Комедия |
12+ |
Григорий Дитятковский |
4 апреля 2024 |
2 часа 40 минут |
Каким же удовольствием стали слова, произносимые со сцены! Мольер в переводе Т. Л. Щепкиной-Куперник бесподобен!
Почти всё первое отделение я словно плыла, покачиваясь в потоках этих прекрасных поэтических слов. Благо, действие развивалось неспешно, а длинные монологи героев позволяли.
Но вот все герои представлены, сюжет обозначен, зритель вдоволь налюбовался восхитительными костюмами и замысловато выстроенным пространством сцены, а действие добралось до второго отделения.
И тут НАЧАЛОСЬ!
От неожиданности я даже округлила глаза, настолько темп и общий градус происходящего отличался от того, что было в начале. Мы словно разом прыгнули из 17-го века в 21-й. Нет, всё вроде бы осталось, как было. Та же сцена, те же актёры. Тот же красивый мольеровский текст. Но эмоции! Жизнь чинного благородного общества закрутило таким вихрем, что только успевай!
Сначала в пух и прах разругались Люсиль с Эрастом. Потом не менее жаркие разборки устроили Маринетта с возлюбленным. Зал к этому моменту не просто встрепенулся, а уже просто покатывался со смеху! О, с каким удовольствием я бы посмотрела всё это ещё раз! Кульминация получилась выше всяких похвал, а спектакль неумолимо двигался к финалу.
Финалу, в котором любовь победила всё! И тайны, и ревность, и досаду. А уж когда и печальный Аскань преобразился наконец в сияющую счастьем Доротею, сдерживать аплодисменты и крики "Браво" стало слишком утомительно. Впрочем, никто и не сдерживался.
Сходите!
Московский театр «Et Cetera» приготовил красивую премьеру для поклонников классической комедии - спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера «ЛЮБОВНАЯ ДОСАДА» (постановка Григория Дитятковского).
22 марта на Основной сцене театра состоялся пресс-показ премьерного спектакля, в антракте прошёл пресс-подход с участием режиссера Григория Дитятковского, постановочной команды и актеров, занятых в спектакле.
Для Г.Дитятковского эта театральная постановка в "Et Cetera" стала уже третьей по счету: в 2002 году он выпустил спектакль "Игра снов" по пьесе А. Стриндберга, а в 2014 – спектакль "Сердце не камень" А.Н. Островского, который до сих пор идёт с успехом на сцене театра.
"Любовная досада" Жана Батиста Мольера - пьеса французского драматурга XVII века, создателя классической комедии, написанная им в 1656 году и не очень известная широкой публике. "Знайте ж: у любви есть зоркий взгляд
Не обмануть ее, надев чужой наряд", - вечная история сердец, горячо любящих друг друга, но испытывающих свои чувства сценами ревности и полного равнодушия. Сюжет основан на многочисленных любовных интригах, семейных тайнах дворянских родов с подменой наследников, многолетнем утаивании героиней своего истинного лица и происхождения, ложных обвинениях, вызванных путаницей во время тайных встреч, любовных коллизиях с разочарованиями и обретениями.
Самым большим подарком для зрителей является классическая постановка с прекрасным стихотворным рядом в необычайно красивом переводе с французского Татьяны Щепкиной-Куперник.
Люсиль (Анастасия Шумилина), Доротея, она же Асканя(Екатерина Егорова) замечательно играют молодых знатных особ, способных на отчаянные поступки ради своей любви, но умеющие хранить гордость в любой ситуации.
Пылкие счастливцы Эраст(Фёдор Бавтриков) и Валер(Павел Галынский) несколько раз обретают и теряют своё счастье за время действия:
"Как часто ложные надежды мы храним!
Кто принят лучше всех, тот не всегда любим,
И нежность женская, как складки покрывала,
Огонь другой любви нередко прикрывала."
Досточтимые отцы семейств Альбер (Александр Ливанов), Полидор (Владимир Селезнёв) мудры, дальновидны, прозорливы. Их герои, умудренные жизненным опытом, блистающие красноречием, пышущие мужской энергией - настоящее украшение спектакля.
Непревзойдённые слуги просцениума (Владимир Урм, Павел Суханов, Евгений Тихомиров) служили сразу двум господам: своим хозяевам и театральному искусству. Они блистали остроумием, вынимали томики Гомера и Вергилия из заветных сундуков, были неутомимы в поддержке своих молодых господ, остры в словесных перепалках, изобретательны в выдумках - слуги были движущей силой всего действия. Особенно хочется отметить весёлую и неунывающую наперсницу Люсили Маринетту (Наталья Баландина) и хитроумного, дальновидного слугу Маскариля( Андрей Кондаков).
Напудренные парики, букли, камзолы, красивые платья Люсили, блузы с жабо, шпаги, башмаки с пряжками были прекрасным украшением постановки (художник по костюмам - Ирина Цветкова). Интересно, что даже бумага для писем была не мелованной, а написанные чернилами записки припудривались специальным порошком для высыхания.
Сложная декорация с пасторальной картиной( сценограф - Анастасия Глебова) перемещалась по сцене, имела тайные окошки и двери, выдвижные лестницы, многоуровневые галереи.
Спектакль необыкновенно затейлив и красив в постановке.
Поздравляю всю постановочную команду спектакля, талантливых актёров, режиссёра Г. Дитятковского с яркой, красочной, изящной премьерой комедии Мольера "Любовная досада".
Желаю спектаклю долгой творческой жизни на сцене "Et Cetera "