Москва
6.8

Спектакль в Екатеринбурге
Мертвые души

Постановка - Коляда-театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Новый спектакль «Коляда-театра» — очередная премьера с эпическим размахом! Гоголевских персонажей играют 27 актеров театра. Инсценировку великой поэмы Гоголя для этого спектакля написал Николай Коляда. Сохраняя гоголевский текст, знаменитых «коробочек», «собакевичей», «ноздревых», «плюшкиных», знакомых каждому из нас со школы, театр пытается приблизить события, характеры и мысли «Мертвых душ» к нашим дням, сделать их узнаваемыми, сегодняшними. В этом спектакле путешествующий по России Павел Иванович Чичиков является нам не осторожным и хитрым чиновником, а циничным прощелыгой, молодым хитрецом и обманщиком, похожим, скорее, на Хлестакова. Он запросто обводит вокруг пальца не один десяток человек, вовлекает всех в свои махинации, легко и играючи делает состояние из воздуха, зарабатывает себе на хлеб с икрой и не тяготится понятиями чести и совести.
  • Мертвые души – афиша
  • Мертвые души – афиша
Драматический
18+
Николай Коляда
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Юра Малыхин
17 отзывов, 19 оценок, рейтинг 61
25 мая 2014

Коляда-театр приехал в Новосибирск в рамках фестиваля Сибирский транзит, поскольку билеты в Красном факеле уходят на ура, пошли туда где заветные квитки были в наличии. Под известной всем вывеской оказался совсем неоднозначный спектакль.

Начнем с того, что все актеры выряжены в цветастые костюмы под хохлому. Но в наш век космических технологий этим удивить будет сложно, потому и режиссер пошел с открытым забралом на зрителя. Далее вас будут ждать неваляшки и чебурашки, масса песен от В.Цыгановой до Трофима, от Любэ и до т.д. и т.п. Рефреном будет звучать прекрасная песня Горана Бреговича, но спектакль это не спасет. Попытавшись залить в этот самый балалаечный лубок старый смысл, он превратил спектакль непонятно во что. Чичиков в маске зайца пытается купить каких-то душ у странных людей, гоголевскую сатиру за карнавалом не разглядишь. Но и тут режиссер не теряется- ставит Гоголя на стол (у Гоголя в руках бюст Гоголя, как говорится для тех кто в танке). В общем присутствие классика сразу всем говорит- лубок лубком, но тут священнодействие, мол после первого акта не вздумайте домой! А то и к вам приду, с бюстиком!

Ладно, решаем досидеть. Но когда появляется Собакевич в пиджаке без единого следа хохломы, начинаешь предчувствовать беду. И не отошел маэстро от своего почерка ни на йоту. Собакевич заговорил голосом Ельцина, сохраняя все ужимки и мимику почившего в бозе нашего первого и незабвенного перзидента.

Я вот такого шапито-шоу не выдержал. И мы ушли.

Я знаю, что я провинциал и Коляда-театр находится в два раза ближе к Москве и наверняка там знают что за чем. Но не вытерпела моя душонка. И еще. Вся ситуация с этим проектом напоминает мне сюжет из Тупого жирного зайца, когда пришел новый хозяин-бизнесмен и пообещал поднять театр. Но для этого надо немного изменить репертуар и начать торговать колбасой в фойе.

ЗЫ взято из википедии "«Коляда-театр» был создан 4 декабря 2001 года в день рождения своего художественного руководителя Николая Владимировича Коляды.")))

3
0
7
Olga Noravleva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 декабря 2015

