Великий импресарио Сергей Дягилев в 1914 году заказал композитору Сергею Прокофьеву либретто, в основе которого должны лежать сказки Пермской губернии. Но из-за разных обстоятельств композитор дописал его аж к весне 1921 года. В основе сюжета — история Шута, облапошившего семерых шутов попроще, а заодно и богатого Купца. Яркая, театральная и слегка шаржевая история получилась на редкость запоминающейся, недаром сценография и костюмы были воссозданы по оригинальным эскизам художника-авангардиста Михаила Ларионова.
Сочинение Петра Ильича Чайковского «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, написанное в 1877 году, довольно часто звучит в оркестровых концертах. А вот хореографы довольно долго обходили его стороной, пока в 2011-м Алексей Мирошниченко не поставил этот балет для выпускников Пермского хореографического колледжа. И так успешно, что «Вариации» были практически сразу включены в постоянную афишу театра.
Балет |
12+ |
Алексей Мирошниченко |
1 час 30 минут |
Восторг! Вострог! И еще раз Восторг!
Я действительно счастлива, что эти балеты привезли в Москву в рамках фестиваля "Золотая маска"
Три одноактных балеты, три очень разных произведения. Эмоции идут понарастаующей, так же как и действия балетов: от более плавного до более яркого.
1. MONUMENTUM PRO GESUALDO
Завораживал плавностью движений и музыкой
2. KAMMERMUSIK No.2
Легкость и легкая дерзость исполения по сравнению с первым балетом. И очень красивые танцевальные партии (особенно впечатлили девушки, танцующие с отставанием на такт друг от друга)
3. СКАЗКА ПРО ШУТА, СЕМЕРЫХ ШУТОВ ПЕРЕШУТИВШЕГО
Это то, на что пришли большинство московскиъх зрителей (я уверена в этом). Абсолютно уверена, что Дягилев бы гордился увидев эту постановку. Ярко, зрелищно и смешно. Кроме танцев отдельно хотелось бы отметить именно актерскую игру.