Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
18 ноября 2020

Кинопремьеры недели: «Вечный свет», «Афера по-голливудски», «Колдовство: Новый ритуал», «Бег» и «Я — Грета»

Наталья Серебрякова, Муслим Камалов, Евгений Ткачёв, Зинаида Пронченко
Насмешливый кинопранк «Вечный свет» Гаспара Ноэ, фантастический триллер «Бег», фем-хоррор «Колдовство: Новый ритуал», подростковая комедия «Да, боже, да» и пенсионерская «Афера по-голливудски», а также медитативный «Преступный человек» Дмитрия Мамулии, киноальманах «Карантинные истории» и другие кинопремьеры недели. Убедительно просим не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.

Группа школьников отправилась в аквапарк, чтобы отметить выпускной в духе 80-х. Однако вечеринка превратилась в кошмар, ведь кто-то установил острые решетки на водяных горках и другие страшные ловушки, жестоко убивающие подростков. Пытаясь найти маньяка, герои будут вести настоящую борьбу за выживание. Вторая режиссерская работа Рено Готье после криминального триллера 2013 года «Дископат».

6.7
Вечный свет
2020, Короткометражный

«Lux Æterna» — грандиозный пранк, щелбан Годару, Карлу Теодору Дрейеру, Достоевскому и каннскому гламурному зрителю, издевательство над самой структурой кинематографа, с отсылками к средневековому ведовству и чужим фильмам на ту же тему, а еще картина о том, что кинопроизводство — это настоящий ад безо всякого чистилища перед этим. В главных ролях — прошедшая через сразу несколько фон-триеровских фильмов и выжившая Шарлотта Генсбур и абсолютно сумасшедшая артистка Беатрис Далль (просто почитайте о ней в «Википедии»).

6.3
Бег
2020, Детектив

После автокатастрофы у чемпиона по легкой атлетике Сергея Бороздина (Евгений Романцов) открывается дар: когда он разгоняется до нужной скорости (не до 88 миль в час, но все же), то видит события из прошлого. Эта суперспособность приходится ему на руку, когда он решает изловить орудующего в городе маньяка. Но дело осложняется тем, что подозрения падают на него самого: бегуна в преступлениях подозревает следовательница Настя (Полина Максимова). Режиссеры-миллениалы продолжают экспериментировать с жанрами — так, в своем полнометражном кинодебюте Андрей Загидуллин («Квест», «Водоворот») решил поженить «Назад в будущее» с типичным триллером про серийного убийцу, но в итоге, кажется, получилось что-то совсем не типичное.

Сценарист «Успеть до полуночи» и «Плохих парней» Джордж Галло снял сатирическую комедию про голливудскую киноиндустрию. В центре повествования — крупно задолжавший продюсер Макс Барбер (Роберт Де Ниро), который решает убить звезду своего фильма, чтобы получить деньги по страховке, но не тут-то было — актер (Томми Ли Джонс) оказывается крепким орешком, а кино — жутко зрелищным.

Взаперти
2020, Детектив

Вторая полнометражная картина Аниша Чаганти после великолепного скринлайф-триллера «Поиск». Сара Полсон («Сестра Рэтчед», «12 лет рабства», «Птичий короб») с фирменным невозмутимо-демоническим взглядом играет чрезмерно заботливую мать по имени Диана Шерман, держащую взаперти дочь Хлою (Кира Аллен) — та, прикованная к инвалидному креслу, постоянно сидит дома в компании из упаковок с таблетками и не общается ни с кем из сверстников. Однажды Хлоя обнаруживает крайне странные документы, спрятанные в коробке; потом вбивает имя матери в гугл, но тут же — о, ужас! — в доме предательски отключается интернет. Постепенно выясняется, что родительница кое о чем умолчала, да и вообще, возможно, мать — ненастоящая. Девочке остается только придумать, как сбежать из дома.

Новая и такая долгожданная картина Дмитрия Мамулии «Преступный человек» — феноменологическое исследование, словно по заветам Гуссерля возвращающее нас от кантианства и гегельянства, «назад, к самим вещам» — то есть к человеку и окружающему его ландшафту — познать мир невозможно, следует в него поверить и смириться перед тайной. Когда-то знаменитый психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо стремился доказать, что «преступным человеком» рождаются, а не становятся. Мамулия не то чтобы опровергает теорию Ломброзо, давно признанную лженаучной, сколько смещает акценты. Человек — это миф, а попытка его объяснить, привести к сумме факторов — социального или генетического свойства — абсолютная тщета. Не существует никакого морального императива, любое ружье рано или поздно выстрелит, такова суть и предназначение механизма, в какой именно момент — предугадать нельзя. При всей вопиющей достоевщине «Преступного человека» главный его мотив все же чеховский. Стилистически Мамулия верен себе, как и в «Другом небе», нарратив условен и растворен в плотной вязи бытия, в трансцендентальном тумане, таком густом, что, кажется, из него снежки можно лепить. Речи снова кредит доверия нулевой, ее инфляция настигает Мамулию и в Грузии, диалоги сведены к минимуму, а основной двигатель сюжета — шумы цивилизации. 

