Сотканная из дневниковых записей, которые Теннесси Уилльямс вел в 1938–1939 годах, пьеса «Старый квартал» — это не воспоминания, записанные в тишине рабочего кабинета; это воспоминания без утайки и без прикрас, воссозданные со всей болью, состраданием и сдержанным юмором, сопровождавшим время, проведенное драматургом во Французском квартале Нового Орлеана.
Одно за другим перед нами проходят воспоминания, в которых двойник Уилльямса знакомит нас с обитателями захудалого пансиона в Старом квартале: с миссис Уайер, нелепой и безрассудной квартирной хозяйкой; с Джейн, благовоспитанной молодой женщиной из Нью-Йорка, из последних сил цепляющейся за сожительство с вульгарным, но привлекательным зазывалой из стриптиз-клуба по имени Тай; с двумя дряхлыми дамами благородного происхождения, учтиво голодающими в мансарде; с умирающим художником по прозвищу Соловей, который пытается объяснить молодому писателю сущность любви-любви, рожденной и телом, и сердцем. Это история о воспитании художника, воспитании одиночеством и отчаянием, желанием и нежеланием отдавать, о том, как научиться видеть, слышать, чувствовать, помнить, что «писатели-бессовестные шпионы», которые дорого платят за все, что им суждено узнать, но не суждено забыть.