Тэдди после долгих лет, прожитых вдали от дома, решает навестить отца, слабоумного дядю и двух младших братьев. Он едет из США, где получил степень доктора философии, на окраины Лондона, чтобы повидать семью и познакомить отца со своей женой Рут. Дом встречает его неприветливо, хотя ничего в нем не изменилось: все тот же тиран-отец, всю жизнь торговавший мясом, и привычная вражда между всеми членами семейства, для которых говорить гадости — как дышать. С того момента как он и Рут переступают порог этого дома, их собственные судьбы перестают им принадлежать.
Постановка пьесы «Возвращение домой» («The Homecoming») Гарольда Пинтера, британского драматурга, борца за права человека и лауреата Нобелевской премии, является третьей в цикле пинтеровских спектаклей. Ей предшествовали «Предательство» и «Коллекция Пинтера», поставленные Владимиром Мирзоевым с участием Максима Суханова. Пьеса исследует взаимоотношения человека и власти в рамках не только государственного устройства, но и родственных уз через историю семейства из рабочего района Лондона, где стрик-отец установил тиранию. «Возвращение домой» — пьеса о единении человека со своей звериной природой, о том, как легко, пройдя путь эволюции, вернуться назад — в пещеры, к рабству, которое скрыто за привычными ценностями семьи, государства.
Владимир Мирзоев, режиссер спектакля: «Почему Гарольд Пинтер — великий драматург? Почему именно он получил Нобелевскую премию по литературе за 2009, кажется, год? (С драматургами это нечасто случается.) Думаю, дело вот в чем: Пинтер рассказывает историю семьи, в которой есть отец (Макс), его слабоумный брат (Сэм), три сына Макса от одной женщины, которая давно умерла, есть невестка — жена старшего сына, и — всё… Больше в этой пьесе никого нет. А пьеса, как ни странно, про нас, про всех. Про огромный загадочный мир, в котором мы живем, толком не понимая, как все устроено».