Братья Сафроновы решили создать фильм о себе в жанре напряженного триллера, где некий безымянный террорист берет под контроль выступление иллюзионистов, трех братьев Романовых, а также похищает возлюбленную одного из них. Кроме прочего, маньяк испортил сложные механизмы приспособлений для трюков — под угрозой оказались сами фокусники, команда и их грандиозное шоу, после которого братья собираются покончить с карьерой иллюзионистов. Сценарий этой смеси «Иллюзии обмана» и нолановского «Престижа» написали Михаил Зубко («За гранью реальности») и Сергей Четверухин («Тренер»), за режиссуру отвечает Олег Асадулин («Маршрут построен»). Сафроновых изображают Андрей Бурковский, Павел Чинарев и Данила Якушев, в главной женской роли — Аглая Тарасова.

Новая ученица старшей школы Лили (Кейли Спэни) переехала вместе с мамой (Мишель Монахан) к ее новому мужу (Дэвид Духовны). Перспектива жизни с отчимом и его взрослыми сыновьями не очень радует Лили, а в школе еще хуже — ее буллят одноклассники (в том числе за месячные). Но все же девушка сближается с компанией проблемных старшеклассниц, таких же изгоек. Те посвящают ее в свое тайное занятие — колдовство. Сиквейк (сиквел + ремейк) одноименного культового хоррора 1996 года, который стал предтечей всех «Зачарованных». Режиссерка «Нового ритуала» — Зои Листер-Джонс — до этого дебютировала со странным инди-фильмом о супругах, которые все свои ссоры превращали в песни, а в свежей картине и вовсе пошла дальше. На мощностях студии Blumhouse она, как София Такал в прошлом году в «Черном Рождестве», устроила основательную фем-ревизию легендарному фильму ужасов, сняв его с учетом современных повестки и прогрессивных взглядов (так, например, актерский состав «Нового ритуала» не в пример инклюзивнее и репрезентативнее предыдущей картины). В целом, если хорроры отражают социальные страхи своей эпохи, то один из главных социальных страхов (про)феминистских хорроров — это патриархат, с которым женщины-режиссеры призывают бороться.

Москвички Люба и Мила (Валерия Бурдужа и Екатерина Шпица) приезжают на морской курорт в надежде устроить личную жизнь. Красивая и уверенная в себе Мила пытается найти жениха тихой и застенчивой Любе. Однажды вечером они спасаются от местной шпаны и оказываются в уютном домике скромного парня Славы (Данила Рассомахин). Здесь же их находит ловелас Коля (Нил Кропалов), с которым у Милы когда-то был роман. В итоге незаметная и неудачливая Люба уводит жениха у яркой и успешной Милы и уезжает с ним в Москву. А Мила остается в домике у моря и выходит замуж за тихого Славу. Через двадцать лет героев ждет новая встреча и новый поворот в судьбе. Фильм снят по пьесе Елены Исаевой «Абрикосовый рай».

Еще одно произведение на набившую оскомину тему самоизоляции на сей раз испанского производства. В принципе, «Истории», которые поставили Мигель Бардем, Давид Маркес, Альваро Фернандес Армеро, Хуан Диего Ботто и Фернандо Коломо, разительно ничем не отличаются от подобных российских сериалов-скорострелов, заполонивших этой весной всевозможные стриминги. Звонки по скайпу и фейстайму, ссоры между сожителями и супругами, обучение смертельному искусству по зуму и другие подобные «оригинальные» скетчи, которые, очевидно, все смогли оценить, к примеру, в «Окаянных днях» Семена Слепакова. Только теперь с большей экспрессией, энергией и испанскими страстями.

Режиссер: Мигель Бардем
Я — Грета
2020, Биография

Скандинавскому документалисты Натану Гроссману повезло не только родиться в одной стране с Гретой Тунберг, но и оказаться со своей камерой у здания шведского парламента именно в тот момент, когда там рождалась главная сказка современной Европы, рассказывающая про то, как маленькая девочка со смешными косичками пристыдила завравшихся политиков и научила их любить планету (ну или, по крайней мере, старательнее притворяться делать это). Фильм показывает год из жизни активистки. Он начинается с самых первых одиночных забастовок, а заканчивается путешествием через Атлантику на яхте (Грета принципиально не летает на самолетах), криками «Как вы смеете?!» в лицо крупнейшим мировым лидерам и многотысячными митингами «Пятницы ради будущего» по всему свету. Пройдя весь этот путь вместе с Гретой, Гроссману удалось войти в доверие и по-настоящему сдружиться с девочкой. Благодаря этому фильм не только отражает важные вехи в становлении новой волны экоактивизма и позволяет восхититься стойкостью и смелостью Тунберг, но и лучше понять ее как человека. В фильме много семейных сцен и очень доверительных разговоров с самой Гретой и ее родителями о жизни девочки и синдроме Аспергера (которым она, по собственному признанию, не «страдает», а как раз наоборот). И несколько раз режиссеру удается поймать своих героев в по-настоящему важные и до интимности теплые моменты. Пожалуй, это и есть самое главное в этом фильме. Ведь это первая и, видимо, последняя возможность увидеть Грету еще до того, как она превратилась в идола для зумеров и активистскую поп-икону — редкая удача для документалиста и его зрителей. При этом Гроссману удается до конца выдержать авторскую ноль-позицию, почти всегда оставляя нас наедине с героиней и лишь изредка вставляя в картину обрывки чьих-то (но не своих) мнений о Грете и ее деле. Поэтому фильм может заинтересовать людей самых разных взглядов и убеждений: фанаты «Жанны Д’Арк наших дней» найдут еще больше поводов для восхищения кумиром, а остальные смогут понаблюдать за зарождением в центре современной Европы нового культа.

Режиссер: Натан Гроссман

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все