Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
29 сентября 2020

25 кинопремьер октября

Редакция «Афиши»
В октябре не стоит ждать блокбастеров и тентполов, все громкие премьеры переносят на следующий год — тем не менее в кинотеатрах есть что посмотреть, если их, конечно, не закроют.

Режиссер прорывной «Хроники» и провальной «Фантастической четверки» Джош Транк решил снять фильм об Аль Капоне (Том Харди), который выходит после того, как тему мафии в американской истории, казалось бы, уже похоронил Мартин Скорсезе в «Ирландце». Впрочем, может быть, молодому режиссеру еще повезет — и последние годы жизни знаменитого гангстера прозвучат в унисон современности.

Хандра
2020, Комедия

Еще одно кино, которое претендует на статус поколенческого. Трое не самореализовавшихся друзей живут на съемной квартире в Москве. Один — рекламный режиссер (Кирилл Ковбас), который так сильно мечтает снимать артхаусные фильмы, что к нему, как правило, в комичных снах приходит Андрей Тарковский (Иван Янковский). Другой — техно-диджей (Данила Якушев), который состоит в абьюзивных отношениях со своей девушкой (Ксения Зуева); бьют, кстати, его. Третий — безработный из Красноярска (Михаил Тройник), который хочет пойти с новой приятельницей в кино, однако к нему приезжает бывшая пассия (Екатерина Агеева) и говорит, что беременна. Надо отдать должное «Хандре» — она достаточно смешная (особенно в гомеричных эпизодах с Тарковским — Янковским) и даже не мизогинистская, несмотря на наличие нескольких сексистских шуточек. Видно, что режиссер Алексей Камынин («Ложь или действие») смеется не над героями, а вместе с ними, но оно и понятно — во многом эта история автобиографичная, у всех ключевых персонажей есть прототипы. Вообще, в том, чтобы снять кино про друзей, что-то есть. У фильма располагающий, непринужденный вайб и многоступенчатые приколы.

6.6
Русский рейд
2020, Боевик

Группа рейдеров (отпетые головорезы плюс решала) собирается отжать завод, но они не в курсе, что ведущий их наемник Никита (Иван Котик) преследует свои цели, главная из которых — месть. Под амбициозным названием «Русский рейд» (привет культовому индонезийскому экшену Гарета Эванса!) скрывается попытка отечественных кинематографистов и команды каскадеров снять боевик уровня «Джона Уика». И не сказать, что у них не получается. Это откровенно архаичный, но очень бодрый, с выдумкой поставленный фильм, в котором можно увидеть по-настоящему продуманную хореографию боев. Как к кино, к этому, конечно, есть вопросы (с точки зрения сценария, режиссуры и непритязательной актерской игры), но в плане съемки экшена это, безусловно, прорывная работа.

1988 год, штат Индиана. Три подруги (Александра Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт) отправляются на хард-рок-концерт, где встречают трех парней (Остин Свифт, Логан Миллер и Киан Джонсон), с которыми решают затусить в загородном доме. Очень зря: поблизости участилось количество убийств — религиозного характера. Славный маленький хоррор Марка Майерса («Мой друг Дамер», «Человеческий капитал»), начинающийся в духе восьмидесятнических и девяностнических слешеров с их поворотом не туда, маньяком Кожаное лицо и техасской резней бензопилой, но в итоге перерастающий в издевательскую сатиру про войну полов. Самые лучшие — это первые полчаса в фильме, когда совершенно непонятно, куда эта история вырулит. Потом ставки идут на понижение, но смотреть все равно весело, особенно на перформанс Александры Даддарио, которая оказалась способна удивить. Главный вопрос — что большее зло: хеви-метал или одержимые проповедники?  — так, впрочем, и останется дискуссионным, но «Мы призываем тьму» призывает не дискутировать, а достать ножи.

