Москва

Лучшие боевики 2018 года

Евгений Ткачёв, Арсений Омельченко
Жанр боевика сейчас переживает не лучшие годы. Его вытеснили кинокомиксы — и даже Дэвид Лейтч, режиссер «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» — главных событий в жанре экшена за последнее время, в этом году отметился фильмом по мотивам комиксов: «Дэдпулом-2». Тем не менее, несмотря на то что 2018-й обошелся без жанровых откровений, а панегирик жанру собирается отслужить документалка «В поисках последних героев боевиков», «Афиша» все-таки нашла пятнадцать приличных экшен-фильмов. Сразу предупредим, что это не шедевры, а маленькие радости для истинных поклонников жанра.
  • Первый сиквел в карьере Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона — еще мрачнее, еще злее, чем оригинал, который, к слову, был основан на одноименном сериале. Это жестокосердная криминальная драма, которая опровергает известное высказывание Лейбница: мы живем не в лучшем, а в худшем из возможных миров. Чтобы сделать его более выносимым, на дело выходит бывший цэрэушник Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) — тот самый великий уравнитель, который, теряя друзей и близких, побеждает зло: пусть не нокаутом, а по очкам. В продолжении ему предстоит отомстить за свою единственную подругу Сюзи (Мелисса Лео), а заодно вернуться домой и расквитаться с демонами прошлого. Мрачное, беспросветное и очень красивое кино, в котором Фукуа не чурается жирных метафор наподобие очищающего дождя и отражений — как зеркальных, так и тех, что видны в глазах смотрящего.

    Подробнее о фильме
  • Сиквел «Sicario», который долбит по мозгам не хуже оригинала. И хотя в продолжении востребованный сценарист Тейлор Шеридан («Ветреная река») не придумал такого же изящного формалистского хода, как в первой части (то, что мы видим происходящие события глазами постороннего наблюдателя — героини Эмили Блант), второй «Убийца» все равно выезжает на басах и густо замешенном саспенсе. К слову, в прологе картина задает такую планку жестокости (сцена со смертниками в супермаркете), что потом ей с трудом удается ее держать. И несмотря на то что в фильме происходит ожидаемое очеловечивание цэрэушника Мэтта Грейвера (Джош Бролин) и наемного убийцы Алехандро (Бенисио Дель Торо), рассказ все равно продолжает строиться на сюжетных обманках. Сначала мы думаем, что это будет история о том, как сикарио обретает дочь, а выясниться, что она о том, как он обретает ученика. Сначала мы думаем, что его ждет финал в духе античной трагедии, а заканчивается все клиффхэнгером — мостиком к третьей части.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Лукас
    Боевик

    Француз Жульен Леклерк снимает сухие и недобрые боевики «новой школы»: без стрельбы в полете, взрывающихся самолетов и бессмертных героев. В сюжете и боевых сценах здесь задает тон простота и суровый реализм. Взять на главную роль постаревшего и заматеревшего как в физическом, так и в актерском плане Жан-Клода Ван Дамма — ход смелый, но, безусловно, блестящий. Здесь все работает на контрасте: вместо мести злодеям — финансовые проблемы, вместо адреналинового гнева — упертая усталость, вместо вертушек и прыжков — кулаки и колени. Адреналин накрывает здесь не от головокружительных погонь и акробатики, а от почти физического переживания вместе с героем каждого удара, полученного от судьбы или очередного мордоворота. Для самого Ван Дамма и его повзрослевших фанатов — это уникальная возможность открыть новую страницу в более чем тридцатилетних отношениях. А для молодежи, которая увидит актера впервые, — отличный урок уважения к старшим.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.9

    С Брюсом Уиллисом давно не было хорошего кино. Ремейк «Жажды смерти» в постановке Илая Рота — приятное исключение. Изначально фильм должен был снимать Джо Карнахан («Козырные тузы», «Команда «А»), но что-то пошло не так. Однако от него остался сценарий, который Рот ловко воплотил в жизнь. Прелесть новой «Жажды смерти» в том, что она не лишена постмодернистской иронии. Снимать на голубом глазу кино про месть в 2018 году невозможно, особенно учитывая то, что оригинальная серия фильмов в какой-то момент превратилась в пародию на саму себя: сначала Чарлз Бронсон мстил за свою жену и дочь, потом — за экономку, однополчанина, дочь подруги, свою новую возлюбленную. Ремейк с Уиллисом возвращается к истокам — но его сила в издевательской интонации и отсутствие психологизма: он ни на секунду не дает забыть, что, несмотря на льющуюся через край кровь, все как бы понарошку.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Перехайпленная часть многострадальной серии получила от критиков титул лучшего экшен-фильма этого года. Но не стоит верить ни оголтелым фанатам, ни хейтерам картины — новые приключения Итана Ханта определенно удались, но гениальными их точно не назовешь. Том Круз снова (без жертв среди гражданских) спасает человечество, так что все сравнения с «Темным рыцарем» оказываются надуманными. Кроме того, «Последствия» — самая семейная часть франшизы. Раньше Итан Хант мог разбрасываться возлюбленными и партнерами, а после пятидесяти окончательно утвердился в том, что семья — это главное. И есть что-то глубоко символичное в том, что «Миссия», начинавшаяся как ответ бондиане, в итоге заканчивается как «Форсаж».

