Музыкальный |
16+ |
1 час 10 минут, без антракта |
Старый-престарый спектакль Юрия Погребничко, в котором нет ни сюжета, ни главного героя. В нем произносятся слова — но только те, что положены на музыку. Жанр спектакля так и именуется: песни композиторов на слова поэтов — это довоенный городской романс, шлягеры Вертинского, Изабеллы Юрьевой и Петра Лещенко, советская эстрада, народные песни. Поет их Наталья Рожкова, великолепный стилизатор и клоунесса, чьи выходы Погребничко ставит как драматические номера. Когда-то древние искали общий язык для обращения к толпе, прибегая к мифу, лежащему в основе коллективной памяти. Сегодня все сложнее находить объединяющие моменты — даже в таком маленьком зале, как зал театра «Около». В «Русской тоске» Погребничко его нашел. Старые песни, даже сомнительного качества, действуют на каком-то иррациональном уровне, объединяя и тех, кто, допустим, видел Изабеллу Юрьеву, и тех, кто скачивает ее из YouTube, и даже тех, кто никогда ее не слышал, — недаром «Русская тоска» получила когда-то первый приз «Эдинбургского Фринджа».
Про белых в 1900-1930-х как понимаю, тема, ОЧЕНЬ )))) интересующая Погребничко? и меня.
Вековые русские песни. Российские. Постмодерн: в финале падает тканевая клумба и девушка в телогрейке с нитями блеска танцует и улыбается нам - сама Россия всё аки птица Феникс сгорает да рождается.. вновь юная с чёррными как смоль волосами энергии и свежести)) - так поняла. Моя ассоциация на спектакль, на с юмором и вкусом придуманную и осуществлённую сценографию (+ Икар, хи-хи).
Виноград на светло-зелёной пачке-платье Певицы-Дамы - вау.
Играют классно. Оч профессионально, актёрски притом свободно (а не вольно, ура). ***** Мечтаю см. про Муми-троллей в этом театре. Да.