Композиция из четырех одноактовок голландца Ханса ван Манена сочинена как один большой спектакль. «Адажио Хаммерклавир» Бетховена в качестве экспозиции, «Соло» на музыку Баха — драматическая завязка, «Вариации для трех пар» (от Бриттена до Пьяццоллы) — центральная перипетия, а в качестве пышной кульминации — «Пять танго» на музыку Астора Пьяццоллы. Математический подход к хореографии ван Манена попутно обеспечил левелап и без того феноменальной труппе Мариинки.
Балет |
12+ |
Ханс ван Манен |
30 минут |
Рецензия на «Одноактные балеты Ханса ван Манена».
Эти неземные движения под Бетховена, Баха, Бриттена, эта легкость, пластика, грация, эти полу-люди полу-боги с вьющимися и изгибающимися телами, эти невообразимые линии... Все коснулось моей души и осталось в ней. Я впервые на балете в Москве. И сразу такие высоты - Мариинка, "Золотая маска", Ханс ван Манен.
Я смотрела «Одноактные балеты Ханса ван Манена», которые с первой поступи открывают зрителю другую реальность, погружая в нее без остатка и не отпуская из нее даже после спуска занавес. Ханс ван Манен безупречен в передаче красоты линий, изгибов, форм. Это безусловно история, но, вместе с тем, бессюжетная, при этом абсолютно личная, эмоциональная, чувственная.
Первый балет – «Адажио Хаммерклавир» под сонату для фортепиано Людвига ван Бетховена. Белые трико и голый торс у мужчин и легкие, небесного цвета платьица у девушек. Минимум декораций, ничего не отвлекает от трех синхронно плывущих по пространству сцены пар. Какая нежность в движениях, возникает мысль, что перед нами воплощение любви в самом чистом и прекрасном ее проявлении. Сочетание классического балета и элементов модерна так гармонично воспринимается, словно было всегда слито воедино.
Затем шло "Соло" на музыку Иоганна Себастьяна Баха, в исполнении троих "тореадоров" исполняющих свой эмоциональный танец по очереди. После солистов Манен представил зрителю "Вариации для двух пар" под Музыку различных композиторов: Бенджамина Бриттена, Эйноюхани Раутаваара, Астора Пьяццолла.
Обтягивающие костюмы играли ярким синим и фиолетовым, подчеркивая хрупкость женского образа. Мужчины были в облегающем черном. Сцена стала продолжением абстракции движений, и даже цвет повторялся в тонких светящихся линиях - синий и фиолетовый, - плавной дугой обрамляющих пространство.
Завершением и кульминацией одноактных балетов Манена стал 25 минутный балет "Пять танго". Стихия движений и страсти под музыку Астора Пьяццолла. Испанское танго в черно-красных, классических для этого танца, тонах. Различные вариации: семь пар, синхрон, поочередность движений, пять пар, две пары, испанка и пять тореадоров... Словно узоры и геометрические фигуры из тел дуэтов, ансамблей.
В целом потрясающее, завораживающее зрелище совершенных форм, движений, чувств…