Драматический, Музыкальный |
16+ |
3 часа, 1 антракт |
Шесть рассказав Шукшина, шесть историй незатейливых на первый взгляд, но удивительно и живых и настоящих, а порой страшных в этой своей натуральности. Если хотите чего то народного, пусть немного наивного, но чертовски узнаваемого, так чтоб душа сначала развернулась, а потом свернулась, а потом опять развернулась и заплакала, так чтоб рюмка холодной водки на морозе да под хрусткий огурец, вам сюда обязательно надо. Кстати рюмкой водки с огурчиком-капусткой и горячей картошкой в антракте угостили всех желающих.
Знаете, больше всего этот спектакль похож на "вечерник для взрослых с посиделками на завалинке", ведь в милых наивных декорациях, простые деревенские люди показывают простые "сложные" вещи. Все живущие на сцене, удивительно трогательные, невозможно остаться равнодушным, пусть они порой смешны, но абсолютно стопроцентно узнаваемы. И от этого порой становиться еще страшнее, по настоящему наворачиваются слезы и больно как за родных. А уж Спирю в исполнении Григория Бродского и вовсе хотелось то ли по щекам отхлестать, то ли прибить, ну уж точно заорать "Дурак, что ж ты творишь!".
Они на самом деле живут на сцене, со всеми этими сапогами-валенками, ватниками накинутыми на худенькие плечи, тазиком и рукомойником. Нет тут фальши, протяни руку, зайди, поговори, тут даже не эффект "окошка", а именно того самого пресловутого присутствия. Пересказывать сюжет не буду, к авторскому тексту Шукшина отнеслись весьма бережно. И мир созданный картинами Екатерины Медведевой и народная музыка, все очень чутко подобрано. Этакая переливающийся, мерцающий даже не "Космос", а Галактика народной мудрости, души и любви и муки.
Предупрежу, не стоит брать маленьких детей, даже не потому что порой на сцене кто то затягивается натуральной беломориной, а потому что вторая часть спектакля очень трагична, вот на грани, и даже как то вспоминаешь о той рюмке, может надо было, даже нужно.
Шесть новелл, по шести рассказам В.Шукшина. Не все однозначны, не со всеми трактовками я согласилась, но было интересно от начала до конца, а это в театре, по моему, главное.
Очень понравилась атмосфера созданная актерами на сцене. Впрочем, не только актерами. Художник-постановщик заслуживает всяческих похвал. Оформление сцены было очень интересным. Наивная живопись и интерактивные декорации. Продумано все до мелочей, - даже стулья раскрашены красиво. Очень душевно получилось. И художник по костюмам тоже был на высоте, - одни комбинации чего стоят и штаны ватные с фуфайками настоящими)
И все актеры, на удивление, хорошо поют.
Больше всего понравились "Светлые души", - получилось очень душевно и светло. Особенно впечатлила Вера Зудина.
Спектакль рекомендую всем, кто любит Шукшина.
Очень впечатлилась! Спектакль отличный, сынран легко, атмосфера очень колоритная, такое чувство, что все зрители вовлечены в действие. Особенные угощения в антракте слелали свое дело)) Шукшин оставил нам удивительные рассказы, а талантливые актеры, постановка помогли погрузиться в то время, сопереживать, радоваться и чувствовать. Рекомендую всем!
Если думаете - идти или нет, идите и не думайте!
Очень живая постановка, легко смотрится, а иногда хочется в пляс уйти с героями.
И всё в ней есть: и актуальность, и проблемы, и мужское "да я", и женское "хочется внимания", и поиск чего-то в жизни...
В целом, рекомендую!
Литературной основой спектакля стали шесть рассказов Василия Шукшина: «Забуксовал», «Светлые души», «Космос, нервная система и шмат сала», «Сураз», «Верую» и «Гена Пройдисвет». Все эти произведения объединяет тема поиска человеком своего места в мире и ответа на вопрос о смысле жизни и бессмертии души. За видимой простотой, топорностью и порой невежеством героев Шукшина скрываются их духовная глубина, многовековая мудрость и боль за Россию. Драматическое действие сопровождают старинные русские деревенские песни, собранные известным фолк-музыкантом Сергеем Старостиным, в рок-обработке группы «Цветы». Живое исполнение народных песен актерами театра органично вплетается в драматургию спектакля и добавляет щемящую тоску и надрывность литературному материалу. Так же органично в спектакле использованы фрагменты симфонической сюиты Стаса Намина.
Яркие декорации в стиле наивной живописи, созданные известной художницей Катей Медведевой, придают особую атмосферу постановке. Трогательные и смешные, наивные и парадоксальные, а порой и страшные поступки персонажей позволяют увидеть цельность русского характера, его космическую глубину и неудержимую тягу к познанию истины и веры, присущую всем героям Василия Шукшина.