинова), но ее отец, полковник медицинской службы Матецкий (Евгений Воловенко), подливает дочери в стакан молока неизвестную жижу, которая отправляет ее в больницу на пару дней, а сам летит вместо нее. К нему присоединяется африканка Софи (Тереза Диуро), бывшая студентка Матецкого, неравнодушно поглядывающая на учителя.

Вы знаете, что смотрите сериал канала «России 1», когда в одной из сцен появляется американский журналист и произносит фразу: «Мы не освещаем новости, мы их создаем». В пересказе «Лихорадка» еще может напоминать содерберговское «Заражение», но на деле это типичный эфирный сериал канала. Незаметная режиссура? Есть. Вялый сценарий с расчетом, что зритель будет отвлекаться на уборку и готовку? На месте. Нелепый саундтрек, включающий в драматичные моменты скрипочку? Ну а как иначе. Смешно, что это попытка дайверсити по-имперски: тут есть сильные женские героини, но за них решают мужчины, и темнокожие герои, но они родом из дружественной Африки. Кстати, если уж я плачу за это из своих налогов, то можно хотя бы картинку сделать посимпатичнее?
 

Женщина пытается найти сестру по GPS, но находит стремного мужчину в лесу, который после этого начинает ее преследовать. Тем временем опер из Выборга (Максим Стоянов) заметает следы убийства: его одноклассник убил грабителей с превышением самообороны. Но он сталкивается с новым следователем (Юрий Чурсин), который хочет, чтобы все было по закону.

«Черное солнце» довольно приятно выглядит по меркам эфирного ТВ, но в остальном это стандартный ментовской проект НТВ. После первого эпизода не очень понятно, к чему выведет линия с предполагаемым маньяком, но пока что главная тема сериала — это разница между законностью и справедливостью. Чтоб вы понимали про уровень сценария «Черного солнца»: в какой-то момент герой Стоянова (приз «Пилота» за лучшую мужскую роль) кричит на персонажа Чурсина, что «я думал, ты просто мудак, а на самом деле ты конченый». «Настоящий детектив» для скучных.
 

Москва, семидесятые. В Доме моделей важный день — показ последней коллекции. Но праздник омрачает самоубийство топовой манекенщицы, с которой была знакома вся Москва. Или же это было убийство? Следователь Бессонов по кличке Бизон (Сергей Безруков) уверен, что все не так просто.

«Охота на Бизона» начинается с титра «генеральный продюсер Валерий Тодоровский» и впечатляющей однокадровой сцены показа в Доме моды. Дальше все идет по наклонной. Во-первых, я понимаю, что Безруков — большая звезда в России, но можно попросить его произносить реплики чуть внятнее? Во-вторых, авторы сериала, конечно, оторвались на создании идеализированной версии Советского Союза: бытовая детальность тут соперничает разве что с «Властелином Колец» — но детективная интрига слишком сонная. Режиссер Сергей Чекалов безуспешно пытается разбудить зрителя отдельными визуальными и монтажными находками. Жаль только, что дальше очередного экспоната в парке советского периода «Охота на Бизона» не уходит.
 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все