Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
28 октября 2020

Кинопремьеры недели: «Сияние», «Ведьмы» и «Аутло»

Евгений Ткачёв, Наталья Серебрякова, Роман Дранников
Скандальный «Аутло», жуткие «Ведьмы» Роберта Земекиса, «Дедушка НЕлегкого поведения» с Робертом Де Ниро, великое «Сияние» Стэнли Кубрика и другие страшные и не очень фильмы, выходящие в российский прокат на Хеллоуин. Очень просим не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
8.3
Сияние
1980, Ужасы

Экранизация романа Стивена Кинга про незадачливого писателя, который в мертвый сезон поселяется вместе с женой и сыном в опустевшем горном отеле, где злобные призраки сводят его с ума и превращают в кровожадного убийцу.

Своенравный мальчик Питер Стокс (Оукс Фегли) вынужден уступить свою любимую комнату овдовевшему дедушке (Роберт Де Ниро), а сам — занять чердак. Желая вытеснить деда, Питер разворачивает целую кампанию шалостей и грязных трюков, но малоподвижный старик оказывается куда изобретательнее, чем можно было себе представить. Что победит: юношеская прыть или многолетний опыт? Де Ниро не впервой играть роль пожилого родственника со скверным характером (смотрите хотя бы «Знакомство с Факерами»), но кто же знал, что он доживет до комедии, в которой его герой-бумер будет сражаться с зумером за жилплощадь.

6.2
Ведьмы
2020, Приключение

Легендарный режиссер Роберт Земекис («Назад в будущее», «Изгой», «Форрест Гамп») экранизировал одноименную детскую книжку британского писателя Роальда Даля, рассказывающую о мире, в котором живут самые настоящие ведьмы, ненавидящие и убивающие детей, поэтому важно научиться их вовремя распознавать. В центре этой истории — мальчик и его мудрая бабушка, знающая практически все о ведьмах и передающая необходимые знания внуку. Правда, это все не очень помогает: мальчишка все равно сталкивается с Величайшей Ведьмой Всех Времен. Версия Земекиса является уже второй картиной, снятой на основе этой книги (первая экранизация случилась в 1990 году, режиссером тогда выступил Николас Рог, но Даль проклял ее из-за неканоничной концовки). У новой экранизации есть все шансы стать успешной: роли отданы Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи, Октавии Спенсер и Крису Року, а продюсерами выступила «мексиканская банда» в лице Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона.

Папина дочка
2020, Приключение

Все в жизни Джиби (Омар Си) вращается вокруг его любимой семилетней дочери Софии (Кейла Фала и Сара Гей). Отец-одиночка каждый вечер перед сном сочиняет сказки, в которых оживают волшебные драконы и феи, а в главной роли обязательно будет Джиби, играющий героического Прекрасного Принца. Пять лет спустя, когда Софи становится подростком, у нее появляется новый принц — симпатичный одноклассник, а Джиби попадает в унылую страну Забытье. Ему предстоит найти дорогу обратно к сердцу дочери, чтобы остаться ее героем навсегда. Французская приключенческая комедия Мишеля Хазанавичуса, известного прежде всего по «Артисту» («Оскар» 2012 года). На этот раз режиссер решил обратиться к семейной аудитории, сняв популярную сказку. В одной из главных ролей его постоянная муза и жена Беренис Бежо.

6.4
Вдова
2020, Мистика

В лесах на севере Ленинградской области ежегодно пропадает более 300 человек. Иногда их тела находят посреди леса полностью обнаженными и без всяких следов насильственной смерти. Фильм рассказывает о поисковой команде, которая отправляется на поиски пропавшего мальчика. В процессе спасателям попадаются загадочные знаки на деревьях, они слышат пугающие звуки и видят бездыханную старуху. Все это напоминает им, что вот-вот должен наступить Покров день, когда, как уверяют легенды, лес становится смертельной ловушкой. Кроме того, в лесу обитает зловещая сущность, которую местные называют Хромой Ведьмой. Фильм режиссера-дебютанта Ивана Минина явно сделан под большим впечатлением от «Ведьмы из Блэр», которая породила миллион подражаний (и этот фильм не исключение).

5.8
Аутло
2020, Драма

Модная, стильная и молодежная драма Ксении Ратушной, которая очень хочет быть похожей на фильмы Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ, поэтому косплеит «Неонового демона» и «Любовь» в Северном Чертаново. В центре повествования — школьник-гомосексуал Никита (Виктор Тарасенко), который влюблен в самого популярного одноклассника по прозвищу Альфыч (Глеб Калюжный), также влюблена в этого парня белесая беспредельщица Аутло (Лиза Кашинцева), а их учитель Игорь Владиславович (Сергей Епишев), наблюдая за внутренними терзаниями Никиты, вспоминает свою юность в СССР 1980-х годов, в которой трансперсона Нина (Евгений Окороков) танцевала в закрытом клубе для советской элиты и встречалась с военным. В «Аутло» зашкаливающее (для русского кино) количество эротических сцен, два таймлайна и три любовные линии (причем две из них — гомосексуальные, но при этом, как ни странно, картине дали прокатное удостоверение). Безусловно, как и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, — это прорывное кино. Но прорывное — не значит во всем получившееся. У режиссерки в наличии много обнаженки, а еще есть какие-то свои соображения по поводу невозможности отношений и тех ран, что они оставляют на теле и в душе человека. При этом в фильме также много нелепых диалогов, бронебойных метафор (есть минотавр как символ лабиринта, из которого не могут вырваться главные герои!) и кэмповой метафизики. Картина отчаянно балансирует на грани китча и часто в него сваливается, в отдельные моменты даже начиная напоминать «Евротур».

