Драматический |
12+ |
Александр Дмитриев |
17 сентября 2009 |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
старинный феминистский этюд на сцене МХАТа им.Горького
Жанрy и сцена соответствует – Малая, и кресла на сцене – прорисованные как бы нехотя и грyбовато.
На фоне- как всегда соответствyющих времени и местy- декораций - яркие люди.
Эти люди – актеры; прекрасны все, полным ансамблем, yдивительно точны в своих образах и текстах, так что сложнее описывать впечатления, раз yж они столь определенно положительны.
Итак, с самого начала действия портрет двyх дам из крyга кyпечества московского, и весьма странных дам. Бyдто и не кyпчих вовсе, из образованных.
Островский им дал слова из бyдyщего. То, что могла сказать женщина Николая Гавриловича Чернышевского.
Вдова Крyглова – Моргyнова Наталья – приятная и yмная дама, чья видимо, беспечальная yчасть сложилась таковой по смерти мyжа и кормильца. Она счастлива быть свободной (и бедной имyщественно) и говорит об этом прямо. Так что и дочь ее, Агния (Кристина Пропст) явно решает жить своей волей.
Что означает как правило и выбор сyпрyга по сердцу, и дрyгие либеральные штyки.
И когда сватается точная копия отца и мyжа, с деньгами большими и дyрным характером – как yстоять. Такая тема, актyальная всегда.
Крyгловым yдается остаться как без денег, так и без проблем с помощью племянника Ермила Зотыча, Ипполита, которомy при всех повадках зайчика в лесy, yдается выцепить денег на свое дело. Вот так жениться иногда нyжно.
Не могy не отметить обаяния актера, который играл Ермила Зотыча – Дмитриева Александра Ивановича. Яркий, с неподдельным шармом и хорошими манерами.
Он же и режиссер этой не-старомодной комедии.
Милая девушка из купеческой семьи среднего достатка , с тенденцией к обеднению , приглянулась старому приятелю её родителей , очень богатому купцу.
Испытание большими деньгами и местячковой властью лишили его чувства меры - весь день он портит жизнь рабочим на его фабриках и сыновьям.
С "барскими замашками" он входит к любому , кого считает ниже себя , и , глядя свысока , покровительствует.
Портрет вполне узнаваемый , такого родственника можно у каждого найти.
Повезло , если это не отец или муж , ибо у таких властелинов, зачастую , жена умирает рано , иссохнув и выплакав глаза , а дети бастуют кто во что горазд - один идёт по пути наименьшего сопротивления - пьёт и дурит , а второй убегает , заметая следы , поэтому неизвестно где аукнется.
Попрёки каждым куском хлеба , при любом случае всем говорится , кто в доме хозяин - ничто не создаёт домашнего уюта..
Племянник самодура тоже влюблён в эту же девушку и ему оказывались некоторые знаки внимания от неё.
Но загвоздка в том , что юноша сирота , работает у дяди бесплатно , по-родственному.
Девушка предлагает ему изменить свою судьбу - хочешь быть со мной , стань человеком , зарабатывай деньги на семью и имей профессию и рекомендацию.
Когда молодым человеком управляет умная женщина и он её любит , то такие доводы он готов принять за руководству к действию , поэтому всё заканчивается хорошо для всех , кроме деспота.
В спектакль включаешься с первой минуты и он не отпускает до окончания действия , благодаря актёрам.
Низкий поклон им!
Отличный спектакль! Смотрели на одном дыхании! Игра актеров потрясающая! Особенно Ахов! Был неподражаем. Сходите по возможности. Такие приятные обороты речи Вы уже в реальности, к сожалению, не услышите.
[на спектакль 22.11.2011]
Милый спектакль, но на оценку выше "так себе", к сожалению, не тянет. Оказывается, сыграть простые и даже примитивные, но яркие островские роли труппе оказалось не под силу: образы стирались в абсолютно неуместных для гениальной простоты замысла Островского внутренних противоречиях (Тамара Миронова - Феона), неуверенности и грубости крайностей (Кирилл Зайцев - Ипполит), деланой, натужной, неестественной резкостью контрастов настроения (Наталья Медведева - Агния), совершенно лишнем драматизме и неустойчивости мотивов поведения в сочетании с композиционной неуверенностью и неубедительностью речей (з.а. Наталья Вихрова - Дарья Фёдоровна Круглова). Единственным приятным исключением стал Алексей Шедько в роли Ермила Зотыча Ахова, который прекрасно вошёл в образ ограниченного миллионщика и без колебаний и с полной уверенностью своего положения проиграл всё от начала и до конца.