Новая и такая долгожданная картина Дмитрия Мамулии «Преступный человек» — феноменологическое исследование, словно по заветам Гуссерля возвращающее нас от кантианства и гегельянства, «назад, к самим вещам» — то есть к человеку и окружающему его ландшафту — познать мир невозможно, следует в него поверить и смириться перед тайной. Когда-то знаменитый психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо стремился доказать, что «преступным человеком» рождаются, а не становятся. Мамулия не то чтобы опровергает теорию Ломброзо, давно признанную лженаучной, сколько смещает акценты. Человек — это миф, а попытка его объяснить, привести к сумме факторов — социального или генетического свойства — абсолютная тщета. Не существует никакого морального императива, любое ружье рано или поздно выстрелит, такова суть и предназначение механизма, в какой именно момент — предугадать нельзя. При всей вопиющей достоевщине «Преступного человека» главный его мотив все же чеховский. Стилистически Мамулия верен себе, как и в «Другом небе», нарратив условен и растворен в плотной вязи бытия, в трансцендентальном тумане, таком густом, что, кажется, из него снежки можно лепить. Речи снова кредит доверия нулевой, ее инфляция настигает Мамулию и в Грузии, диалоги сведены к минимуму, а основной двигатель сюжета — шумы цивилизации. 

В Лос-Анджелесе 2019 года всегда ночь, но это неважно: город утопает в неоне и скорее похож на нуарный Токио, в архитектурном ансамбле которого доминируют пирамиды корпорации Tyrell, жаждущие, как и зиккураты племени майя, жертвоприношения. В роли потенциальных жертв выступают шесть сбежавших репликантов (читай искусственных людей) модели «Nexus-6». Найти их и уничтожить должен маститый охотник за головами, «блейд-раннер» Рик Декард (Харрисон Форд). Но рутинное задание с каждой минутой становится все трудней, а на душе у охотника все тоскливее — возникает подозрение: не является ли сам Декард репликантом? Над этой загадкой фанбои по всему миру спорят до посинения уже не один десяток лет, хотя Ридли Скотт ответил положительно. Впрочем, этот философский сай-фай совсем про другое — про то, что разницы между роботом и человеком не существует, если андроид способен мыслить, чувствовать, любить, видеть сны — не столько об электроовцах, сколько о единорогах.

Трудный подросток Бен (Джон-Пол Говард) со сломанной рукой приезжает на летние каникулы к отцу (Джеймисон Джонс), разводящемуся с его матерью и уже заведшему себе новую пассию. План поработать на лодочной станции довольно быстро летит к чертям, когда Бен сначала влюбляется в свою ровесницу, остроумную азиатку Мэллори (Пайпер Курда), а затем узнает, что в доме по соседству поселилась ведьма из леса, любящая полакомиться маленькими детьми и способная менять обличья. Снятый за копейки изобретательный инди-хоррор братьев Пирс способен удивить не единожды, особенно фантазией авторов, которые решили поженить малобюджетный фильм ужасов с «Окном во двор» и подростковой трагикомедией в духе Джона Хьюза. Собственно, мультижанровая структура — одно из главных достоинств картины, плюс шьямалановский финальный сюжетный твист, который заставит вас пересмотреть фильм еще раз, но уже с совершенно другой оптикой. Также тут есть над чем подумать — в частности, над тем, как хорроры превратились в место для выпуска мизогинистского пара.

Две молодые пары решили арендовать на выходные роскошный дом на берегу моря подальше от городской суеты. Чарли (Дэн Стивенс) взял свою девушку Мишель (Элисон Бри), а его брат Джош (Джереми Аллен Уайт) — Мину (Шейла Ванд). После того как они заселяются, происходит несчастный случай, в центре которого оказывается хозяин арендуемого дома, а еще через некоторое время выясняется, что за постояльцами следят через скрытые камеры — и все их секреты постепенно вылезают наружу. Это дебютная лента Дейва Франко (брата Джеймса Франко) — изумительно снятый и ловко придуманный триллер в духе дачной версии «Хеллоуина», который режиссеру помогали писать Джо Сванберг («Собутыльники») и Майк Демски («Дядюшка Николас»).

