Музыкальный |
16+ |
Геннадий Тростянецкий |
10 сентября 2015 |
3 часа 15 минут, 1 антракт |
Наконец-то выдалась возможность побывать на столько интересном действе. Очень успешная постановка, которая под вуалью революции 1905 года показала всю сущность проблем, не только отдельно взятого периода времени и страны, а извечно повторяющихся событий в мире в целом. Создана своеобразная вселенная, погружающая нас в любовные, духовные и личностные переживания разных слоев общества, желания и мысли кардинально отличающиеся друг от друга. Задета проблема, террора к которому обращаются почти все для получения выгоды, пропаганды и агитации как способ управления массами, лжи в которую верят люди желая услышать именно ее. А если спроэцировать на современные события в мире, становится даже страшно... Зал аплодировал стоя со слезами на глазах.
"Не убью Вас, папенька,
Дас, дас, дас!
Я люблю вас, папенька,
Вас, вас, вас."
Целиком характеризует данное представление. Аллюзии для школьников, юмор из КВН, музыка позаимствована ("Сиреневый туман" и что-то из французских 60-х), мужчины, кроме чиновника, не поют, а рычат и местами фальшивят. Развлекательная составляющая на хорошем уровне (видео Достоевского, кидающегося топорами, например). Трагические моменты присутствуют (воссоединение семьи чиновника в беде).
Второй акт - сильно проседает действие.
Зал аплодировал со слезами на глазах. Настолько все глубоко, чувства, любовь, отношения, а какое исполнение - от сердца. Я благодарю всех кто сотворил этот шедевр. Буду рекомендовать всем своим знакомым. Очень актуально сегодня. Мира всем!
Я много раз слышала, что хороший спектакль - это тот, на который хочется сходить ещё раз. Мы на «Белый.Петербург» сюда практически случайно попали, но я решила при случае ещё раз посмотреть. Во-первых, обычная для мюзиклов проблема под названием «поют, конечно, на троечку» в нем отсутствует - поют хорошо. Во-вторых - постановка красивая, декорации-костюмы вполне себе. Ну и как водится во времена легкой цензуры - море намёков и смыслов. Это в-третьих. Из актеров хочется выделить Валерия Матвеева, очень колоритный начальник охранки у него получился.
Красный. 1905
Это, конечно, не Андрей Белый, из его романа взяты персонажи и сюжетная линия. И методом соцреализма, повёрнутого на 90°, из этого материала сделана оперетта, музыкальная комедия. Народ, рабочие – хорошие, поэтому на сцене они героические, с ясными лицами, красивые, с красными повязками, шарфами.
Буржуи, представители власти – плохие, потому они смешные. Террористы-бомбисты-большевики – очень плохие, потому на сцене они представлены опереточными комическими злодеями, с соответствующими гримами, ужимками и паучьей пластикой движений.
Музыкальная драма
После двух вставных романсов на стихи Блока «По вечерам над ресторанами» и «Девушка пела в церковном хоре» спектакль постепенно набирает драматизм. Главная драматическая фигура – сенатор Аблеухов, страдающий за сына-террориста-красное домино. Второе действие начинается с сильной драматической сольной партии Аблеухова, продолжается дуэтами восстановившихся супружеских пар – Аблеуховых и Лихутиных.
Шутки
Из опереточных шуток про классиков русской литературы, повстречавшихся мрачной петербургской ночью страдающему Аблеухову, удачной признаю лишь про сукина сына Пушкина на роликах. Гоголя, отдающего приказ снять шинель с замерзающего сенатора, и швейцара-Достоевского пуляющегося топориками – не принимаю.
Белый. Финал
Финал – мощный, искупающий квазисоцреалистический схематизм спектакля и дающий разгадку тайны первой части его названия. Раскаявшийся террорист Аблеухов-младший бредёт домой и убеждает себя, что террористический акт его, закладка им бомбы в сардиннице, был всего лишь наваждением, страшным сном, ведь не мог же он готовить убийство своего отца. Хор подхватывает эту мысль – сон, страшный сон. И когда все, в том числе и зрители, убеждаются, что это был сон, шаркающей стариковской походкой выходит верный старый слуга Фирсыч и приносит «сардинки», в тикающей металлической коробке. Звучит пронзительная музыка и под белый-белый снег, засыпающий всё белым цветом скорби, на белой стене проступает реальность, ещё более страшная чем сон – люди с винтовками, пулемётами, расстрелы, казни, убийства, в полутора-двух десятках кадров проходит вся кровавая история двадцатого и двадцать первого веков – первая и вторая мировые войны, … Беслан, Одесса, Париж, … Последний кадр – взорванный вчера вагон петербургского метро на станции «Технологический институт»… Хор и все участники представления кладут низкий поклон жертвам террора, как бы поминая их, зал встаёт, редкий случай единения театра и зрительного зала, трагического прикосновения театра к болевой точке реальности.