Когда-то драконы властвовали на Земле, однако теперь одному из них, очень молодому дракончику, предстоит добраться до места, где его сородичи живут в безопасности. Он просит помощи у первого встречного человека — незадачливого осиротевшего мальчика, который не подозревал, что драконы существует. Вместе они отправятся в увлекательное путешествие по самым загадочным уголкам земли для спасения драконьего рода.

Режиссер: Томер Эшед

«Конвой» начинается как фильмы Квентина Тарантино (например, «Криминальное чтиво»): нас знакомят с тремя главными героями, офицерами полиции — блондинкой Виржини (Виржини Эфира), чернокожим Аристидом (Омар Си) и упитанным Эриком (Грегори Гадебуа) — и показывают события с точки зрения каждого персонажа. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть, что все они находятся в сложных отношениях друг с другом: замужняя Виржини беременна от своего напарника Аристида, а вспыльчивый Эрик, переживающей сложный этап отношений с женой, не очень хочет выполнять совместное задание с коллегами. Задание это сводится к тому, чтобы доставить заключенного, бедолагу таджика (Пейман Маади), в аэропорт для экстрадиции. Однако чем ближе огни взлетно-посадочной полосы, тем тоскливее у фликов становится на душе: они проникаются жалостью к заключенному и решают его отпустить, но сделать это оказывается не так просто. Картина Фонтен упирается в богатую кинематографическую традицию фильмов про конвой — от «Последнего наряда» Хэла Эшби до «Конвоя» Алексея Мизгирева, — но уступает не только им, но и даже разнузданным «Конвоирам» Денниса Хоппера. Все дело в том, что он, несмотря на занятный пролог, сделан до обидного поверхностно и безобразно. Увлекшись правозащитной риторикой, режиссерка, кажется, забыла про само кино: в фильме есть только одна, не самая, скажем прямо, оригинальная мысль, которая, как пишут в пользовательских отзывах, «заставляет задуматься». Но что-то подсказывает, что донести ее можно было намного короче — например, в формате короткометражки.

Талантливая французско-арабская переводчица (Изабель Юппер) работает в отделе по борьбе с наркотиками. Однажды ей становится известно о крупной партии наркотиков — целом грузовике гашиша. Соблазн изменить жизнь слишком велик, и вот она переходит на темную преступную сторону, превращаясь в могущественную Наркомаму. Теперь вся полиция охотится за ней, а она в свою очередь из нее даже не увольняется. Режиссер Жан-Поль Саломе преуспел в жанре дурного евротриллера, сняв больше десятка фильмов в самых разных жанрах, среди которых, например, — ужастик «Бельфегор — призрак Лувра» и авантюрная мелодрама «Арсен Люпен».

Компания молодых людей решила развлечься и сняла шикарный особняк. Когда же ребята спустились в захламленный подвал, они нашли там старинную головоломку под названием «Игра смерти». Название их не отпугнуло (но оно и понятно: они же герои глупого малобюджетного триллера), поэтому молодежь начала игру, подписав соглашение кровью. Первое задание — убить кого-то из присутствующих.

Новый фильм Владимира Мирзоева, театрального и кинорежиссера, — история двух сестер, придавленных чеховской тяжестью бытия. Однажды тусовщица Надя (Надежда Игошина) приводит в свой дом несчастливого в браке Алексея (Евгений Цыганов), и теперь ей вместе с умной и серьезной сестрой Валей (Евгения Соляных) надо понять, что с ним делать. Фильм из конкурсной программы одиозного кинофестиваля «Амурская осень», а это, как вы понимаете, та еще рекомендация.

Мощно заявивший о себе 12 лет назад хоррором «Незнакомцы» Брайан Бертино с тех пор снял всего три фильма: «Пересмешника», «Монстры существуют» и «Пустошь тьмы и зла». Его свежую работу дружно хвалят критики. Она рассказывает о том, как на уединенной ферме умирает мужчина, а вокруг оплакивающей его семьи сгущается тьма, которая принимает форму самых страшных кошмаров. Должно быть интересно.

У знаменитой парфюмерки Анны Вальберг (Эмманюэль Дево) очень трудный характер, с которым может мириться только ее новый водитель Гийом (Грегори Монтель). Французская мелодрама, изрядно отдающая нафталином, но чье-то сердце она наверняка успокоит.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все