6.7
Китобой
2020, Приключение

Получившая приз в программе «Дни авторов» от молодежного жюри Венецианского кинофестиваля-2020 картина, рассказывающая про чукотского парня Лешку (Владимир Онохов), который открывает для себя «волшебный» мир порно-видеочатов, влюбляется в вебкам-модель из Детройта (Кристина Асмус) и отправляется к ней через Берингов пролив. Долго снимавшийся дебют Филиппа Юрьева («Песня механической рыбы») строится на противопоставлении двух миров — коммунальной Чукотки и капиталистической Америки, промысла и браконьерства, наивного юноши и порнобизнеса, невинности и разврата. При этом охота на китов тут явно имеет фаллический оттенок (своего рода метафора вытесненной сексуальности), а режиссер старается посмотреть на своих героев не колониальной оптикой. Насколько это у него получается — вопрос открытый, но в любом случае это хоть и несовершенная, но любопытная работа, похожая на «сандэновское» инди, а в финале еще и обдающее зрителей метафизической хмарью. В фильме найдется место не только «Дороге» «Би-2» и Чичериной, но и завораживающим песням Джулии Круз (голосу «Твин Пикса», который тоже рассказывал про границу двух миров), а также Стиксу, разговорчивому Харону и переходу на другую сторону, где главный герой наконец-то обретет долгожданный покой. Лента Юрьева сначала взяла главный приз независимой программы авторского кино на Венецианском кинофестивале, а затем на родном «Кинотавре» выиграла награды за лучшие режиссуру и мужскую роль, а также диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Том (Лиам Нисон) хочет выйти из преступного бизнеса (ради девушки), поэтому решает заключить сделку с фэбээровцами, однако те оказываются не прочь присвоить себе украденные им деньги. Честный, до зубового скрежета, боевик, в котором Нисон традиционно разносит все к чертям. В ролях фэбээровцев — Джей Кортни, Джеффри Донован и настоящий Роберт Патрик. Режиссер — Марк Уилльямс («Охотник с Уолл-стрит»).

Падение
2020, Драма

Два гомосексуала живут в Южной Калифорнии и воспитывают приемную дочь, но, к несчастью для пары, в доме вынужденно селится еще и отец одного из мужчин, как выясняется, весьма консервативных взглядов. Появление престарелого родителя усложняет ситуацию: в семье назревает нешуточный конфликт. Эту драму написал и снял Вигго Мортенсен («Властелин Колец», «Дорога», «Зеленая книга»), решивший на седьмом десятке взяться за режиссуру, а заодно и исполнить в своей дебютной картине одну из главных ролей.

Китайский бизнесмен Цинь Гуоли вместе с дочерью задержан в Лондоне группой наемников «Арктические волки». Единственная надежда на спасение заложников — международная служба безопасности, имеющая у себя на вооружении все новейшие достижения науки и техники. Международную операцию возглавляет непревзойденный профессионал своего дела Тан Хуантинг (Джеки Чан). «Авангард» непременно заинтересует всех поклонников творчества Джеки Чана. Как известно, все трюки в фильмах актер исполняет сам. Не стала в этом смысле исключением и новая картина, во время съемок которой произошел неприятный случай: Джеки Чан упал в воду и чуть не утонул.

Пятеро копов, считающихся в своем отделе безнадежными, пасут наркоторговцев и снимают для прикрытия мелкий ресторан, где им приходится встать к плите. Надрывно жаря главный (он же единственный) местный деликатес, курицу, ребята мечтают только о реабилитации в глазах коллег. Неожиданно выясняется, что курицу они жарят как-то гениально, к ним бегут толпы клиентов, и деньги текут рекой. Не успев насладиться своим настоящим призванием, они выходят на след бандитов. Вопрос встает ребром: курица или служение закону? Большую кассу, чем «Экстремальная работа», из всех корейских картин собрали только оскароносные «Паразиты». Фильм Ли Бен Хона с букетом отличных актеров (есть там и Чин Сон Гю из кимчи-вестерна «Хороший, плохой, долбанутый») не стоит считать просто «криминальной комедией» в стиле Тарантино. Как большинство корейских фильмов, его отличает мультижанровость. То есть вот только что было очень смешно, а через минуту уже летают кровавые ошметки — и не от разделывания курицы.

