Драматический |
16+ |
Михаил Барщевский |
1 час 40 минут |
На днях мне снова удалось увидеть что-то неожиданное и новенькое в театре.
Смогли бы удержаться и не посетить, прочитав в анонсе: "Спектакль под названием «Неформат» поставил на сцене театра «У Никитских ворот», полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, действительный государственный советник первого класса, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Михаил Барщевский. ...В пьесе изящно сплелись авторские тексты с импровизацией и позицией автора и исполнителей" (с) ? Вот я не смогла! Но шла, честно говоря, не без определенных опасений. Во-первых, личность режиссера навевала на мысли о том, что постановка может оказаться слишком серьезно-заумной. Ну вот простите, да. Зритель тоже должен работать - это я понимаю, но... :) И во-вторых, нынче какие форматы только не испробованы на сцене и что именно можно ждать от "неформата" - совершенно непонятно!
Надо сказать, что спектакль начался с предостережения Михаила Юрьевича, что не особо добавило уверенности. Но дальше... Дальше все было очень даже замечательно, все мои опасения оказались совершенно лишними.
Те кто, как и я, с некоторой опаской относится к "неформату", может быть спокоен: эффект "театр в театре", в общем, не так уж и нов :) Оригинально здесь, пожалуй, то, что порой сложно отличить, где на сцене авторский текст, а где импровизация. Дело в том, что мы смотрим репетицию спектакля, в котором Игорь Скрипко играет молодого художника Михаила, а Ольга Лебедева - пожилую актрису.
Кстати, сам Михаил Барщевский выступает как автор пьесы, Денис Юченков - в роли режиссера, ну а Яна Прыжанкова выступила в роли уборщицы. Но вот когда репетиция прерывается, артисты оказываются Игорем и Ольгой, поразительно похожими на самих себя (ну, по крайней мере - для зрителя), так что сколько в происходящем собственно текста пьесы, а сколько импровизации - основная загадка :) Честно говоря, даже были мысли сходить еще раз позже просто чтобы сравнить ход спектакля.
Ну и главное - разговоры! Анонс не обманул - обсудить успели буквально все: и в рамках "репетируемой пьесы", и вне ее. Институт семьи, конфликт поколений, ЛГБТ, даже инцест и педофилия - только и слышен был стук приоткрываемых и захлопывающихся окон Овертона! ...роль личности в истории, неизбежность войн, роль денег, национальный вопрос и т.д. и т.п. Вопреки моим опасениям (не слишком ли серьезно все будет), все эти разговоры были больше похожи на обсуждения на кухнях: в меру умно, приправлено цитатами и экскурсами в историю и теорию, щедро сдобрено шутками (кажется, в основном за них благодарить надо Игоря Скрипко) - в общем, интересно. Конечно, за заявленные 1:40 все эти вопросы можно было не столько обсудить, сколько обозначить, так что вышли мы с подругой, активно обсуждая увиденное и продолжая развивать затронувшие темы.
Ну и раз про спектакль, то надо бы и о сценографии, костюмах и прочем, но увы - не знаю, чьих это рук дело :) Сценография идеальна и ненавязчива, спектакль может идти на любой, думаю, сцене, не обязательно таская за собой свои декорации. Костюмы так же кажутся естественными и простыми - но кто-то же их продумал! Ольга Лебедева великолепна в своем наряде! А Игорь Скрипко, по крайней мере, в начале, мне почему-то очень напомнил Кая из Снежной Королевы. Слегка выросшего, но что ж поделать ))
Ну и личное - не знаю, кто подбирал музыку, но за Вертинского спасибо! )) Редко его вспоминают.
В общем, появилась еще одна интересная, оригинальная, заставляющая задумываться постановка. И это хорошо! Спектаклю - полных залов, всем создателям - спасибо!
Спектакль “Неформат” Михаила Барщевского были интересен мне уже тем, что постановка знаменитого знатока из “Что? Где? Когда?”, уже нестандартный, неформатный сюрприз от заслуженного юриста, доктора юридических наук и др.
Я настроилась на загадку, решение ребуса и… не ошиблась!
Спектакль начинается как вполне тривиальная история: к актрисе (в блестящем исполнении Татьяны Веденеевой приходит в гости сосед, молодой художник Михаил - задумчивый Олег Парменов), ведутся диалоги о жизни, амбициях, месте под солнцем, карьере и прочем…
Но вдруг действие останавливается и… в процесс вмешивается сам Михаил Барщевский.
Анализируя действие спектакля, режиссёр будто вмешивается не в спектакль, а в саму жизнь, подвергая сомнению догмы и максимы…
Оживление вносит и уборщица, мечтающая стать юристом.
Режиссёр, в шутку пригласивший её оценивать действо, словно включает перезагрузку.
Действие развивается уже по-другому сценарию, происходит отход от классического сценария Достоевского (Михаил раздумал обогащаться за счёт Ирины), что-то сдвигается в сознании всех действующих лиц.
Интересны и лирические отступления с приглашённой гостьей (всегда позитивная Арина Шарапова) –рассуждения о жизни в формате откровенного разговора, на мой взгляд –самое ценное зерно.
Происходящему на сцене веришь именно потому, что откровенность, прямота и честность людей на сцене зашкаливают: этим-то и интересен этот неформатный спектакль ( с очень точно подобранным названием), который я бы назвала, скорее, диспутом.
После бесед режиссёра с актёрами и гостьей на сцене понимаешь, что у любого сюжета есть как минимум, пара вариантов развития событий (будто версии при ответе на каверзный вопрос известной телеигры), а человеку думающему всегда стоит задать себе вопросы, одни и те же с течением времени для самоанализа и самоконтроля.
