Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Спектакль
Москва–Петушки

Постановка - Студия театрального искусства
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Сергей Женовач ставит Веничку Ерофеева

Поэма «Москва–Петушки» была написана Венедиктом Ерофеевым в 1969-м, впервые напечатана только двадцать лет спустя — в журнале «Трезвость и культура». Сегодня в «Студии театрального искусства», театре, который славится и трезвостью, и приверженностью высокой культуре, «трагические листы» инсценирует Сергей Женовач — как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Веничку играет Алексей Вертков.

  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
  • Москва–Петушки – афиша
Драматический
18+
Сергей Женовач
15 сентября 2012
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 14
22 сентября 2012

«Мы все как бы пьяны, только каждый по-своему, один выпил больше, другой меньше.
И на кого как действует: один смеётся в глаза этому миру, а другой плачет на груди этого мира».
«Москва – Петушки» В. Ерофеев

Оговорюсь сразу, мое мнение предвзято. Позитивно и крайне предвзято.
Пересмотрев все спектакли СТИ, «Москву – Петушки» ждала с детским радостным предвкушением. Было крайне интересно – как динамичный ерофеевский перевертыш воплотят студийцы?
Как любая аллегория, «М - П» – почти проективный тест, как пятна Роршаха, в котором каждый, в зависимости от жизненного опыта, видит свое… до библейских параллелей включительно.
Хвала Сергею Васильевичу, обошлось без прямых, «в лоб», образов - перрона, электрички, бомжей и быта в стадии эксбиционизма. Тем не менее, весь «антураж» на месте: и вокзальное ожидание в толпе уже вот-вот подходящего поезда, и дикий («кондукторский») макияж официантки, и суровая мрачность пиджаков, и алый, как буква Ю, бархатный занавес.

Отдельных похвал заслуживает люстра из алкогольной тары Боровского-старшего. Действительно, «тяжелая люстра», и «тяжелая мысль» (вернее, мысли ))) – когда эта люстра, мелодично вибрируя, едет над зрителями… )))))))

Актера лучше Верткова на роль Венички выдумать можно :), но сложно. Вдумчивый, сложный, многогранный. Почти уникальный. У Алексея совершенны тоска, глобальное одиночество и неприкаянность Венички (и, казалось бы, этого – вполне достаточно), но отчего (как и в чеховском Лаптеве) в нем так не хватает страсти, отчаянья, озорства (раскованности?...)
Любовная сцена – один самых захватывающих и впечатляющих эпизодов спектакля. На советском полосатом матрасике (привет тебе, пионерское лето!) разыгрывается акробатический этюд («ля бемоль мажор» :)), но такой приземленный (в буквальном смысле слова) и возвышенный одновременно, что «включаясь» в это немыслимое сочетание, зал почти цепенеет в трансе.

Бережное отношение к тексту первоисточника – один из принципов СТИ – незыблем. Мат вполне органичен и несет в себе исключительно смысловую нагрузку (возможно, поэтому острым словцам не хватает азарта и экспрессии?..)

Да и в самом «действе», и в актерах немного не достает небрежности, игривости, легкости, той, что веет от авторского текста. Но это и понятно, «М - П» надо «настояться»: сюжет и герои еще только осваиваются, только «вступают в реакцию» со зрительным залом. За этой «реакцией» внимательно наблюдают из последних рядов создатели постановки :)
Есть мнение, что «спектакль опоздал на эпоху» …???... Опоздать невозможно, потому что тема одиночества и неприкаянности человека, не вписывающегося в «формат», неисчерпаема и не имеет «срока годности». А для «окосения души» не обязательны «Слеза комсомолки» и «Поцелуй тети Клавы». Для пребывания в измененном состоянии сознания у нас «свои погремушки». Взять хотя бы хронический недосып и проблемы тайм-менеджментом …. Кому не знакомо? :)

Дать оценку «спектаклю в принципе» невозможно, тем более – премьерному. Спектакли, ровно как и люди, растут и развиваются. И если проводить аналогию и дальше, «М-П» долго и внимательно «вынашивали», и есть смысл прийти посмотреть на первые (и на следующие – тоже))) шаги этого «ребенка».
Верится, что со временем он станет более цельным и непринужденным, более органичным – ведь у него чуткие и трудолюбивые «родители»…

14
0
9
yard_man
9 отзывов, 27 оценок, рейтинг 26
16 сентября 2012

Стоит ли идти на спектакль? Конечно стоит, да еще и в первую очередь.
"Почему?", - спросите вы? Да потому что!

