Тонино Гуэрра, знаменитый итальянский сценарист и поэт, написал небольшой рассказ о дружбе немолодого красильщика и пса, который оказался подходящим материалом именно для театра теней. Здесь экранами становятся как большие куски ткани, по сюжету готовые к покраске и сушке, так и сами персонажи, когда у них, например, оживают бабочки в животе.
Французский писатель Блез Сандрар пересказал африканскую сказку, московская команда Андрея и Симы Пронькиных поставила спектакль в Ханты-Мансийске. Такие вот путешествия совершил сюжет о загадочном лесе, в котором обитают духи. Рядом с тенями работают актеры в масках, которые подразумевают по своему происхождению живую музыку и энергичные танцы.
Тот редкий пример театра теней, где актеры играют не с помощью плоских кукол, а работают собственными силуэтами. И вновь географический и культурный микс — действие итальянской сказки происходит в Турции, чудо-попугай рассказывает султану три сказки итальянского, испанского и индийского происхождения.
В основе спектакля — сказка Андерсена «Снежная королева», и здесь, как и в «Трех сказках попугая», театр теней Moonlight из Санкт-Петербурга работает по принципу пластического театра живых фигур. Фортепианная музыка Грига и Шумана исполняется вживую.
Зрители вместе с профессионалами придумывают и показывают несколько теневых спектаклей. Так все успеют побывать в обоих ролях — исполнителей и зрителей.
Театр «Ученый медведь» — постоянный участник фестиваля. Сейчас они приготовили премьеру специально к этой встрече. И хотя в индейской сказке действуют персонажи-животные, идти на него с малышами не стоит. Авторов спектакля волнует тема выбора собственного пути, свои размышления о которой они предлагают подхватить зрителям старше 10 лет.