Группа школьников отправилась в аквапарк, чтобы отметить выпускной в духе 80-х. Однако вечеринка превратилась в кошмар, ведь кто-то установил острые решетки на водяных горках и другие страшные ловушки, жестоко убивающие подростков. Пытаясь найти маньяка, герои будут вести настоящую борьбу за выживание. Вторая режиссерская работа Рено Готье после криминального триллера 2013 года «Дископат».
«Lux Æterna» — грандиозный пранк, щелбан Годару, Карлу Теодору Дрейеру, Достоевскому и каннскому гламурному зрителю, издевательство над самой структурой кинематографа, с отсылками к средневековому ведовству и чужим фильмам на ту же тему, а еще картина о том, что кинопроизводство — это настоящий ад безо всякого чистилища перед этим. В главных ролях — прошедшая через сразу несколько фон-триеровских фильмов и выжившая Шарлотта Генсбур и абсолютно сумасшедшая артистка Беатрис Далль (просто почитайте о ней в «Википедии»).
После автокатастрофы у чемпиона по легкой атлетике Сергея Бороздина (Евгений Романцов) открывается дар: когда он разгоняется до нужной скорости (не до 88 миль в час, но все же), то видит события из прошлого. Эта суперспособность приходится ему на руку, когда он решает изловить орудующего в городе маньяка. Но дело осложняется тем, что подозрения падают на него самого: бегуна в преступлениях подозревает следовательница Настя (Полина Максимова). Режиссеры-миллениалы продолжают экспериментировать с жанрами — так, в своем полнометражном кинодебюте Андрей Загидуллин («Квест», «Водоворот») решил поженить «Назад в будущее» с типичным триллером про серийного убийцу, но в итоге, кажется, получилось что-то совсем не типичное.
Сценарист «Успеть до полуночи» и «Плохих парней» Джордж Галло снял сатирическую комедию про голливудскую киноиндустрию. В центре повествования — крупно задолжавший продюсер Макс Барбер (Роберт Де Ниро), который решает убить звезду своего фильма, чтобы получить деньги по страховке, но не тут-то было — актер (Томми Ли Джонс) оказывается крепким орешком, а кино — жутко зрелищным.
Вторая полнометражная картина Аниша Чаганти после великолепного скринлайф-триллера «Поиск». Сара Полсон («Сестра Рэтчед», «12 лет рабства», «Птичий короб») с фирменным невозмутимо-демоническим взглядом играет чрезмерно заботливую мать по имени Диана Шерман, держащую взаперти дочь Хлою (Кира Аллен) — та, прикованная к инвалидному креслу, постоянно сидит дома в компании из упаковок с таблетками и не общается ни с кем из сверстников. Однажды Хлоя обнаруживает крайне странные документы, спрятанные в коробке; потом вбивает имя матери в гугл, но тут же — о, ужас! — в доме предательски отключается интернет. Постепенно выясняется, что родительница кое о чем умолчала, да и вообще, возможно, мать — ненастоящая. Девочке остается только придумать, как сбежать из дома.
Новая и такая долгожданная картина Дмитрия Мамулии «Преступный человек» — феноменологическое исследование, словно по заветам Гуссерля возвращающее нас от кантианства и гегельянства, «назад, к самим вещам» — то есть к человеку и окружающему его ландшафту — познать мир невозможно, следует в него поверить и смириться перед тайной. Когда-то знаменитый психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо стремился доказать, что «преступным человеком» рождаются, а не становятся. Мамулия не то чтобы опровергает теорию Ломброзо, давно признанную лженаучной, сколько смещает акценты. Человек — это миф, а попытка его объяснить, привести к сумме факторов — социального или генетического свойства — абсолютная тщета. Не существует никакого морального императива, любое ружье рано или поздно выстрелит, такова суть и предназначение механизма, в какой именно момент — предугадать нельзя. При всей вопиющей достоевщине «Преступного человека» главный его мотив все же чеховский. Стилистически Мамулия верен себе, как и в «Другом небе», нарратив условен и растворен в плотной вязи бытия, в трансцендентальном тумане, таком густом, что, кажется, из него снежки можно лепить. Речи снова кредит доверия нулевой, ее инфляция настигает Мамулию и в Грузии, диалоги сведены к минимуму, а основной двигатель сюжета — шумы цивилизации.
Братья Сафроновы решили создать фильм о себе в жанре напряженного триллера, где некий безымянный террорист берет под контроль выступление иллюзионистов, трех братьев Романовых, а также похищает возлюбленную одного из них. Кроме прочего, маньяк испортил сложные механизмы приспособлений для трюков — под угрозой оказались сами фокусники, команда и их грандиозное шоу, после которого братья собираются покончить с карьерой иллюзионистов. Сценарий этой смеси «Иллюзии обмана» и нолановского «Престижа» написали Михаил Зубко («За гранью реальности») и Сергей Четверухин («Тренер»), за режиссуру отвечает Олег Асадулин («Маршрут построен»). Сафроновых изображают Андрей Бурковский, Павел Чинарев и Данила Якушев, в главной женской роли — Аглая Тарасова.
Новая ученица старшей школы Лили (Кейли Спэни) переехала вместе с мамой (Мишель Монахан) к ее новому мужу (Дэвид Духовны). Перспектива жизни с отчимом и его взрослыми сыновьями не очень радует Лили, а в школе еще хуже — ее буллят одноклассники (в том числе за месячные). Но все же девушка сближается с компанией проблемных старшеклассниц, таких же изгоек. Те посвящают ее в свое тайное занятие — колдовство. Сиквейк (сиквел + ремейк) одноименного культового хоррора 1996 года, который стал предтечей всех «Зачарованных». Режиссерка «Нового ритуала» — Зои Листер-Джонс — до этого дебютировала со странным инди-фильмом о супругах, которые все свои ссоры превращали в песни, а в свежей картине и вовсе пошла дальше. На мощностях студии Blumhouse она, как София Такал в прошлом году в «Черном Рождестве», устроила основательную фем-ревизию легендарному фильму ужасов, сняв его с учетом современных повестки и прогрессивных взглядов (так, например, актерский состав «Нового ритуала» не в пример инклюзивнее и репрезентативнее предыдущей картины). В целом, если хорроры отражают социальные страхи своей эпохи, то один из главных социальных страхов (про)феминистских хорроров — это патриархат, с которым женщины-режиссеры призывают бороться.
Москвички Люба и Мила (Валерия Бурдужа и Екатерина Шпица) приезжают на морской курорт в надежде устроить личную жизнь. Красивая и уверенная в себе Мила пытается найти жениха тихой и застенчивой Любе. Однажды вечером они спасаются от местной шпаны и оказываются в уютном домике скромного парня Славы (Данила Рассомахин). Здесь же их находит ловелас Коля (Нил Кропалов), с которым у Милы когда-то был роман. В итоге незаметная и неудачливая Люба уводит жениха у яркой и успешной Милы и уезжает с ним в Москву. А Мила остается в домике у моря и выходит замуж за тихого Славу. Через двадцать лет героев ждет новая встреча и новый поворот в судьбе. Фильм снят по пьесе Елены Исаевой «Абрикосовый рай».