Док Александра О.Филиппа, рассказывающий о природе вдохновения, пожалуй, самого загадочного режиссера на планете Земля — Дэвида Линча. Картина построена на разговорах шести кинокритиков и режиссеров (в том числе мэтра треш-кино Джона Уотерса) о притягательных и в то же время пугающих линчевских образах. Филипп и остальные практически покадрово разбирают фильмографию Линча, обращая внимание на детали, которые часто остаются незамеченными зрителями: толкование находят красные туфельки героини «Диких сердцем», название дайнера в «Твин Пиксе» и даже хитросплетение реальности и фантазий в «Малхолланд-драйве».
Североирландский синефил и документалист Марк Казинс («Глазами Орсона Уэллса») обнаружил любопытный угол зрения, под которым можно посмотреть на наследие режиссера «Головокружения» и «Птиц» Альфреда Хичкока. Хичкок собственной персоной (ну почти, его голосом говорит Алистер МакГоуэн) обращается к зрителям с экрана и р ассуждает о том, почему его картины стали вечной классикой, зачем их смотреть сейчас, а также об универсальных инструментах влияния — страхе, тайне и желании.
Племянник Фрэнсиса Форда Копполы, Роберт Шварцман, взялся рассказать о легендарной британской рок-группе The Zombies, историю которой до этого момента незаслуженно обходили стороной. Шварцман в итоге не упустил ничего. В картине можно увидеть неуклюжих подростков с гитарами, обилие архивных кадров и комментарии самих участников. История The Zombies уникальна. В отличие от многих коллективов, они не разругались, не сошли с ума и сохранили оптимистичный настрой. В 1960-х хиты The Zombies конкурировали за место на вершине чартов с The Beatles и The Who, а их альбом «Odessey and Oracle» вошел в сотню лучших записей всех времен по версии журнала Rolling Stone.
Иммерсионное исследование Сэма Грина природы звука. Грин рассказывает, как человек на самом деле воспринимает звук, как слышит его и слушает. Кроме того, в картине есть размышления голливудских специалистов по шумовым эффектам, композиторов и ученых о том, как звук или мелодия могут перенести нас в другое пространство и время. «32 звука» стал лучшим документальным фильмом фестиваля «Сандэнс-2022».
Режиссер Рон Чапман бережно уложил в полуторачасовой док грандиозную историю о создании и проведении фестиваля Toronto Rock and Roll Revival. Все началось с того, что молодой канадский промоутер Джон Брауэр в 1969 году решил обойти великий «Вудсток», но уже в самом начале пути попал в сущий ад. Брауэр пережил нервотрепку с неподтвержденными участниками, плохие продажи билетов, конфликт с бандой байкеров и ощущение неизбежного провала. Но на стадионе в итоге собрались и играли 11 часов подряд Чак Берри, Литтл Ричард, The Doors, Элис Купер, Джон Леннон с Йоко Оно и Эриком Клэптоном — как группа Plastic Ono Band.
Взгляд на эволюцию музыкального жанра техно, который родился в афроамериканском комьюнити Детройта. О его культурном и социальном контексте говорят отцы жанра: чернокожие детройтские музыканты и продюсеры Деррик Мей, Хуан Аткинс, Блейк Бакстер и Кевин Сондерсон. Создатели одного из самых популярных направлений электронной музыки рассказывают, почему они начали экспериментировать с синтезаторами и драм-машинами, как техно перетекло из андеграунда в мейнстрим — и об успехе белых техно-гуру вроде Ричи Хоутина.
Режиссерка Аманда Ким обстоятельно и трепетно рассказывает историю основоположника видео-арта Нам Джун Пайка, скрестившего дзен с новыми технологиями и предвосхитившего современную цифровую культуру. Пайк вырос в Корее, но суперзвездой стал в Америке, а точнее, в тот момент, когда приобрел одну из первых моделей любительских видеокамер. Смелые эксперименты Пайка сформируют целый визуальный язык, его будут использовать в интернете, медиа и даже на MTV. В доке Ким собраны совместные перформансы Пайка с Джоном Кейджем, а также проводятся параллели между его работами, рекламой Coca-Cola и клипами Принса. Одним из комментаторов в фильме выступила Марина Абрамович.