Приведённые эрудированным автором исторические факты, казалось бы, никак не связанные с сюжетом, удивительным образом пересекаются с канвой спектакля.
Полагаю, что работа Михаила Барщевского гораздо шире и глубже, чем просто спектакль. Это глубокий психологический анализ нашей с Вами жизни, а зрелые рассуждения и мнения всех на сцене будут полезны каждому: и юноше, начинающему свой путь, и человеку элегантного возраста, свой путь осмысливающему, ведь не случайно сам Михаил Барщевский назвал свой спектакль “спектаклем для умных”. А я бы добавила, и “для думающих”.
Друзья! Кто бы из вас хотел понаблюдать со стороны ,о чем болтают соседи за чашкой чая? Или коллеги во время обеда ?
Михал Борщевский ,как режиссёр ,в своём спектакле «Неформат» приглашает зрителя стать участником спектакля-репетиции и понаблюдать со стороны за общением актёров и знаменитых гостей.
Темой постановки , на которой мне посчастливилось побывать стала самая актуальная тема во все времена - «отцов и детей».
Перед нами два соседа , один из которых молодой художник Михаил , в исполнении Олега Пармёнова,
а другая - знаменитая актриса Ирина пенсионного возраста , в исполнении великолепной Татьяны Веденеевой. Также между «прогонами» к актерам присоединяются сам режиссёр - Михаил Борщевский и приглашённая гостья- телеведущая Арина Шарапова, а ещё студентка училища, временно заменяющая уборщицу театра - Екатерина Лютова.
Происхождящее на сцене больше похоже на дружеские посиделки где-нибудь на даче, когда расслабленные друзья могут поболтать о том и о сём,поспорить и задать друг другу каверзные и личные вопросы.
Честно скажу , мне поставновка очень понравилась. Лёгкая и смешная, трогательная и ироничная… Всё настолько естественно, что я словно побывала в той самой компании друзей.
Каждый спектакль индивидуальный и неповторимый, каждый раз поднимаются новые темы,приходят разные звездные гости и меняется актерский состав.
Думаю, что для меня это был первый , но точно не последний спектакль «Неформат» .
Не так часто, можно увидеть спектакли, где автором-постановщиком является действующий полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, доктор юридических наук и один из самых известных адвокатов России. Приятно была удивлена, что автор и режиссёр-постановщик спектакля Михаил Барщевский.
Один молодой художник постоянно ведёт разговоры (импровизация и взгляд автора) с обеспеченной 75-летней старушкой на разные темы, затрагивающие всех и весь мир.
На сцене, развернулась репетиция с правовым уклоном. Обмен мнениями об исполнении закона, роли денег, равенстве полов, институте семьи и вообще об отношениях между мужчиной и женщиной, периодически переходящий в спор. Можно ли избежать войны? Обязательно ли запрещать и что такое табу?
По-моему, все острые и актуальные вопросы, были затронуты в этой пьесе. Даже поговорили о запрете пропаганды лгбд, возрасте полового согласия, инцесте)
Ох, какие были актуальные темы, опасные для неподготовленного, необразованного слушателя🤓
Михаил Барщевский с режиссёрского места, уточнял актёрскую задачу, вступая в процесс, рассуждал и приводил доказательства по своей позиции. Серьёзный разговор о реальных проблемах в обществе разбавлял просто сногсшибательный юмор «… веришь ли ты в мужскую дружбу? Да, но, природа своё возьмёт!» и интеллектуальный сюжет.
Необычный формат спектакля и великолепная игра актёров (Е. Германовой, Я. Прыжанковой, Д.Юченкова, К.Клименко и приглашённого гостя Стаса Намина с непосредственным участием М.Барщевского сделали его незабываемым, острым и интеллектуально-думающим!
Рекомендую сходить, особенно юристам)))
В каждом ли споре рождаетесь истина? Да и есть ли она вообще? "Неформат" - необычный спектакль-репетиция Михаила Барщевского, который демонстрируется зрителю при участии автора, где непременно есть приглашенный гость (8 апреля это был Стас Намин) мнение которого предстоит услышать прямо на спектакле, импровизация, срежиссированный "балаган" и непримиримые споры на самые актуальные темы... Всего два актера на сцене (автор, "режиссер" и "уборщица" якобы не в счёт)))
Ирина- шикарная Евдокия Германова - фейерверк эмоций и образов за пару секунд) человек-оркестр, не меньше) и Михаил прекрасный тонкий и деликатный Кирилл Клименко... И споры поколений, людей с разными точками зрения, в которые врывается "режиссер" в исполнении Дениса Юченкова и автор, Михаил Барщевский. И конечно же потрясающая в своей органичности уборщица (Яна Прыжанкова) - едва ли не центр внимания зрителя, очень характерный персонаж, большое удовольствие видеть такую игру!
Кстати, насколько я поняла, не только гость из спектакля в спектакль может меняться, состав актеров тоже изменяем, споры вне диалогов главных героев тоже искусная импровизация. Неизменен Автор и его присутствие на спектакле) что не может не радовать- с детства любила защитника интересов знатоков)))
Спектакль меняет площадки, актеров и это здорово! Кажется, можно приходить ещё и ещё и каждый раз иметь удовольствие видеть другой спектакль!
В перерыве (да, у нас был перерыв и это видимо еще одна импровизация, потому что нигде о нем не заявлялось)))) услышала от зрителя: "обсудили персонажи вопрос, а итог-то где?" А итог в финале) Ключевой финальный монолог автора и режиссера расставит все по местам) понравится ли Вам спектакль или нет- все равно в своем впечатлении Вы будете правы) и я тоже права - мне спектакль понравился 🙂