Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
23 октября 2018

6 спектаклей на фестивале «Артмиграция» — детям»

Алексей Гончаренко
Союз театральных деятелей РФ несколько лет подряд проводит фестиваль «Артмиграция», на который в Москву приезжают спектакли, поставленные молодыми режиссерами со столичным образованием в провинциальных театрах. В этом году появился отдельный фестиваль со схожей концепцией: теперь молодые режиссеры представят с 1 по 7 ноября в Театральном центре «На Страстном» свое видение современного спектакля для детей и подростков.

Большой театр кукол, или БТК — редкий гость в Москве, что жаль, потому что сегодня он стал важным местом, куда в Санкт-Петербурге приходят и дети, и взрослые. Книга Анджелы Нанетти отмечена не одной литературной премией не только на родине. Камерная постановка, в которой деревенский дедушка теряет жену, переезжает к внуку в город и учит его слушать вишню, подскажет родителям и детям, как заговорить о таких непростых вещах, как, например, смерть. Но спектакль не мрачен, в нем есть место для легкой театральной игры, актеры много танцуют и рисуют необходимый реквизит на бумаге.

Принц из современной сказки режиссера и драматурга Екатерины Гороховской живет в одиночестве в огромном замке на необитаемом острове, и его встречи с другими персонажами так же весьма поучительны, как в сказке Экзюпери. Особенно важны для него разговоры с Белой птицей, за образом которой можно разглядеть символ потери. Уязвимость принца подчеркивает необычное для ТЮЗа решение режиссера Артема Устинова — роль главного героя исполняет актер с куклой в руках.

Пер Гюнт
Драматический

Действие пьесы Ибсена перенесено больше чем на сто сорок лет вперед, а именно в наши дни. И конечно, текст поэтому изрядно сокращен, жизнь заметно ускорилась с тех пор. Пер в этом спектакле — угловатый подросток, воспитанный усталой матерью в условиях безотцовщины; творческая личность, окруженная гопниками в спортивных штанах. А раз недалеко призывно плещется море, то он не может не покинуть родной дом и пускается в опасное путешествие. Как принято в подобных случаях, длительное отсутствие на родине превращает юношу в мужчину.

Как дети
Драматический

Восемь актеров зажигательно и искренне рассказывают истории из своего детства — как смешные, так и серьезные. У подростковой аудитории есть шанс сравнить их с тем, что происходит с ними сегодня. А это важная роль театра «особого назначения» — наладить непрямой диалог зрителя со сценой, когда можно получить ответы на вопросы, которые не всегда осмелишься задать учителю или даже родителям. После подобного спектакля сделать это гораздо легче.

Отрочество
Драматический

Все персонажи выглядят готично, а иногда даже готичненько, уже не утруждаясь стирать кровь с губ на бледном лице, украшая именины похоронной атрибутикой. Все вокруг, кто старше, кажутся главному герою Николеньке более или менее вампирами. И только преодолев все пубертатные изменения, можно присоединиться к людям, разглядеть их — финальную сцену артисты играют, сняв черные костюмы, переодевшись в свою одежду. Режиссер Женя Беркович как никто другой умеет сегодня говорить с подростками на волнующие их темы даже на классическом материале.

Воскресный ребенок
Драматический

Живущая в интернате восьмилетняя девочка мечтает, как и все дети в подобной ситуации, хотя бы о воскресной маме, которая будет ее навещать. Тем более девочка родилась в воскресенье, что должно ей обязательно помочь. Цветные костюмы, говорящие игрушки, подвижное белое пространство настраивают зрителей на счастливый финал, представляя возможную драму настоящей сказкой. Театр «Поиск» из маленького города Лесосибирск точно следует своему названию и, регулярно приезжая в Москву, уже успел обзавестись столичными поклонниками.
 

Постановка: Поиск

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все