    Подробнее о фильме
  • 6.2

    Бесстыжая клюква, которую стоило бы заклеймить как недоразумение в духе «Хитмэна», если бы Фрэнсис Лоренс («Константин: Повелитель тьмы», «Я — легенда!») был плохим режиссером, а это не так. Даже на таком спорном материале он умудрился снять неплохое кино про племянницу условного Путина (Маттиас Схунартс), которой предстоит стать смертельным оружием в руках русской службы внешней разведки. Эту барышню (в прошлом — приму балета) играет Дженнифер Лоуренс, для которой фильм стал своего рода терапией после слитых в сеть фото ню. В «Воробье» ей тоже приходится много обнажаться, потому что Лоренс на этот раз снимает не «Голодные», а «Шпионские игры», в которых многое решается через телесный контакт: например, чтобы довериться цэрэушнику (Джоэл Эджертон), героине Лоуренс обязательно надо с ним переспать. Собственно, об этом весь «Воробей»: о том, как в физиологичном, построенном на доминировании и подчинении мире легко потерять душу.

    Подробнее о фильме
  • 6.8
    Дикий
    Боевик

    На фоне «Аквамена» в этом году как-то затерялся недурной боевик с Джейсоном Момоа, в котором он дает Стивена Сигала в лучшие годы (ближайшие референсы — «Смерти вопреки» и «Зона смертельной опасности»). По сюжету Момоа вместе со страдающим от деменции отцом (Стивен Лэнг) держит оборону в заснеженной лесной хижине, где по случайности оказался товар наркоторговцев. В бой идет все, а кино ловко лавирует между экшеном и семейной драмой. Это очень камерная и печальная история, во время просмотра которой трудно не проникнуться ее холодным величием.  

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • В следующем году серия разменяет уже третий десяток, а пару лет назад у «Кикбоксера» случился не триумфальный, но предсказуемый перезапуск. Жан-Клод Ван Дамм повесил перчатки на гвоздь и перешел на тренерскую работу, предоставив махать ногами молодому канадскому каскадеру Алену Мусси.

    С этой задачей он справляется неплохо, а вот восполнять недостаток актерской харизмы приходится Ван Дамму, причем для пущего колорита его даже ослепили. Также актерский состав укрепили с помощью медийных личностью наподобие боксера Майка Тайсона, футболиста Роналдиньо и Кристофера Ламберта, который, словно Рейден, зазывает главного героя на смертельную битву. К слову, место противника Мусси занял исландский силач Хафтор Юлиус Бьернссон, известный как Гора из «Игры престолов».

    Молодому чемпиону в исполнении Мусси, чтобы одолеть противника, предстоит пройти через изнурительные тренировки и тонны нравоучений от ветеранов, разбавленных самоироничными прибаутками. Пожалуй, эти старческие подколы — лучшее, что есть в фильме. Но и ногами здесь машут вполне достойно: в фильме есть круто снятая одним планом сцена пятиминутной драки в тюрьме, а также финальный бой с Горой, который длится порядка 30 минут.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Роб Коэн — корифей жанра, запустивший такие франшизы с Вином Дизелем, как «Форсаж» и «Три икса», а в девяностые поставивший недурного «Дракона: Рассказ о жизни Брюса Ли», «Сердце дракона» и «Дневной свет», не собирается уходить на покой. Его новый фильм «Ограбление в ураган» рассказывает ровно о том, о чем говорится в названии: об ограблении в ураган (на языке киношников это зовется хай-концептом). Это чрезвычайно глупое, но невероятное драйвовое кино, которое ставит перед собой только одну задачу — развлечь зрителя — и справляется с ней блестяще. Главное — отбросить в сторону снобизм. Тогда можно получить массу удовольствия от восхитительной абсурдности происходящего.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 6.4
    Небоскреб
    Боевик

    Довольно наглая затея снять «Крепкий орешек» со Скалой обернулась увлекательным аттракционом, который берет такую высоту, что аж поджилки трясутся. Здание здесь не модель общества (как было в «Высотке»), а метафора непомерных амбиций. Довольно быстро оно и вовсе превратится в поле боя. Герой Дуэйна Джонсона, спасая семью из горящих апартаментов, будет демонстрировать чудеса эквилибристики (и то, что у него не менее крепкие, чем у Брюса Уиллиса, орешки), а режиссер Роусон Маршалл Тербер («Полтора шпиона») красноречиво процитирует знаменитую перестрелку в зеркальной комнате из «Леди из Шанхая». Что тут скажешь: если заимствуете, то заимствуйте с умом!

