17 лет Татьяна Матюхова и Еле на Галибина выходят на сцену в роли слепоглухонемой девочки и ее упорного учителя, свершившего невозможное. И все эти годы спектакль по-хорошему популярен. За мелодраматическим сюжетом и реалистическими декорация скрывается самое важное — мастерство и отношения двух людей. Основанная на реальной истории пьеса представляет двум актрисам сыграть отчаянный поединок и заслуженное примирение.
Человек-театр и человек-праздник Руслан Вольфсон представляет интерактивный спектакль с плоскими куклами, который идет на экране вольфсовизора. Артист и режиссер получил патент на именное изобретение, которое рассказывает и показывает события из жизни самого счастливого персонажа современного театра. И счастлива заглавная героиня, несмотря на то что у нее всего семь ножек вместо восьми.
В этой школе учатся, пропускают уроки, влюбляются, дружат, ссорятся, как во всех других школах. Отличие только одно — здесь учатся слепые подростки. Ровное течение жизни нарушает новенький, как во всех других школах, — только он зрячий и хочет всем «открыть глаза на мир». Подобные ситуации обыкновенно приводят к трагедии, в черной комнате РАМТа эта трагедия напоминает карнавал. В июне спектакль пройдет в последний раз и уйдет из репертуара.
Детективный сюжет — лишь повод для писателя Марка Хэддона столкнуть своего 15-летнего героя с миром взрослых, где родители могут оказаться далекими людьми, а мало знакомые охотно приходят на помощь. В роли Кристофера Буна — Шамиль Хаматов, который на сцене не забывает, что его персонаж является обладателем не только диагноза, но и ранимой души, и это напряженное сценическое существование в течение почти трех часов ставит его в ряд интереснейших молодых актеров, чьи работы, особенно этапные, нельзя пропустить.
На этом спектакле можно сидеть с закрытыми глазами и вслушиваться в актерское многоголосье, вдыхать ароматный запах леса и даже успеть погладить запыхавшегося зайца. Таким образом незрячие могут стать полноценными зрителями и проникнуть в мир философских сказок Сергея Козлова, в том числе и в атмосферу редко появляющегося на сцене экзистенциального «Черного омута».
Актриса Маргарита Шилова, как никто, умеет говорить с юной аудиторией на серьезные темы, не забывая при этом о юморе и иронии, наполненных паузах. В сопровождении виолончели с помощью предметов на столе она в образе старой няни рассказывает сказку писательницы, жившей в ХХ веке, Элинор Фарджон. Сказку о маленьком Вильчике, которая в оригинале называется «Великан из Вильмингстона». Вильчик мал в начале истории не только в силу возраста, он — крошечный человек, который хочет стать великаном. Зрители узнают все о его жизни до самого конца, в том числе о его смерти, и эта тема будет важной в камерном спектакле известного независимого театра.
Постановку Юрия Грымова стоит смотреть из-за игры Максима Керина и сценографии Марии Трегубовой. Они говорят о главном герое культового романа Дэниела Киза одновременно с психологически точными подробностями и яркими метафорическими деталями. И это современный взгляд на тему. Меняется не только главный герой, но и окружающий его мир: из распахнутого космоса оно превращается в захламленный чердак. Чарли повышает свой IQ, но не становится счастливее.