Ко нечно, размах не тот, что по соседству в Большом, но гостеприимный РАМТ очень уютен, а хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова — та самая, в которой состоялась мировая премьера в 1892 году в Мариинском театре. В основе сюжета — довольно страшная сказка Гофмана, которую Александр Дюма-отец адаптировал до такой степени, что вместо немецкого романтизма на сцене появилась французская светскость.
Действие этой версии сказки происходит в конкретное время, когда во Франции правил Людовик XIV, «король-солнце». Наравне с классическими элементами в сюжет вплетается пантомима, что делает историю понятнее и ироничнее. А в финале и вовсе можно забыть о перипетиях сюжета и наслаждаться танцами на балу: в гости к принцессе Авроре и принцу Дезире приходят и танцуют персонажи других сказок Шарля Перро — Кот в сапогах, Красная Шапочка и даже Серый Волк.
Сергей Прокофьев писал музыку в 1940-е, и в ней можно расслышать трагическое эхо времени. Это сделало «Золушку» одним из любимых сюжетов современных хореографов. В версии Ростислава Захарова и Валентина Грищенко акцент сделан на сказке с ее превращениями, балом и торжеством любви и добра.
В 1832 году балерина впервые встала на пуанты, и произошло это на мировой премьере «Сильфиды» во Франции. Постановка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко — уникальный пример возобновления того самого легендарного спектакля. Его сюжет можно было бы назвать сказочным, если бы в финале шотландской легенды дух воздуха Сильфида не погибал бы. Впрочем, нечто подобное произошло и у Андерсена с Русалочкой.
Россини и Моцарт написали оперы на сюжеты двух пьес Бомарше, которые у Пушкина рекомендуются к прочтению при посещении черных мыслей. Хореограф Андрей Петров перевел эту музыкальную драматургию на язык хореографии. Получилс я редкий пример комического балета, в котором все препятствия на пути влюбленных разрешаются с помощью находчивости заглавного героя.
Современный танец, или как его называют на английский манер «контемпорари», предполагает отсутствие классических элементов в движении танцовщиков, импровизацию, актуальные темы, свободу зрителя в трактовке происходящего на сцене. Спектакль, в котором заняты исключительно муж чины, получил в 2017 году премию «Золотая маска».
Театр Бориса Эйфмана из Санкт-Петербурга — явление особенное. У балетмейстера есть страстные фанаты и непримиримые хейтеры. Его прочтения классических сюжетов называют смелыми и экспрессивными. В постановке пушкинского романа звучит музыка Чайковского и рок-композиции Александра Ситковецкого. Действие происходит в наши дни, но от этого загадка русской души становится еще таинств еннее.