Москва
8.2

Опера
Кавалер розы

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Комедия про венский высший свет в Большом

На исторической сцене Большого театра — опера эпохи венского сецессиона: композитор-модернист Рихард Штраус и драматург Гуго фон Гофмансталь привели в движение все слои венского общества, от авантюристов до графов, со вкусом высмеяли высший свет, заставили юношу переодеваться девушкой, а «кавалера розы» (проще говоря, свата) — самого стать женихом. Инсценировал эту историю английский режиссер Стивен Лоулесс, бывший директор Глайндборнского фестиваля, а в главных партиях выступает приглашенная команда, одна из главных звезд которой — английский баритон Томас Аллен.

  • Кавалер розы – афиша
  • Кавалер розы – афиша
  • Кавалер розы – афиша
  • Кавалер розы – афиша
  • Кавалер розы – афиша
Опера
Стивен Лоулесс

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
4 апреля 2012

На удивление тонкая и умная получилась вещь!
Музыка Кавалера это такая смесь перебродившего Моцарта, венского вальса, Вагнера, немецкого модернизма. И из этой закваски вышло много любопытного и очень красивого. Музыка Р.Штрауса мощная и трагическая. Поначалу, амурные сцены под эту свинцовую тяжесть музыкального размышления - кажется странным выбором ("ты мой мальчик, ты мое сокровище!"). Но вскоре понимаешь, что никакого подвоха здесь нет. Центральный сюжет Кавалера - потеря любви непривычным для оперы способом, не через расстреляние, закалывание и пр... Время и разность в возрасте (похлеще разности потенциалов) вырывают из объятий у Мари Терез ее сокровище. Обладая умом, образованием и вкусом она знает о неизбежном, болезненно ожидает его (пронзительное- "иногда я встаю среди ночи и останавливаю все часы"), но когда происходит расставание, она не только благословляет своего мальчика, Мари заявляет: "я сама люблю его любовь к другой особе!". Это не уступка, это не прощение, это, если хотите, новая мораль ( "кому то надо быть поумней, Кенкен!"). Проживание этого сюжета - это большая душевная рефлексия, которой глубокая музыка Р. Штрауса очень соответствует.

Режиссура и сценография Стивена Лоулесс очень сдержаны и лаконичны, но при этом тщательно продуманы и проработаны. Достаточно обратить внимание на роли массовки: у каждого персонажа есть свое действие в любой сцене. Например, балетная пара ... Это целая мини история... или бармен в третьем действии, который увлечен посудой и ассортементом. И так в каждом эпизоде....
Отдельные слова о солистах. Арии, дуэты и ансамбли поистине сродни по сложности и неземному звучанию моцартовским. Опять же, главные по своей красоте арии трех женщин: сопрано, меццо-сопрано, лирическое сопрано, но хорош и бас.
Одним словом - получилось! И этот материал надо слушать и смотреть не один раз!

7
0
9
ДМИТРИЙ ДЖАМБАКИЕВ
74 отзыва, 104 оценки, рейтинг 75
23 марта 2013

Отличный спектакль. Жених - Барон Томас Аллен очень понравился. Особенно хороши дуэт в самом начале и трио в конце спектакля. Яркие костюмы, интересная постановка.

3
0
9
Andrey Stepenkov
33 отзыва, 36 оценок, рейтинг 28
7 апреля 2012

Кавалер Розы
Приятная, умная вещь, всю глубину которой осознаешь со временем. Многослойность сюжета подчеркнута оригинальной режиссурой: действие пронзает 18,19 и 20-й века, показывая не только перемену общественного положения женщины, но и общность проблем житейских, во все времена понятных и близких каждому. В легком, комедийном по форме, сюжете нашлось место теме расставания с любимыми, традиционно характерной для трагедии. Причем это один из основных персонажей (Маршальша Мари Терез), в финале к тому же, устраивающая всеобщее счастье и печально покидающая сцену... Такого психологизма у Марселя Пруста еще поискать... Гениальная ария "...легко завоевывать, легко держать и также легко отпускать(любимых), а кто поступает иначе, того накажет Бог..." по насыщенности стоит многих многотомных романов. И никаких вам обид смертных и прочих комплексов, только искренняя радость за счастье любимого... Духовный Олимп личностного развития. Признаюсь, недавно смотрел "Огненный Ангел" Прокофьева, поэтому тема сия оказалась очень близка. Кавалера Розы исполняет миниатюрная женщина. Лирические дуэты влюбленных восхитительны. И все это на вполне комедийном фоне, с хамоватым графом, простоватым буржуа, наглыми слугами и т.д. Когда в третьем акте(20 век) в роли австрийских полицейских на сцену вышли молодцы в характерных коричневых рубашках, черных узких галстуках и с настоящими немецкими овчарками, зал несколько оторопел(все же в России заигрывать с такими темами не принято),однако я думаю это уместно не только в контексте историческом, но и в смысле независимости жизни духовной, частной, от господствующих соц. формаций. Может многовато смысловой нагрузки для комедии, зато более четырех часов действия пролетают мгновенно.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все