Москва

8 спектаклей для детей и подростков о цене молчания

Алексей Гончаренко
Говорят, что пластика тела, жесты, взгляд красноречивее слов. В театре это бывает особенно заметно. Молчание — это обещание, жертва, осознанный выбор. И реже, чем можно подумать, непонимание. На самом деле, наоборот, и решаются на молчание только сильные персонажи.
  • 7.4
    Фабрика слов
    Детский

    Обычно постановщики переносят действие классических произведений в наши дни — Ольга Лапина, напротив, помещает современную сказку, речь в которой идет о стране, где каждое слово, прежде чем произнести, надо купить по немалой цене, в атмосферу 20-х годов прошлого века. Интонация зачастую важнее прямого значения сказанного, и поэтому актеры играют кого-то среднего между клоунами и мимами, с набеленными лицами, характерными деталями костюмов и причесок, эксцентричной пластикой.

    Подробнее о спектакле
  • Дикие лебеди
    Кукольный

    Хотя Арлекин и Труффальдино, пришедшие рассказать зрителям сказку Андерсена, — странствующие комедианты, их бродячий театр красив и даже роскошен. На фоне парчи и золота разыгрывается камерный мюзикл, в котором главная героиня должна молча сшить рубашки из крапивы, чтобы спасти своих братьев.

    Подробнее о спектакле
  • 9.4
    Питер Пэн
    Мюзикл

    Имя Алексея Франдетти — знак качества на афише мюзикла в том числе и на сцене драматического театра. Режиссер помещает действие в Шотландию времен Второй мировой войны, раненые солдаты в госпитале читают сказку Джеймса Барри и попадают в ее удивительный мир, словно мальчишки, убежавшие из дома. А звучит в нем в живом исполнении музыка нескольких композиторов, написанная в так называемом «большом стиле», достойном больших советских музыкальных кинокартин. Фею Динь-Динь играет актриса театра «Недослов», она говорит на языке жестов, и, чтобы ее оживить, помогут только специальные аплодисменты.

    Подробнее о спектакле
  • Черная курица
    29 июня Детский

    Сказка Антония Погорельского не делает скидок на юный возраст читателей, предупреждая, что отсутствие скромности и трудолюбия может привести к предательству. Режиссер Екатерина Половцева в точности следует слову автора, представляя, что произошло со школьником Алешей, как увлекательный, местами страшный сон, полный удивительных существ, обитающих не только в сказочном мире подземных жителей. А все лишь надо было сдержать слово и промолчать, чтобы сохранить этот мир, но тогда не было бы ни текста первоисточника, ни спектакля.

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • Русалочка
    Кукольный

    В спектакле режиссера Бориса Константинова единственная актриса Ольга Амосова не произносит ни единого слова, эта судьба выпадает и ее заглавной героине. К возрастной рекомендации «12+» стоит относиться серьезно, Андерсен поднимает в истории Маленькой Морской Девы (театр хотел бы обратиться к буквальному переводу с датского) темы первой любви, взросления, способности на жертву. И все это в сопровождении насыщенного напряженного визуального ряда.

    Подробнее о спектакле
  • Режиссер Екатерина Корабельник, знакомая зрителям ЦИМа по спектаклю «Дети ворона», взяла для постановки не менее успешную современную книгу Евгении Некрасовой. У главной героини Кати, которую троллят все кому не лень, появляется странный справедливо опасный для окружающих двойник. Кикимору играет Татьяна Аксюта, известная по фильму «Вам и не снилось» и ролям решительных девочек в РАМТе. Здесь она не произносит ни слова, но наблюдать за ее проницательным взглядом девочки-старушки — важное зрительское впечатление.

    Подробнее о спектакле
  • 8.1

    Мальчишка по прозвищу Мот приводит домой бомжиху из подземного перехода, начинает называть мать и отца «родитель №1» и «родитель №2», а потом и вовсе решает замолчать. Подростковый бунт на фоне развода родителей, деменции дедушки и крушения будущего сестры. Пьеса-хит Анастасии Букреевой только в пересказе выглядит беспросветно, и у дебютанта в режиссуре Филиппа Гуревича получилась история о любви, которая невозможна в постоянном позитиве и требует кризисов.

    Подробнее о спектакле
  • Режиссер Галина Полищук переносит действие той же пьесы Анастасии Букреевой из современного Петербурга в Москву, более того, в московское метро с его архитектурой, историей и бесчисленными турникетами. В Москву, которая слезам не верит (песню из фильма наигрывает музыкант в переходе), поэтому монологи и истерики персонажей останутся без особого внимания. Александр Панин играет своего героя Мота пытливым подростком, представляя бунт переходного возраста спокойным и вполне уверенным. Что станет с персонажами дальше — неясно, понятна только судьба мегаполиса с его четким планом строительства метрополитена.

    Подробнее о спектакле