    Подробнее о фильме
  • 6.6
    Пассажир
    Боевик

    Начатое в «Неизвестном» сотрудничество испанского режиссера Жауме Коллет-Серра и Лиама Нисона продолжается. На их счету четыре совместных фильма — и если в «Воздушном маршале» Нисон разбирался с преступниками на самолете, то в «Пассажире» он это делает уже в поезде. Если следовать логике названия одной известной комедии, следующим средством передвижения, очевидно, будет машина. Что же касается «Пассажира», он традиционно собран по хичкоковским лекалам и всячески старается выглядеть как саспенс на колесах. Несмотря на то, что метод Коллет-Серра потихоньку начинает давать сбои (а сам режиссер повторятся), ему все еще удается снимать захватывающее кино, в котором Нисон застолбил за собой право называться последним героем боевика.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • 7.1
    Апгрейд
    Боевик

    В мире уже давно правят цифровые технологии, однако механик Грей (очень похожий на Тома Харди актер Логан Маршалл-Грин) остается завзятым технофобом — впрочем, только до тех пор, пока банда отморозков не убивает его жену и не калечит его самого. Тогда Грей с помощью вмонтированного ему миллиардером-визионером в сломанный позвоночник чипа начинает жестоко мстить обидчикам. А поскольку чип без умолку болтает и превращается в своего рода альтер эго героя, фильм становится жутко похож на «Венома». Но, в отличие от злого и мрачного кинокомикса с настоящим Томом Харди, он куда изобретательней и умнее его. Это жестокий парафраз «Жажды смерти», в котором аналоговый герой под воздействием обстоятельств понимает, что неплохо быть цифровым.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Дикий микс из «Крепкого орешка» и «Внезапной смерти», в котором снялись Рей Стивенсон, Пирс Броснан и (в главной роли) Дейв Баутиста. По сюжету на лондонском стадионе «Болейн Граунд», где в еврокубке играют «Вест Хэм» и русская команда «Динамо», террористы из Саковии (пишется почти так же, как название выдуманной страны из «Мстителей») готовят теракт — и только герой Баутисты в силах его предотвратить. Режиссер Скотт Манн («Турнир на выживание», «Скорость: Автобус 657») — тезка великого постановщика «Схватки», но с куда более скромными амбициями и умениями. Впрочем, надо отдать ему должное: он с энтузиазмом двигает буксующий жанр боевика, а его кино очень хорошо отражает общую температуру по больнице. Ведь «Окончательный счет» интересен не только в киношном, но и в социологическом плане: он наглядно показывает, что русские снова превратились для Запада во врага — причем не в идеологического противника (как в «Красном воробье»), а просто в террористов. И, надо сказать, что эта картина (в отличие от самого боевика — цепкого, бодрого и захватывающего) выглядит довольно удручающе.

    Подробнее о фильме Смотреть онлайн
  • Злодейка
    Боевик

    Корейский мэшап «Никиты» и «Убить Билла» — экшен-мелодрама с сумасшедшей хореографией боев. Когда начинается мелодрама (а она, увы, занимает большую часть картины), кино заметно начинает буксовать, зато фильм открывается и закрывается невероятными, снятыми одним планом боевыми сценами — и это, надо признать, новое слово в жанре. Режиссер Чон Пен Гил говорит, что постарался сделать их ни на что не похожими. И у него это получилось. Такого вы еще не видели!

    Подробнее о фильме
  • Четвертая часть «Судной ночи» оказалась приквелом, хотя приквелом должна была быть еще третья серия, но там вмешались американские выборы. Авторы фильма не могли не высказаться по поводу противостояния Дональда Трампа и Хиллари Клитон, так как в первую очередь «Судная ночь» — это социальная сатира, рассказывающая про то, как в Америке альтернативного будущего раз в год ночью разрешены любые зверства. При создании этого сюжета режиссер Джеймс ДеМонако несомненно вдохновлялся Джоном Карпентером. Чтобы сравнения с Карпентером не выглядели досужими домыслами, стоит сказать, что ДеМонако писал ремейк карпентеровского «Нападения на 13-й участок», а свою трилогию концептуально выстроил следующим образом. Первая часть — это «Участок», вторая — «Побег из Нью-Йорка», а третья — «Побег из Лос-Анджелеса». В четвертой части он покинул режиссерское кресло, ограничившись лишь сценарными полномочиями, и это сильно чувствуется. Сатира скатилась в хоррор-боевик очень средних достоинств, а история стала изобиловать большим количеством клише — но если говорить о тетралогии в целом (без учета стартовавшего недавно сериала), это была славная охота.

    Подробнее о фильме