Драматический |
18+ |
Эдриан Джурджа |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Спектакль « Болезнь Молодости » по одноименной пьесе Фердинанда Брукнера явление особое и довольно уникальное на театральной сцене. Кроме того, что автор столь известный в мировых театральных кругах является крайне редким гостем на российской театральной сцене, Брукнер является великим мастером психологической драмы, и этот его великий дар великолепно раскрывается в трагедии « Болезнь Молодости ». В этом произведении он фокусирует свое внимание на теме кризиса общества, крушении идеалов, растерянности и чувстве неуверенности и в этом процессе мастер европейской драмы обращает внимание на молодежные круги - молодых студентов медиков, стоящих на пороге выпуска и первых шагов в самостоятельную жизнь. Катализатором для прогрессирования кризиса общества является ситуация сложившаяся в Германии между двумя войнами, когда общество испытывало разочарование и упадок. Выбор студенческой среды автором не случаен так как эти слои общества это молодые интеллектуалы, вступающие в жизнь, люди чьи головы и сердца полны идеями идеализма и юношеских амбиций и максимализма. Они наиболее уязвимы в подобных кризисных ситуациях и от этого история разворачивающаяся в постановке особенно пронзительна и драматична, так как в ней эта незащищенность особенна драматична в образах и все они молодые, полные надежд сердца совершенно беззащитны и беспомощны пред кризисом общества и крушение их идеалов и надежд оказывает катастрофическое влияние на их жизни. Брукнер ярко показывает эту ситуацию на примере судеб молодых интеллектуалов и в спектакле их страсти и действия воплощены в лихорадочной темпе и здесь нет сторонних наблюдателей все подвержены этому ознобу лихорадочного поиска выхода из кризиса и попытками найти какое - то свое решение или видение. Безусловно на первый взгляд драма развернувшаяся в деморализованной Германии после Первой Мировой, в преддверье апокалипса прихода Гитлера может показаться весьма далекой от современных реалий России общества 21 века. Сегодняшний мир весьма далек от тех реалий и невозможно провести параллели между этими эпохами, так как их разделяет пропасть истории. Однако эти различия весьма иллюзорны и трагедия молодых интеллектуалов в «Болезнях Молодости » - это трагедия загубленного поколения, в судьбах которых сыграл злой рок глобальных политических амбиций. По этой причине спектакль «Болезни Молодости» это своего рода предупреждение о том к чему это может привести и цену, которую мы все можем заплатить.
Ставлю огромную и жирную единицу спектаклю несмотря на блестящую игру актеров. Ну нельзя такие произведения ставить в театре. Все-таки театр должен либо заставлять задумываться, либо оставлять приятный осадок. А когда тебе просто так вываливают в тарелку кучу дерьма и говорят: «Ешь!» Ты с недоумением спрашиваешь: «А зачем?» Тебя не слушают и говорят: «Ешь, это жизнь!»
Зачем показывать зрителю кучку наркоманов, которая скатилась от безделья и беспредельщины до проституции, бесцельного существования и, как итог, самоубийства?! Чему учит аудиторию в зале этот спектакль? Тому, что это плохо и прямо ата-та-та и так делать нельзя?! Но зритель же не дурак, он это и так знает.
У меня до сих пор неприятный осадок от увиденного и прямо натурально тошнит. И тело, и мозг отрицают факт того, что вся жизнь – это дерьмо...В общем, прямо фу-фу-фу…
Постановка яркая (громкая и экспрессивная), но пессимистичная, на мой взгляд. У пьесы есть и другое окончание - более оптимистичное.
Это было настолько ярко и по-настоящему, что актеры снились мне всю ночь. Увидеть спектакль еще раз во сне - бесценно. За остальным - придем на новую постановку!