Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Медея

Постановка - Театр им. Ермоловой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
По мотивам одноимённой трагедии Еврипида Перевод Владислава Некляева (Вланеса) Режиссёр-постановщик и автор инсценировки — Василиос САМУРКАС Художник — Юлиана ЛАЙКОВА Художник по свету — Тимур САИТОВ Режиссёр по пластике — Мария ШМАЕВИЧ Композитор -— Анастасия ДРУЖИНИНА Аранжировка — Юрий БАНЗАРОВ Консультант спектакля — доктор искусствоведения, профессор Дмитрий ТРУБОЧКИН В спектакле заняты (по алфавиту): Анастасия АЛЬМУХАМЕТОВА, Полина ЗИНОВЬЕВА, Наташа ГОРБАС, Виктор ВОРЗОНИН, Антон КОЛЕСНИКОВ, Михаил ПОПОВ, Егор ХАРЛАМОВ Режиссёр Василиос Самуркас и художник Юлиана Лайкова представляют спектакль «Медея». Это работа пятой постановочной группы участников ПРОЕКТА [1,5], чью заявку отобрала творческая комиссия через опен-колл. Театр Ермоловой впервые обращается к произведению древнегреческого автора. Трагедия «Медея» древнегреческого драматурга Еврипида впервые была поставлена в 431 году до н.э. Сюжеты и герои античных мифов вот уже много веков будоражат умы людей, вдохновляя писателей, поэтов, художников, композиторов, актёров и режиссёров. Из мифа об аргонавтах Еврипид берёт для своей пьесы тему трагических отношений волшебницы Медеи и Ясона, ради которого женщина, не задумываясь, предала своих близких. А любимый мужчина решил оставить её, чтобы жениться на дочери коринфского царя Креонта. Медея посылает невесте отравленные пеплос и диадему, а потом без колебаний убивает и своих детей, чтобы ещё ужаснее отомстить Ясону за предательство. ​Медея входит в число важнейших женских мифологических образов. Её история – одна из самых сильных и страстных, в ней – вся стихия чувств в самых крайних их проявлениях. Режиссёр Василиос Самуркас: «Быть первым греческим режиссёром, поставившим первую древнегреческую трагедию в истории театра Ермоловой, — это не только большая радость и честь для меня, но также и огромная ответственность. Объединить древнегреческую трагедию и русских актёров всегда было моей мечтой. Наша «ΜЕДЕЯ» — спектакль про предательство. Возможно ли простить его и не предаться мести? Мы, руководствуясь только поэзией Еврипида, исследуем красоту и бездну человеческого существования, пытаясь не судить его, а понять. Насколько легко мстить и насколько тяжело простить? На что мы способны, если окажемся на пороге собственной бездны? Совершенно очевидно, что этот материал остаётся современным и сегодня». Василиос Самуркас Режиссёр-постановщик Родился в городе Ламия, Греция. В 2017 окончил актёрский факультет театрального училища при Национальном Театре Греции (National Theatre of Greece Drama School). Работал актёром в драматических театрах Греции, снимался в кино. Выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Е.Б. Каменьковича - Д.А. Крымова. В 2023 году в МХТ им. А.П. Чехова поставил эскиз «Одиссей спускается в Аид» по мотивам XI песни «Одиссеи» Гомера в рамках лаборатории «АРТХАБ IV». В 2023 поставил «Медею» Еврипида (режиссёрский факультет, ГИТИС).
Драматический
16+
Василиос Самуркас
18 апреля 2024
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Lex
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг -4
20 апреля 2024
С премьерой!

Эстетически безупречное сочетание черного, красного и золотого. Тяжёлое платье Медеи, тянущее ее вниз, отнимающее свободу, сковывающее божественную суть и огненную стихию в женском смертном обличье. Черные ядовитые губы Главки, новой невесты Ясона. Сыпучая красная крошка, покрывающая пол, взлетающая брызгами крови. Красный свет мстительной злобы и боли Медеи. Золотые пальцы, золотые зеркала, золотой свиток приказа об изгнании, золотой подбой плаща Ясона...
Мое восхищение Юлиане Лайковой, создавшей это великолепное оформление при малом бюджете, который выделяется на проект 1,5, в рамках которого поставлен спектакль, и художнику по свету Тимуру Саитову. Всё это идеально сочетается с вызывающей
мурашки музыкой, подобранной композитором Анастасией Дружининой с аранжировкой Юрия Банзарова. Я очень надеюсь, что когда-нибудь плейлист будет в общем доступе.
Отдельная благодарность режиссёру по пластике, Марии Шмаевич, которая раскрыла в полной мере и яростную дикость Медеи, и плавность большого хищного зверя Ясона, и змеиную гибкость Главки.
Ради одного только внешнего облика спектакля "Медеи" я готова пересматривать его. Но он является оправой для актерской игры, без которого спектакль не может существовать. Каст подобран идеально, а актеры понимают суть своих героев, проживая на сцене их чувства, выкладываясь на полную.
Медея (Анастасия Альмухаметова) яркая, живая, страстная, несгибаемая и гордая. Выбирающая уничтожить всё, что ей было дорого, ради мести, ради причинения боли предавшему и унизившему её Ясону. Рыжеволосая языческая ведьма, непримиримая и разрушительная стихия, которая не позволит обидчикам уйти безнаказанными и жить спокойно.
Ясон (Виктор Ворзонин) сильный мужчина с грацией хищника, поддавшийся алчности и страсти, оправдывающий свои действия благими побуждениями. Он наслаждается властью над Медеей и не осознает, что играючи предает женщину, которая считала его богом и была готова ради него на всё, даже на убийство. Его осознание, боль и надвигающееся штормом безумие, этот раскол и полное уничтожение при виде убитых сыновей - на мой взгляд, один из самых сильных моментов спектакля.
Кормилица (Наташа Горбас) - соучастница, сострадающая и преданной Медее, и обезумевшему от горя Ясону, утешает обоих и скорбит вместе с ними.
Креонт (Егор Харламов) - царь, облеченный властью и в то же время страхом перед Медеей, но поддающийся милосердию.
Главка (Александра Милёшина) гибкая и прекрасная, но несомненно ядовитая змея, обвивающаяся вокруг Ясона, полная этого презрительного яда.
Вестник (Антон Колесников). За его мучительным рассказом о гибели Главки и Креонта, за отрыванием прилипающего к рукам ядовитого венца следишь, замерев и забыв, как дышать.
Эгей (Михаил Попов) оказался неожиданным глотком воздуха в этом отравленном мареве предательства и горя. Лично его не коснулась трагедия, лишь задела краем черно-золотого шлейфа обольстительной Медеи, которая искала в нём спасение и путь для дальнейшего бегства - и нашла.
Режиссёр Василиос Самуркас даёт свободу Медее и возможность сказать ей своё слово, не пытаясь оправдать её поступки, но понять их.
Это первый спектакль, который вызвал во мне желание смотреть его снова и снова. Очень надеюсь, что его возьмут в репертуар.
Следующий показ 30 мая, и я снова буду там.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все