Была в четверг в театре, впервые за долгое время — и одна. Наткнулась в интернете на афишу гастролей «Коляда-театра». Увидела нарезку из «Мертвых душ», где Чичиков, похожий, впрочем, не на Чичикова, а на Хлестакова, пляшет в спортивном костюме в русских узорах под In the Death Car — и поняла, что всё, хочунимагу.
Даже от видео шибало энергией, за которой я лично в театр и хожу, и которую в кино, несмотря ни на какие тридэ, встретить невозможно.
Этой энергии в спектакле (и, очевидно, в Коляда-театре вообще) хоть отбавляй. Правда, методы, которыми она из актеров выжимается, иногда вызывают вопросы — спектакль неровный. Но, во-первых, вопросы возникали у меня не так часто — больше я смеялась. А во-вторых — главное, что в спектакле есть струна, хребет, на котором он держится, и по которому пробегает до финала, где зрителя ждет катарсис (и —спойлер! — переворачивающийся в гробу Гоголь). А там, где катарсис — там спектакль, а не капустник. Хотя капустники тоже дело хорошее.
Струна, на которой все держится — это тот самый (как никогда актуальный) вопрос, который задал Николай Васильевич и который в спектакле повторяется многократно, механически, навязчиво — «Русь, куда ж несешься ты?»
Не дает ответа.
Ни мне, ни режиссеру Николаю Коляде, у которого, судя по интервью, совсем другие представления о том, куда стоит бежать, чем у меня. Что, впрочем, неважно.
«Мертвые души» — это спектакль о том, как русские любят быструю езду, и о том, что непонятно, куда эта любовь Русь заведет. Юные и красивые Чичиков с Селифаном путешествуют по деревням — и на тачке, и бегом, и в плацкартном вагоне поезда — под отвратительные, слишком знакомые, привязчивые песни про водку и дороги. До сих пор Цыганову пою. Отчего всегда самая дрянная песня привяжется?
Пред героями, как и положено, предстает парад характеров — характеров, в которых, как их ни переиначивай, все равно встает Гоголь в полный рост, раз уж осталось хоть сколько-то гоголевского текста.
Так, например, я была в недоумении, когда Собакевич заговорил голосом Ельцина. Зачем? А низачем, — просто голос Ельцина подходит Собакевичу, и это все равно Собакевич, а не пародия на Бориса Николаевича.
Чем ближе к финалу, тем условнее становятся персонажи. Например, невыносимо гротескны дамы в париках-ирокезах, совсем куклы — я засыпала на их разговорах. Впрочем, их условность удачно оттеняла одну внезапно покинувшую кукольное гоголевское пространство героиню — Коробочку. Если бы у меня был букет, я бы его отдала как раз Тамаре Зиминой, которая ее играла. Сцена покупки душ с ней самая смешная. А затем Коробочкин одинокий вызывающий ватник среди униформы остальных персонажей — то адских хохломских спортивных костюмов, то белых бальных платьев, — и ее трогательная дубинноголовость становятся теми самыми нотами, которые превращают капустник в спектакль.
Все герои механически мелют — «Русь, Русь, куда, куда» — и это означает на самом деле только «Быстрее, быстрее, все равно куда!», и только Коробочка хочет понять, что же происходит, и от того выглядит совершенной дурой. Как все действительно живые люди. И именно с ней говорит грустным тонким голосом юный Гоголь — потому что до остальных не достучаться. И даже Чичиков, вроде бы гибнущий в финале под бременем идиотской клеветы — или засыпающий — у ног Гоголя, все равно до самого конца интересуется в основном быстрой ездой. И какой же русский ее не любит?

0
0
1
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
27 ноября 2015

вчера мы увидели самый бездарный спектакль в нашей жизни. давно слышали про Коляда-театр и слухи о безмерной к ним любви зрителей и критиков. потому решили пойти. на пятой минуте захотелось уйти, на десятой минуте пришлось отвернуться от сцены и ждать антракта. как же надоел этот псевдотеатр голого режиссерского замысла. "Мертвые души" Коляда-театра (да простят меня его поклонники) - это не театр, это пошлый балаган, цирк, клоунада. Режиссёр считает себя дико оригинальным и остроумным. Когда он придумывает шутиху (например, дети Маниловых оказываются бандитами, или Ноздрев взасос целует мужчин), он её повторяет не два раза, а двадцать раз. Между этим бредом включает Газманова и Любе. Прямо наслаждается своими придумками. Не понимаю, почему эти люди берут текст Гоголя... Почему им так часто нужно свои придумки связать с классикой?.. Мне кажется, они просто не смогут поставить "Дядю Ваню" без своих изысков: не сумеют. И всё своё неумение прикрывают придумками, которым место в школьной самодеятельности. Чичиков любит мужчин - ну, ёлки-палки, зачем, зачем лепить пельмени на сцене - ведь зритель следит только за пельменями. Текст не нужен, только картинка. А вокруг якобы глубокий смысл про Русь и про всех нас. Якобы.

Некоторые зрители смеются. Режиссёр подписывает программки и продаёт свои книги, скромный человек. Возможно, когда-то это было круто и ново, но в 2015 году смотреть на то, как режиссер заставляет старых актрис бегать по сцене и орать под попсу - скучно и мерзко. Такой гаденький спектакль. если вы когда-нибудь видели додинского грустного и одновременно очень смешного "Дядю Ваню" и вам понравилось, не ходите на "Мёртвые души" Коляда-театра. Там не смешно, там грустно от потери своего времени на пустышку, которая прикидывается оригинальной затеей. Я просто не поклонник райка. Здорово, что такое есть и кому-то нравится. Но почему в театре всё чаще выпендриваются и всё реже умеют поставить спектакль, который поразит, изменит тебя?..

1
1
3
Юлия Большакова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 декабря 2022

Много слышала о театре точнее о необычной подаче которая не всем зрителя заходит но решилась пойти. Гоголь классика тут же невозможно разочароваться? Но нет! Паузы бессмысленные хотелось просто встать и уйти. Может новый актерский состав, но простите, речь основных героев просто невнятная. Во 2 акте главный герой видимо решил что в театре всего 3 первых ряда. Потому что дальше просто не слышно речь. (Заметила не только я). Яркая попсовая музыка всё сбивает. Пожалела что не ушла после 1го акта как некоторые зрители.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все