Главный герой — Писатель без всякого портретного сходства с Федором Михайловичем. Он бедствует и сочиняет истории, которые оживут с помощью теней. Тени — подходящий прием для спектакля, где действие происходит в основном за санкт-петербургскими окнами, а мотивы небольших рассказов «Мальчик у Христа на елке» и «Свадьба» сливаются воедино.
Облака не только плывут по небу. Они в спектакле мурманчан становятся экранами для черно-белых теней. Иногда они сами готовы включиться в действие, сложившись, превратившись в некоторых из персонажей известной сказки Андерсена — тех, кто по сравнению с заглавной героиней заведомо велик и опасен.
Обаятельный выдумщик Артем Четвериков с помощью обычных предметов (в ход идет даже кухонная разделочная доска) рассказывает историю волшебного ореха Кракатука — сказка в сказке, приквел «Щелкунчика», в котором говорится, как молодой господин Дроссельмейер превратился в уродливую куклу.
Театр из Македонии представляет волшебную Страну чудес, придуманную Льюисом Кэрроллом, как пространство теней, в котором актеры и куклы действуют на равных. Если пространство глубоко и подвижно и даже вдруг, несмотря на все алогизмы, становится понятным, то со временем все не так просто — оно здесь то ускоряется, то замирает.
В свое авторском театре Андрей Пронькин сразу удивляет музыкальной составляющей постановки. В спектакле можно услышать, например, тин-вистл и окарину. А увидеть — историю про доброго юношу и принцессу, которая практиковала загадки женихам и могла с п омощью волшебного зеркала увидеть любой уголок своего королевства. Собственно, теневой экран тоже можно назвать волшебным зеркалом.