Режиссер Екатерина Образцова приглашает взглянуть на сюжет из книги Бианки с помощью новых персонажей — двух девочек и мальчика. Первые ожидаемо боятся насе комых, второй — ботаник в хорошем смысле слова. Собственно, главные герои спектакля — муравей и его дружественные средства передвижения — появятся на сцене в виде больших кукол.
Спектакль Евгения Марчелли будет поставлен по пьесе Гладкова, Ливанова и Энтина «Трубадур и его друзья». Она далека от первоисточника — сказки братьев Гримм и не совсем соответствует знаменитому мультфильму. Например, к известным персонажам добавится Шут, который придаст действию необходимый ироничный комментарий.
Зрители располагаются за одним столом вместе с таинственным дядюшкой Монтегю и его боязливым племянником Эдгаром. И этот стол станет настоящей сценой, где наравне с чайными чашками и другими предметами (вернее, даже из этих предметов) возникнут персонажи реально страшных историй, поэтому обратите внимание на возрастную рекомендацию 9+.
Молодой человек с трудом просыпается на облаке — трюк с будильниками сразу вызывает детский смех в зале. Потом в его руках появляются куклы, мальчик и девочка, которые быстро взрослеют и обзаводятся разными благами цивилизации в виде дивана и холодильника. Но это уже больше шутки для родителей.
Новая версия спектакля появилась специально для основной небольшой сцены Московского областного театра кукол в уютном особняке на Таганке. Предыдущий вариант был выездным, и увидеть его можно было только в областных ДК. Улыбчивые по той или иной причине куклы обитают в пространстве русской народной сказк и, которое складывается из разноцветных кусков ткани с узорами.
Спектакль по прозе Тургенева играют марионетки — характерные куклы, в чьих глазах читается судьба. Режиссер Александр Борок сохраняет трагический финал первоисточника, но досочиняет эпилог, в котором персонажам, которым читатели обычно сочувствуют, дан шанс на новую счастливую встречу.
Маршак, его стихи и переводы интересны не только детям. Для команды спектакля под руководством режиссера Аси Князевой они становятся поводом для веселого концерта с элементами клоунады. В этом авторы постановки видят рецепт, как сохранить детство в себе, и начинать над этим работать надо уже в подростковом возрасте.
В театре «Сфера» классику ставят с вниманием к тексту, и этот спектакль по Гоголю не исключение. Режиссер Сергей Виноградов удерживает баланс между отношением к театру как к музею с историческими костюмами и авторской версией на хрестоматийный сюжет. Только одно новаторство обусловлено архитектурой здания — зрители располагаются вокруг сцены.