Стоит идти, хотя бы, только по той причине, что команда работавшая над спектаклем (Женовач, Боровский, Исмагилов, Гоберник) уже заслужила безоговорочный зрительский интерес. Но, обо всём по порядку, с начала...
Обо всём, конечно, писать не буду, а то убью всяческий интерес, потому что писатель я - дерьмовый так себе.
А начало в СТИ - в фойе, конечно зрителя не оставили голодать, но на сей раз это не яблоки или печеная картошка, а как вы могли догадаться из названия спектакля - соленые огурцы и водка - и это гениально. Не надо долго погружаться в электричку Москва - Петушки, если твои соседи (по зрительному залу) воспользовались этим заманчивым предложением, - только устроившись в зале, с такими-то ароматами - ты уже пассажир (это я вам точно говорю, потому как в электричках и плацкартах, кое-что, а все же таки понимаю!)
На каждом зрительском кресле - листочек и карандашик (кто читал поэму, верно понял меня). И немедленно выпил...
Пока писал всё это, совсем расхотелось хоть как-то описывать ход спектакля - идите и смотрите, внимания, как минимум, он заслуживает!
Хочу сделать только маленькую ремарку - если вы идёте на Ерофеева и услышали матерное слово, на надо по-этому поводу удивляться, - это текст классика (хотя помнится, некоторые мастера целомудрия, из слов Катюши Масловой в "Воскресении" Толстого, вымарывают "каторжную блядь", мол, Лёва пишет хуёво, шутка).
Теперь подведу итог - "Москва - Петушки" в СТИ- не бытописание советского алкоголизма и матершины, а спектакль - поэма, о нас, о каждом. Никаких электричек, зассаных и заблёваных, только красота,- привокзальный буфет с француской шторой, в кремлевской стене от Боровского и свет от Исмагилова, только правда от исполнителей и Женовача.
Если вы слышали как поэму исполняет автор, то с первых слов вы безоговорочно влюбитесь в Верткова - Веничку, точнее этого не сделать.
Спасибо СТИ, за прекрасный вечер, шел с трепетным ожиданием - ни на секунду не пожалел.

6
0
3
Роман
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
10 января 2014

Описывать спектакль так же бессмысленно как пытаться воспроизвести разговор двух алкоголиков у метро. А достоверность игры главного героя достойна молчаливого восхищения. С первых минут первого акта, после первых же слов, появляется стойкое ощущение того, что вы оказались совсем не там, где планировали. У тех, кто не читал "Москва - Петушки", ещё десяток минут после начала брезжит надежда, что это всё странное вступление и скоро появится главный герой, кто заставит публику улыбнуться, или же завлечёт в свой интересный внутренний мир. Но, до самого антракта мы видим только размышления ни о чём уровня советской сильно пьющей интеллегенции, бредовость и монотонность которых опять поднимает изначальный вопрос - "зачем я здесь нахожусь?". Но, несмотря на превосходный выбор методов вовлечения аудитории в происходящее ( заставить всех встать и сделать запись в блокнотном листе), они не имеют никакого успеха из-за отсутствия у последней желания в него погружаться.
В начале второго акта появляется лучезарный Юра, бессмысленные словоиспускания приобретают форму, начинают проскакивать весёлые шутки и, отпуская с лица недовольную гримасу, вы пытаетесь оправдать творческий замысел Сергея Васильевича. Вам кажется, что вы начинаете понимать "гениальную" задумку режиссёра - сначала погрузить зал в отчаяние, в котором хочется ухватиться хоть за что-нибудь, и, воспользовавшись этим, сыграть на контрасте эмоций. Но к концу второго акта вас ждёт разочарование в виде утомительного финального лишённого хоть какого-либо смысла и логики словоизвержения нашего героя Вени.
После просмотра остаются 2 вопроса, печально висящие в сознании. Зачем нужна такая достоверность передачи жизни опустившегося алкаша, и есть ли разница в прослушивании ролевых речей за 3000 рублей и их бесплатного аналога на любом вокзале столицы? Кроме этого становится грустно за почитателей Женовача, который выбрал теперь в качестве своей аудитории слушателей Русского Радио, любителей сериалов про ментов и всех остальных любителей "выйти в люди", кто не в состоянии отличить шансон от регги, а ориентиром в жизни выбирающих слова "модность", "крутость" и "популярность". В любом случае, очень хотелось по пути к гардеробу подойти к хитро улыбающемуся Сергею Васильевичу и прямо спросить: "Зачем???".

3
0
9
Guinda
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 59
19 сентября 2012

За возможно лучшей любовной сценой в истории театра - сюда! За русским духом - сюда!
Вертков как всегда великолепен.

2
0
9
Вероника Лемягова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 1
17 октября 2014

Москва-Петушки- это ироническая зарисовка абсурда,а лучше сказать-порядка российской жизни. После просмотра остается сложное, смешанное чувство: и стыд, и сочувствие, и смех, и жалость. "Правдо-счастья-искатель Веничка" не изменил своего облика и сегодня. Кажется, он ведет себя как многие, но понимает все по-своему. Вроде, он так разительно отличается от нас, но при этом ты чувствуешь, что знаешь его уже сто лет. Да ведь и правда, у всех один и тот же путь правдоискательства,хоть и в разные стороны. И этот путь столь ярко и понятно передал С.Женовач, что невозможно не восхититься очередной успешной постановкой. В очередной раз СТИ удалось создать по-настоящему потрясающий и бесподобный спектакль!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все