6.2
Гипноз
2020, Драма

16-летний школьник Миша (Сергей Гиро) лунатит по ночам и очень от этого страдает. Психотерапевт по фамилии Волков (Максим Суханов) берется за его лечение с помощью сеансов глубокого гипноза. Правда такая терапия оказывается не особо эффективной: Миша начинает вскоре путать реальность с вымыслом, ко всему прочему его еще заинтересовывает загадочное исчезновение одной из пациенток Волкова. Расстройство психики и нарушенное восприятие окружающего мира при этом все только больше мешают. Это первый после «Одессы» большой полнометражный фильм Валерия Тодоровского («Оттепель», «Стиляги, «Оптимисты») и сразу же режиссер кардинально перестраивается с практически автобиографической ретро-драмы на суровый и мрачный психологический триллер, где, как и в «Волшебнике», Суханов выступает в качестве наставника-спасителя с бессменным убаюкивающим АСМР-голосом.

6.8
Лето 85-го
2020, Драма

Новый фильм Франсуа Озона, снимающего с регулярностью Вуди Аллена и почти столь же верного своему набору излюбленных тем при разнообразии жанровых оберток. «Лето» фактурой напоминает его первые опыты из конца 90-х, а разворачивается, соответственно, во времена его юности. Это вольная экранизация — о чем в жизни не догадаться — важной британской гей-книжки для подростков 1982 года выпуска. В нормандском городке смазливый тинейджер из рабочей семьи влюбляется в смазливого тинейджера чуть постарше и побогаче, про которого нам с самого начала сообщают, что он погибнет; также в их романе участвует англичанка. Несмотря на тень, которую сразу отбрасывает проанонсированный финал, это кино солнечное, игривое и довольно легковесное — впрочем, неглупое: речь идет, в общем, не про отношения как таковые, а про их субъективное восприятие и про то, как жизнь преломляется в художественном пересказе.

Удалить историю
2020, Трагикомедия

Французский режиссерский дуэт Бенуа Делепина и Гюстава Керверна привез один из самых смешных фильмов фестиваля — сатиру на общество потребления и развитых технологий. Трое главных героев — друзья средних лет с ворохом проблем: у одного, по собственному признанию, есть кредитки всех банков во Франции, вторая — таксистка, которая не может получить больше одной звездочки в мобильном приложении, третью шантажирует эротическим видео студент, с которым она случайно переспала. Кроме того, среди действующих лиц фигурируют безразличные бюрократы, приветливые извращенцы в офисных костюмах, хакер по имени Бог и критик либерального общества Мишель Уэльбек. Под конец фильма становится скорее грустно, чем смешно, — развитой (и в смысле своей изощренности) капитализм отчуждает человека от самого себя и того, что действительно важно (есть, например, линия, разительно напоминающая фильм «Она» Спайка Джонза), но режиссеры картины показывают средство, как его победить, — смех.

Самый камерный фильм выдающегося японского аниматора Хаяо Миядзаки — бенефис талисмана его студии Ghibli, дикого, но симпатичного зверя Тоторо, с которым знакомятся две недавно переехавшие в деревню девочки.

