Заключительная часть трилогии по роману Толкиена оказалась самой зрелищной: гигантские носороги-убийцы ухмыляются, слоны-переростки топчут гвардии, а паучиха-людоед норовит съесть Фродо. Возможно, есть высшая справедливость в том, что идеальная картина для детского киноутренника получила в этом году «Золотой глобус» за главный фильм года: разве не того же мы желали в детстве «Вождям Атлантиды»?
В Америке середины 60-х слепнущая чешская эмигрантка Сельма работает на фабрике кухонного оборудования с единственной целью — скопить денег на операцию слепнущему сыну. Хотя по сюжету рыдают все, включая зрителей, экспериментальный, захватывающий и крайне манипулятивный мюзикл датского провокатора, завоевавший каннские «Золотую пальмовую ветвь» и приз за лучшую женскую роль Бьорк, — не о Сельме, а о глобальных противоречиях современной культуры. Один из самых интересных и значительных фильмов последних лет.
Наконец-то распрощавшись (но это не точно) с «елочной» франшизой и немного остыв к скринлайфу, самый коммерческий отечественный режиссер Тимур Бекмамбетов меняет творческий курс в сторону более традиционных, строгих и серьезных картин. Такой и стал «Девятаев», который ранее носил более сбивчивое шаблонное название «Фау-2. Побег из ада». Это размашистый военный блокбастер, который Бекмамбетов поставил в соавторстве с Сергеем Трофимовым (в качестве оператора работал над франшизой «Гоголь», всеми «Елками», «Дозорами» и «Аванпостом»). Картина расскажет о невероятном подвиге советского летчика Михаила Девятаева: в 1944 году он попал в немецкий плен, а год спустя десять заключенных под его командованием захватили вражеский бомбардировщик Heinkel He 111, на борту которого удачно оказались секретные данные фашистов о площадках для испытаний ракет «Фау-2», и успешно сбежали на нем из концлагеря. В качестве консультанта картины Бекмамбетова выступил сын знаменитого летчика — Александр Девятаев, а роль самого главного героя исполнил Павел Прилучный, заменивший Данилу Козловского.
Цветастая анимация копродукции Люксембурга, Ирландии и Германии в постановке режиссеров Тоби Генкеля («Литл Гром») и Шона МакКормака (для него это дебют в режиссуре). Мультфильм является прямым продолжением картины «Упс… Ной уплыл!» (2015), где апокалиптический библейский сюжет превратили в развеселое и красочное детское зрелище. Теперь, после Всемирного потопа, ковчег с животными дрейфует в океане вот уже 147 дней: запасы еды скоро иссякнут, спасительной земли на горизонте не видать, а львы, к примеру, уже поглядывают на аппетитных беззащитных зебр. Но после сильного шторма зверятам-путешественникам везет — они попадают на практически райский остров, где местные аборигены оказываются не слишком довольны таким внезапным гостям.
Оуэн, его жена и дочь становятся владельцами цирка и коробочки с крекерами в форме зверят, которые оказываются волшебными. Кажется, что теперь у них все пойдет на лад, однако на их пути встает злобный циркач Горацио. Главных героев озвучивают Илья «Ильич» Прусикин и Софья Таюрская из Little Big.
Очередной приключенческий анимационный мультфильм с доисторической компьютерной графикой и довольно примитивным сюжетом. Девочка Аура доросла до школьного возраста, но из-за обнаруженных в ней волшебных способностей она отправляется на обучение в некую Академию магии, которую позже, разумеется, ей придется защищать от темных сил. Проектом занимался режиссер Йорген Клюбен, до этого времени помогавший писать сценарии для оригинального «Короля Льва», «Тачек», «Покахонтас» и «Мулан».