Тело авангарда у Дмитрия Мелкина состоит, как и положено организму, из разн ых частей. Здесь геометрические формы соседствуют с куклой, люди из кинохроники и анимационные персонажи — с актерами нового цирка на сцене. Все это посвящено выдающимся личностям: Всеволоду Мейерхольду и Сергею Эйзенштейну, которые говорили о монтаже аттракционов, так что за трюками можно будет разглядеть и исторический экскурс во время рождения шедевров не только этих двух гениев.
Классические маски итальянской комедии дель арте превратились в квартет коверных, которые остроумно комментируют действие и по делу вмешиваются в него. Под режиссерской рукой Константина Райкина запутанная сказка Карло Гоцци, где среди прочего героиня переодевается в мужской костюм, а герой превращается в чудовище, стала не только понятной (даже для подростков) но и современной (зло связано с телевизором).
Цирк клоуна Пика сгорел в одну секунду, потому что он был бумажным. А значит, его можно восстановить, сделав его градообразующим предприятием. Самое ценное в спектакле — актерское трио, которое постоянно помни об уязвимости нового бумажного мира, хрупкость которого можно уладить в любой момент с помощью ножниц, хотя лучше до этого не доводить.
Слон хочет научиться летать, но в этом ему не помогают даже цирковые тросы для воздуш ных гимнастов — весит он не меньше тонны. Но его мечта все равно сбывается благодаря волшебным крыльям, работающим на необычном топливе — счастье обладающего ими персонажа, а у слона оно есть в избытке. К постоянному автору сериала Мише Сафронову во время подготовки спектакля присоединилась Бенька — замечательный режиссер кукольных спектаклей и солистка группы «Серебряная свадьба».
От старой доброй оперетты о мистере Иксе в этом спектакле остались только музыка, и то аранжированная, и основа для сюжета. И, хотя по жанру это мюзикл, действие происходит в цирке, поэтому канадский постановщик Себастьян Солдевилья специально придумал много уникальных трюков. В итоге получилось настоящее шоу.
«Я из пушки в небо уйду» — вспоминается лейтмотив из знаменитой советской кинокомедии, который настраивает публику на трюки. Режиссер Максим Диденко и его первоклассная команда профессионалов, по их собственным словам, в своем театральном ремиксе помещает действие в условное будущее, придуманное в далеком прошлом. А в главной роли на сцене, как и в экранном первоисточнике, подлинная звезда.
Поезд ушел, труппа опоздала, на то они и клоуны. Чтобы заработать на билет, люди с насыщенным гримом обращаются к зрителям с помощью произведений Даниила Хармса, одно из которых и дало название всему спектаклю. Здесь дети смогут сыграть с помощью считалок вместе с актерами, в руках которых в предлагаемых обстоятельствах оживают обычные предметы, оказавшиеся по случаю в многочисленных чемоданах.
Изысканная наездница и усатый силач, колоритные музыканты и дрессированные животные, которых на первый взгляд можно перепутать друг с другом, — все это персонажи, оживающие в старинном шатре бродячего клоуна. Все они сошли с французских картин Марка Шагала и в виде цветных теней оживают под музыку Шнитке, чтобы исполнить трюки, так восхитившие известного художника почти 100 лет назад.