Режиссер: Хаяо Миядзаки
Глубже!
2020, Комедия

Режиссера Романа Петровича (Александр Паль) увольняют из Главного театра страны (sic!), после чего он скатывается на самое дно: банк больше не дает заемов, а в кофейню он ходит с собственным термосом. Однако все меняется, когда он встречает старого однокурсника (Денис Васильев), который предлагает ему снимать порно. Роман соглашается, а поскольку он обладает ярко выраженным режиссерским методом, то и к съемкам порно подходит основательно и профессионально: подолгу разбирает с порномоделями — Лерой (Любовь Аксенова) и Тимуром (Олег Гасс) — их роли, так что они из моделей превращаются в настоящих актеров, нагружает ролики символической образностью. Все это приводит к тому, что режиссер сначала делает выдающуюся карьеру в порно, потом — в «Останкино», а затем и в Главном театре страны. У Михаила Сегала («Рассказы», «Кино про Алексеева», «Слоны могут играть в футбол») очень специфическое чувство юмора и интересная оптика — он умеет видеть привычные вещи в непривычном свете. «Глубже!» начинается очень бодро: одно загляденье смотреть на то, как Паль объясняет артистам из низкого, но глубокого жанра, что играть. Но затем этот трюк повторяется еще два раза — и это уже не так весело. Сегалу не хватает истории и иронии на два часа, а главный герой так и остается абстракцией. Он много разглагольствует о том, что люди вокруг врут (при этом не может быть искренен с самим собой), старается не расплескать свою самобытность, всюду носит ее с собой (отсюда термос), но когда речь заходит о больших деньгах, легко соглашается на то, чтобы его угостили. В фильме много сатиры на русский психологический театр, однако это настолько легкая мишень, что стебать его стыдно. Также авторы пытаются пройтись по театру современному, но, кажется, не совсем понимают, что это такое. В итоге картина выруливает в лав-стори между художником и его музой (свежо!), но это выглядит странно, потому что Любовь Аксенова в середине картины пропадет — вплоть до ее конца. Понятно, что Сегал хотел сделать нетривиальную success story, «историю успеха», но в своем желании быть не как все несколько перемудрил.

6.8
Король Стейтен-Айленда
2020, Трагикомедия

Фильм Джадда Апатоу — традиционная для него смесь грубоватой комедии и сентиментальной мелодрамы про семейные ценности. Новый фаворит и соавтор — молодой комик Пит Дэвидсон (потренировавшийся в «Взрослеть на полную») в квазиавтобиографической роли обаятельного татуированного губошлепа, в семь лет потерявшего отца-пожарного и 17 лет спустя продолжающего из‑за этого грустить. Для прозрачной рифмы мама (Мариса Томей), с которой он до сих пор живет, начинает встречаться с пожарным (Билл Берр).

Доктор Лиза
2020, Биография

Елизавета Глинка (Чулпан Хаматова), которую все по-свойски зовут просто «Доктор Лиза», занята помощью бездомным и тяжело, чаще всего неизлечимо больным людям (как и было в реальной жизни). Поэтому, когда одной маленькой онкобольной девочке срочно понадобится морфий, доктор Лиза сначала попросит обезболивающее у своего хорошего знакомого врача (Константин Хабенский), а, получив отказ, украдет его. Довольно быстро это станет известно правоохранительным органам, перед которыми стоит задача «закрыть» Глинку. Арестовать женщину отправляют опера Колесова (Андрей Бурковский), который сначала не видит в этом проблемы, но чем дальше, тем больше проникнется к ней и тому, что она делает, симпатией. Чтобы захватить наше внимание, создатели картины нашли довольно простое, но вместе с тем эффектное решение: новый фильм Оксаны Карас («Хороший мальчик», «Выше неба») не байопик, а триллер. Он строится на элементарном драматургическом приеме, когда в течение одного, скажем так, «тренировочного дня» один человек учит другого милосердию, а тот, в свою очередь, столкнувшись со страшной изнанкой жизни, забывает про цинизм. Стоит признать, «Доктор Лиза» снята захватывающе и мастеровито, поэтому во время просмотра стараешься не обращать внимание на неизысканный энтэвэшный визуал и широкие мазки, которыми написана эта призывающая к состраданию, правозащитная, по сути, история. Одна благотворительница (Чулпан Хаматова, у которой есть свой фонд «Подари жизнь») отдает дань уважение другой (Елизавете Глинке) — грех жаловаться. Но если все же придираться, «сахарной ваты» в фильме могло быть поменьше, а докудрамы — побольше.

Ширли
2020, Биография

«Ширли» — вольный портрет Ширли Джексон (Мосс), важной американской писательницы середины XX века (мистика вроде «Призрак дома на холме») — находится в статусе живого классика, но страдает депрессией и алкоголизмом и редко выходит из дома. Ее муж (Сталбарг) — официально обаяшка и душа любой компании — в отношениях постоянно подтачивает ее уверенность в себе и добивает ее регулярными изменами. Именно в этот момент на кампус приезжает молодая копия зрелой пары — будущий профессор с беременной женой: у наивной молодой девушки Роуз, разумеется, есть надежды на захватывающую университетскую жизнь. Две женщины сперва не ладят, потом дружат, потом сливаются в одну.

6.7
Спайс бойз
2020, Триллер

Фильм основан на реальных событиях, случившихся в Гомеле в 2014 году. Василиса (Маргарита Аброськина) возвращается в родную провинцию на свадьбу к подруге. Когда невесту Инну возмущает, что ее парень по кличке Чистый устроил себе внезапный мальчишник в загородном доме с друзьями Ламбадой и Колбасой, Василиса с Инной едут к нему. Василиса мирит молодоженов, вечеринка продолжается. Но парни употребляют спайс — и наркотическое веселье вскоре перерастает в кровавый галлюцинаторный хаос.

8.3
Сияние
1980, Ужасы

Экранизация романа Стивена Кинга про незадачливого писателя, который в мертвый сезон поселяется вместе с женой и сыном в опустевшем горном отеле, где злобные призраки сводят его с ума и превращают в кровожадного убийцу.

5.8
Аутло
2020, Драма

Модная, стильная и молодежная драма Ксении Ратушной, которая очень хочет быть похожей на фильмы Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ, поэтому косплеит «Неонового демона» и «Любовь» в Северном Чертаново. В центре повествования — школьник-гомосексуал Никита (Виктор Тарасенко), который влюблен в самого популярного одноклассника по прозвищу Альфыч (Глеб Калюжный), также влюблена в этого парня белесая беспредельщица Аутло (Лиза Кашинцева), а их учитель Игорь Владиславович (Сергей Епишев), наблюдая за внутренними терзаниями Никиты, вспоминает свою юность в СССР 1980-х годов, в которой трансперсона Нина (Евгений Окороков) танцевала в закрытом клубе для советской элиты и встречалась с военным. В «Аутло» зашкаливающее (для русского кино) количество эротических сцен, два таймлайна и три любовные линии (причем две из них — гомосексуальные, но при этом, как ни странно, картине дали прокатное удостоверение). Безусловно, как и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, — это прорывное кино. Но прорывное — не значит во всем получившееся. У режиссерки в наличии много обнаженки, а еще есть какие-то свои соображения по поводу невозможности отношений и тех ран, что они оставляют на теле и в душе человека. При этом в фильме также много нелепых диалогов, бронебойных метафор (есть минотавр как символ лабиринта, из которого не могут вырваться главные герои!) и кэмповой метафизики. Картина отчаянно балансирует на грани китча и часто в него сваливается, в отдельные моменты даже начиная напоминать «Евротур».

Мощно заявивший о себе 12 лет назад хоррором «Незнакомцы» Брайан Бертино с тех пор снял всего три фильма: «Пересмешника», «Монстры существуют» и «Пустошь тьмы и зла». Его свежую работу дружно хвалят критики. Она рассказывает о том, как на уединенной ферме умирает мужчина, а вокруг оплакивающей его семьи сгущается тьма, которая принимает форму самых страшных кошмаров. Должно быть интересно.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все